Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 04.12.2008 по делу N А60-35109/2008-С9 Заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 1 и ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ удовлетворено, поскольку материалами дела установлен факт оптовой торговли игрушками, не отвечающими обязательным требованиям государственных стандартов и нормативных документов, на соответствие которым они сертифицированы.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 4 декабря 2008 г. по делу N А60-35109/2008-С9

Резолютивная часть решения объявлена 04 декабря 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 04 декабря 2008 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А. Хомяковой, при ведении протокола судебного заседания судьей С.А. Хомяковой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Уральского межрегионального территориального управления (далее - УМТУ “Ростехрегулирования“, управление)

к Индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. (далее - предприниматель)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Г.В. Романченко - консультант правового отдела по доверенности от 07.08.2008 г., удостоверение N 056523;

от заинтересованного лица - И.В. Плеханова - представитель по доверенности N 66 АБ
268583 от 20.02.2006 г., паспорт.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

УМТУ “Ростехрегулирования“ обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ф.И.О. к административной ответственности по ч. 1 и ч. 2 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Предприниматель факт совершения правонарушения не оспаривает, вину признает, просит суд применить минимальную меру наказания.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд

установил:

УМТУ “Ростехрегулирования“ на основании распоряжения руководителя управления N 456 от 06.11.2008 г. проведена проверка индивидуального предпринимателя Ф.И.О. на предмет соблюдения требований, установленных Федеральными законами “О техническом регулировании“, “О защите прав потребителей“, обязательных требований государственных стандартов и иных нормативных документов на оптовом складе “Игрушка“ по адресу: г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 36.

В ходе проведения проверки заявителем установлено, что заинтересованное лицо осуществляло оптовую реализацию игрушек для детей (игрушка “кукла “Пупс“ в наборе; игрушки пластмассовые “Мотоцикл“; игрушки мягконабивные “Корова“, муз. 2-хцветные, из текстильных материалов с деталями из пластмассы т.м. “Рука в руке“, “Корова в сарафане“, мех искусственный; машинки инерционные) с нарушением требований ГОСТ 25779-90 “Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля“ и сертифицированную продукцию (игрушка “кукла “Пупс“ в наборе; игрушки пластмассовые “Мотоцикл“; игрушки мягконабивные “Корова“, муз. 2-хцветные, из текстильных материалов с деталями из пластмассы т.м. “Рука в руке“, “Корова в сарафане“, мех искусственный; машинки инерционные), не отвечающих требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована.

По результатам проверки 20.11.2008 г., в присутствии предпринимателя, составлен акт N 456 и протоколы N 456-д/1 и N 456-д/2 об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1
и ч. 2 статьи 19.19 КоАП РФ.

Возражений в ходе проведения административного производства предпринимателем не представлено.

На основании ст. 23.1 КоАП РФ, УМТУ Ростехрегулирования обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 1 и ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ.

Суд считает, что требования управления следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствие с частью 1 статьи 19.19. КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора влечет наложение на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, приравненных к должностным лицам согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, приравненных к должностным лицам согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Объектом названных правонарушений являются общественные отношения в сфере порядка управления. Данные нормы предусматривают ответственность за нарушение требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации. Кроме того, указанные нарушения могут создать угрозу жизни и здоровья и детей.

Согласно ч. 3.8 Правил по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Госстандарта РФ 10.05.2000 г. N 26, изготовители (продавцы, исполнители) продукции при проведении обязательной сертификации, в том числе обеспечивают соответствие реализуемой продукции требованиям нормативных документов, на соответствие которым она была сертифицирована или подтверждена декларацией о соответствии.

Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям,

Аналогичная норма, устанавливающая право потребителя на получение товара надлежащего качества и обязанность продавца передать товар, качество которого соответствует обязательным требованиям, установлена ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 “О защите прав потребителей“.

