Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.02.2008 N Ф04-1022/2008(714-А03-23) по делу N А03-6502/07-36 Несвоевременное представление в регистрирующий орган списка аффилированных лиц является основанием для привлечения акционерного общества к административной ответственности за нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2008 г. N Ф04-1022/2008(714-А03-23)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу открытого акционерного общества “Рубин“ на решение от 13.08.2007 Арбитражного суда Алтайского края и постановление суда апелляционной инстанции от 22.10.2007 по делу N А03-6502/07-36 по заявлению открытого акционерного общества “Рубин“ к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

открытое акционерное общество “Рубин“ (далее - ОАО “Рубин“) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском
федеральном округе (далее - РО ФСФР в Сибирском федеральном округе) о признании незаконным и отмене постановления N 207 от 13.06.2007 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда первой инстанции от 13.08.2007, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 22.10.2007, в удовлетворении заявления ОАО “Рубин“ отказано.

В кассационной жалобе ОАО “Рубин“ просит отменить судебные акты и принять новое решение об удовлетворении заявленных им требований.

По мнению ОАО “Рубин“, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку списки аффилированных лиц им был направлены в РО ФСФР в Сибирском федеральном округе 10.04.2007, 30.05.2007, а допущенные недостатки при их составлении устранены в установленный срок.

В отзыве на кассационную жалобу РО ФСФР в Сибирском федеральном округе отклонило приведенные в ней доводы.

Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы заявителя и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела проведенной РО ФСФР в Сибирском федеральном округе проверкой установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 92 Закона Российской Федерации от 26.12.1995 N 208-ФЗ “Об акционерных обществах“ и пункта 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг Российской Федерации от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение), ОАО “Рубин“ не представило в установленной форме в срок до 15.05.2007 списки аффилированных лиц за
I квартал 2007 года.

По результатам проверки РО ФСФР в Сибирском федеральном округе составлены акт от 23.05.2007, протокол от 25.05.2007 об административном правонарушении и принято постановление N 207 от 13.06.2007 о привлечении ОАО “Рубин“ к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением административного органа, ОАО “Рубин“ обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что в соответствии с пунктом 1 статьи 92 Закона Российской Федерации от 26.12.1995 N 208-ФЗ “Об акционерных обществах“ общество обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность, проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Статьей 30 Закона Российской Федерации от 22.04.1996 N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг“ предусмотрено, что состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Из пунктов 8.1.1 и 8.1.2 Положения все открытые акционерные
общества, а также закрытые акционерные общества, осуществившие публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязаны раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества. Акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц (пункт 8.5.1 Положения).

В соответствии с пунктом 1.14 Положения в случаях, когда в соответствии с настоящим Положением эмитент обязан представить (направить) в регистрирующий орган какой-либо документ, содержащий подлежащую раскрытию информацию, такой документ представляется в регистрирующий орган на бумажном носителе. В случае, если бумажный носитель документа насчитывает более одного листа, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью эмитента на прошивке и заверен подписью уполномоченного лица эмитента.

Одновременно с представлением документа на бумажном носителе в регистрирующий орган представляется текст документа в формате и на электроном носителе, соответствующем требованиям федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Соответствие текста документа на электронном носителе представляемому документу на бумажном носителе подтверждается письмом, подписанным уполномоченным лицом эмитента.

Согласно пункту 8.5.3 Положения акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного периода. При этом в списке отдельным разделом должны быть указаны изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц акционерного общества в течение отчетного квартала.

Список аффилированных лиц, представляемый акционерным обществом в регистрирующий орган, должен быть представлен в письменной форме и подписан уполномоченным лицом акционерного общества, подтверждающим тем самым достоверность всей содержащейся в нем информации.

Непредставление списка аффилированных лиц в регистрирующий орган в установленной форме образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, суды первой
и апелляционной инстанций установили, что 10.04.2007 ОАО “Рубин“ направило в РО ФСФР в Сибирском федеральном округе письмо, в котором сообщило об отсутствии на предприятии аффилированных лиц за 1 квартал 2007 года.

Список аффилированных лиц был направлен в РО ФСФР в Сибирском федеральном округе 30.05.2007 без текста на электронном носителе.

В установленном Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг Российской Федерации от 10.10.2006 N 06-117/пз-н, порядке список аффилированных лиц за 1 квартал 2007 года был представлен ОАО “Рубин“ в регистрирующий орган только 10.07.2007.

Поскольку ОАО “Рубин“ нарушен порядок раскрытия информации на рынке ценных бумаг, арбитражный суд правомерно принял решение об отказе в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления РО ФСФР в Сибирском федеральном округе N 207 от 13.06.2007.

Принимая во внимание, что выводы арбитражного суда не противоречат нормам материального и процессуального права, а также имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 13.08.2007 и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Алтайского края от 22.10.2007 по делу N А03-6502/07-36 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.