Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 05.02.2008 по делу N А65-13282/07 Привлечение общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ суд признал правомерным, поскольку у общества отсутствовала печать к товарно-транспортной накладной в разделе “Б“ справки.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2008 г. по делу N А65-13282/07

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью “Ак Каен“, г. Лениногорск Республики Татарстан,

на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.07 по делу N А65-13282/07

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью “Ак Каен“ о признании незаконным постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Республике Татарстан от 13.06.07 N 026496/ю о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.10.07, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.07,
в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с постановлением апелляционной инстанции, Общество с ограниченной ответственностью “Ак Каен“ обратилось с кассационной жалобой, в которой просит его отменить.

По мнению заявителя жалобы отсутствие печати в разделе “Б“ справки в ТТН является технической ошибкой и не является свидетельством нелегальности алкогольной продукции.

Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном статьями 274 - 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Из материалов дела следует, что налоговый орган провел проверку соблюдения Обществом с ограниченной ответственностью “Ак Каен“ законодательства Российской Федерации при реализации алкогольной продукции, в результате которой установил, что в магазине “Ак Каен“, принадлежащем Обществу и расположенном по адресу: Республика Татарстан, г. Лениногорск, ул. Гагарина, д. 6 “а“, алкогольная продукция - коньяк “Вечерняя Махачкала“, производства ООО “Каспийвинпром“, емк. 0,5 л. - 1 бутылка; вино “Виньянс де Каррагаль“, производства Аргентина, емк. 1 л. - 2 упаковки, реализовывалась с нарушениями, а именно: в справках к товарно-транспортным накладным раздел “Б“ не заверен печатью Общества.

07.06.07 налоговый орган составит протокол N 026496/ю, на основании которого вынес постановление от 13.06.07 N 026496/ю о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с постановлением налогового органа, Общество обжаловало его в суд.

Коллегия считает, что судебные инстанции полно, в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследовали все обстоятельства по делу и сделали правильный вывод о том,
что административный орган правомерно привлек ООО “Ак Каен“ к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции“ запрещается оборот этилового спирта в алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота.

Согласно статье 10.2 вышеназванного Федерального закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);

4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).

Форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Правил заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 31.12.05 N 864, при каждой последующей реализации продукции организацией-продавцом заполняется только раздел “Б“ справки. При этом организация-продавец заполняет обе части раздела “Б“, заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель заверяет данные, указанные в правой части раздела “Б“, подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.

Факт наличия в действиях ООО “Ак Каен“ признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлен судом и подтверждается материалами дела.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, относительно выявленных обстоятельств.

В данном случае суд, не принимая довод о малозначительности совершенного правонарушения, правомерно указал, что заявителем нарушены требования, которые посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, нарушает права потребителей.

Кроме того, судом принято во внимание, что при назначении административного наказания с учетом положений части 3 статьи 4.1, статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Обществу назначен минимальный размер штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оснований для отмены принятого по делу постановления апелляционной инстанции коллегия не находит, так как суд правильно применил нормы права и его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287,
статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.07 по делу N А65-13282/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.