Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.11.2008 N Ф04-7179/2008(16310-А27-23) по делу N А27-6791/2008-5 При наличии прейскуранта цен на алкогольную продукцию в меню организации общественного питания отсутствуют основания для привлечения лица к административной ответственности за нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2008 г. N Ф04-7179/2008(16310-А27-23)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Кемеровской области на решение от 15.07.2008 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 08.09.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-6791/2008-5(07АП-4983/08) по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Алеся“ к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Кемеровской области,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Алеся“ (далее - ООО “Алеся“, Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Кемеровской области (далее -
Инспекция) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 18.06.2008 N 8 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением от 15.07.2008 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 08.09.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленное требование удовлетворено.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Инспекция заявляет, что наличие прейскурантов цен на алкогольную продукцию не исключает наличие единообразных и четко оформленных ценников на указанную продукцию, находящуюся на реализации в организациях общественного питания.

В отзыве на кассационную жалобу Общество просит отказать в удовлетворении кассационной жалобы и оставить обжалуемые судебные акты без изменения.

В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве.

Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений относительно жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.

Из материалов дела следует, что 06.06.2008 Инспекцией проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“, налогового законодательства в пивном баре “Капкан“, принадлежащем Обществу, расположенном по адресу: г. Юрга, ул. Ленинградская, 40.

В ходе проверки Инспекцией выявлен факт отсутствия ценников на алкогольной продукции: водка “Мягков. Янтарная“, емкость 0,5 л. в количестве 1 бутылки, “Калина на коньяке“, емкость 0,5 л., горькая настройка “Немирофф
медовая с перцем“, емкость 0,5 л., настойка “Перцовочка с медом“, емкость 0,5 л., настойка “Зверобой“, емкость 0,5 л.

По результатам проверки составлен протокол от 07.06.2008 N 08-алк об административном правонарушении.

Рассмотрев материалы проверки, Инспекция вынесла постановление от 18.06.2008 N 8 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 30 000 рублей.

В соответствии с указанной правовой нормой административную ответственность влечет нарушение иных правил (не предусмотренных частями 1 и 2) розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Суд кассационной инстанции поддерживает выводы судов первой и апелляционной инстанций о неправомерности оспариваемого постановления Инспекции исходя из следующего.

Согласно пунктам 12, 13 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (в редакции от 21.05.2001 N 389) “Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания“, исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, которая должна содержать, в частности, цены и условия оплаты услуги. Информация доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или способами, принятыми при оказании таких услуг.

Абзац второй пункта 141 раздела 19 “Особенности продажи алкогольной продукции“ Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (в редакции от 23.05.2006) “Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров“ предусматривает, что в организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л.

Материалами дела установлено, что в пивном баре “Капкан“ наименование
алкогольной продукции указано в меню с прейскурантом цен за всю емкость бутылки, а также за 100 и 50 граммов.

Суд кассационной инстанции отклоняет доводы Инспекции, приведенные в кассационной жалобе, о том, что цена на алкогольную продукцию, реализуемую в местах общественного питания, должна быть указана как в меню, так и на товаре, находящемся в розничной продаже на витрине как не соответствующие действующему законодательству.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции поддерживает выводы судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Следовательно, суды обеих инстанций правомерно признали недействительным постановление Инспекции о привлечении Общества к административной ответственности.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 15.07.2008 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 08.09.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-6791/2008-5(07АП-4983/08) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.