Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.03.2008 N Ф04-1001/2008(669-А67-19) по делу N А67-4149/07 Представление налоговым агентом документов о доходах физических лиц, заполненных с ошибками, которое повлекло непринятие данных документов налоговым органом, не образует предусмотренного статьей 126 НК РФ состава правонарушения в виде непредставления документов в установленный срок.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2008 г. N Ф04-1001/2008(669-А67-19)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску на решение от 11.10.2007 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-4149/07 по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Томсктрансгаз“ к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску о признании недействительным решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Томсктрансгаз“ (далее - ООО “Томсктрансгаз“) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 17.08.2007 N 12-31/1583 о
привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решением от 11.10.2007 Арбитражного суда Томской области заявление удовлетворено.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит отменить судебный акт и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных ООО “Томсктрансгаз“ требований.

В отзыве на кассационную жалобу ООО “Томсктрансгаз“, соглашаясь с выводами арбитражного суда, просит оставить обжалуемый инспекцией судебный акт без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, ООО “Томсктрансгаз“ направило 29.03.2007 в инспекцию по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде сведения о доходах физических лиц за 2006 год в количестве 783 документов, из которых 83 документа не прошли входной контроль из-за имевшихся в них ошибок, о чем налоговым органом составлен протокол приема отчета N 75775 от 30.03.2007 и сообщено налоговому агенту.

После устранения ошибок сведения в количестве 83 документов, не принятые инспекцией 30.03.2007, были представлены ООО “Томсктрансгаз“ в электронном виде 28.05.2007.

По результатам камеральной налоговой проверки инспекцией составлен акт от 29.06.2007 N 12-31/1410 и принято решение от 17.08.2007 N 12-31/1583 о привлечении ООО “Томсктрансгаз“ к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 4 100 руб. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок 83 документов со сведениями о доходах
физических лиц за 2006 год.

Не согласившись с данным решением налогового органа, ООО “Томсктрансгаз“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу, что инспекцией не доказано наличие в действиях ООО “Томсктрансгаз“ состава налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Согласно пункту 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Из материалов дела усматривается, что ООО “Томсктрансгаз“ направило по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде сведения о доходах физических лиц за 2006 год в количестве 783 документов в установленный налоговым законодательством срок.

Статьей 106 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и
сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый не представленный документ.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, является непредставление документов и сведений. Представление документов, заполненных с ошибками, повлекшими непринятие сведений инспекцией, не образует объективную сторону указанного правонарушения.

Следовательно, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии в действиях ООО “Томсктрансгаз“ состава правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, и обоснованно признал недействительным оспариваемое решение налогового органа.

Согласно статьям 102 и 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктам 4 и 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 1 000 рублей подлежит взысканию с инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 11.10.2007 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-4149/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать в доход Федерального бюджета с инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 1 000 рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.