Судом установлено, что фактические обстоятельства, установленные административным органом в ходе проверки и являющиеся основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности, основаны на результатах лабораторных испытаний, проведенных ФГУ “Уральский центр стандартизации, метрологии и сертификации“ Испытательный центр “УРАЛТЕСТ-ЭКСПЕРТИЗА“ (протоколы испытаний NN 5304, 5305, 5306, 5307 от 18.11.2008 г.).

Из указанных протоколов следует, что предпринимателем осуществляется оптовая реализация игрушек для детей, не соответствующих обязательным требованиям безопасности государственных стандартов, а именно п. 2.1.4, 2.29.2, 2.36.1, 2.36.2 ГОСТа 25779-90 “Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля“:

- игрушка “кукла “Пупс“
в наборе, пластмассовая, арт. 309: имеются заусенцы и трещины, отсутствует предупреждение о сохранении вкладыша или упаковки с данными предприятия-изготовителя;

- игрушки пластмассовые “Мотоцикл“, арт. 956: имеются заусенцы и трещины, отсутствуют маркировка на русском языке, периметры пакета более нормы - 382 мм, толщина пленки менее нормы - 0,020 мм;

- игрушки мягконабивные “Корова“, муз. 2-хцветные, из текстильных материалов с деталями из пластмассы т.м. “Рука в руке“, “Корова в сарафане“, мех искусственный, арт. 3403: отсутствует предупреждение о сохранении вкладыша или упаковки с данными предприятия-изготовителя;

- машинки инерционные, арт. 9931: имеются острые доступные кромки, отсутствует маркировка на русском языке, отсутствует предупреждение о сохранении вкладыша или упаковки с данными предприятия-изготовителя;

- игрушки “Свистулька“, арт. 1107, пластмассовые, для детей старше 3-х лет: уровень запаха от игрушки составляет 3 балла при норме для детей старше одного года не более 2-х баллов.

Таким образом, поскольку предпринимателем нарушены при оптовой торговле обязательные требования государственных стандартов, указанные игрушки, являясь сертифицированными, не соответствуют требованиям п. 2.1.4, 2.29.2, 2.36.1, 2.36.2 ГОСТа 25779-90, не отвечают требованиям нормативных документов, на соответствие которых они сертифицированы, суд считает, что факт совершения предпринимателем вменяемых правонарушений на момент проведения проверки полностью подтверждается совокупностью находящихся в материалах дела доказательств и не оспаривается заинтересованным лицом.

Вину в содеянном предприниматель признал, просит при определении меры наказания учесть признание вины, совершение правонарушения впервые.

На основании вышеизложенного, суд считает, что в действиях заинтересованного лица имеются составы правонарушений, предусмотренных ч. 1 и ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ.

Нормы процессуального права при рассмотрении дела административным органом соблюдены, что подтверждается материалами административного производства по делу.

В качестве обеспечительных мер при проведении проверки административным
органом в порядке п. 8 ч. 1 ст. 27.1 и ст. 27.14 произведен арест реализуемых предпринимателем игрушек (игрушки “Свистулька“, 50 штук), о чем составлен протокол ареста N 456 от 19.11.2008 г.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В связи с вышеизложенным и в соответствии со ст. 4.4 КоАП РФ, суд считает возможным наложить на заинтересованное лицо административный штраф в размере - 4000 рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ свистульки - 50 шт., арестованные согласно протоколу ареста N 456 от 19.11.2008 г., подлежат уничтожению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. 16.01.1965 года рождения, уроженку г. Красноуфимска Свердловской области (ОГРН: 304667117400069; ИНН: 666100238725) к административной ответственности по ч. 1 и ч. 2 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей 00 копеек.

3. Уничтожить арестованные согласно протоколу ареста N 456 от 19.11.2008 г. игрушки “Свистулька“, 50 штук.

4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда
апелляционной инстанции.

5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

6. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа: ИНН 6672172548; КПП 667201001; р/с 40101810500000010010 ГРКЦ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург; БИК 046577001; ОКАТО 65401380000; ОКПО 74375951; ОКВЭД 75.11.12; назначение платежа - 17211601000010000140 - денежные взыскания (штрафы) за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий).

7. Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья

ХОМЯКОВА С.А.