Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13.03.2008 N Ф04-655/2008(1409-А03-19) по делу N А03-3685/07-3 Налоговые органы обладают полномочиями по привлечению юридических лиц и предпринимателей к административной ответственности за нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и вправе составлять протоколы об указанных административных правонарушениях.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2008 г. N Ф04-655/2008(1409-А03-19)
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Ключевская ПМК“ на решение от 22.05.2007 и постановление апелляционной инстанции от 27.09.2007 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-3685/07-3 по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Ключевская ПМК“ к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Алтайскому краю об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
общество с ограниченной ответственностью “Ключевская ПМК“ (далее- ООО “Ключевская ПМК“) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Алтайскому краю (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 11.04.2007 N 30 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 22.05.2007 Арбитражного суда Алтайского края в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.09.2007 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО “Ключевская ПМК“, ссылаясь на отсутствие у налоговых органов полномочий на принятие постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит отменить судебные акты и удовлетворить заявленные требования.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция, соглашаясь с выводами арбитражного суда, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, проведенной инспекцией проверкой установлено, что в принадлежащей ООО “Ключевская ПМК“ закусочной “Рассвет“, расположенной по адресу: с. Ключи, территория рынка, отсутствуют ценники на водку “Брифинг“ и “Алтайское застолье“, настойку “Анисовая“, “Виски 73“, коньяк “Российский 5 звезд“ а также не имеется документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции.
По результатам проверки налоговым органом составлены протокол об административном правонарушении от 04.04.2007 N 21-07/1алк. и вынесено постановление 11.04.2007 N 30 о привлечении ООО “Ключевская ПМК“ к административной ответственности в виде штрафа в сумме 30 000 руб., примененного в соответствии с частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с данным постановлением, ООО “Ключевская ПМК“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу об обоснованном привлечении ООО “Ключевская ПМК“ к административной ответственности, что в кассационной жалобе не опровергается.
Согласно части 1 статьи 23.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 настоящего Кодекса, уполномочены рассматривать органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Из части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
Исходя из смысла и содержания Положения “О Федеральной налоговой службе Российской Федерации“, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим наряду с функциями по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и иных обязательных платежей, также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.
Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
Статья 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Следовательно, суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод о наличии у налоговых органов полномочий по осуществлению контроля за соблюдением правил розничной продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 22.05.2007 и постановление апелляционной инстанции от 27.09.2007 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-3685/07-3 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.