Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 04.12.2008 по делу N А60-30241/2008-С9 Предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ, так как материалами дела подтверждается нарушение им лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по пассажирским перевозкам граждан.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 4 декабря 2008 г. по делу N А60-30241/2008-С9

Резолютивная часть объявлена 01 декабря 2008 года

В полном объеме изготовлено 04 декабря 2008 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Ю.К. Киселева при ведении протокола судебного заседания судьей рассмотрел 01.12.2008 в судебном заседании дело по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора (далее - управление) к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. (далее предприниматель) о привлечении к административной ответственности.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

В судебном заседании приняла участие представитель
управления Петкина Ю.И. по доверенности от 12.11.2008. Предприниматель в судебное заседание не явилась, имеется извещение о вручении 26.11.2008 телеграммы.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Управление обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Управление мотивирует свое требование тем, что предпринимателем нарушены требования нормативных документов и правовых актов при осуществлении перевозочной деятельности, что является нарушением лицензионных требований.

Предприниматель возражений не представила.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения управления, суд

установил:

на основании распоряжения от 09.10.2008 N 1451 управлением в период с 10 по 14 октября 2008 года проведена плановая проверка предпринимателя, осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом вместимостью более восьми человек на основании лицензии АСС-66-110390 со сроком действия до 15.08.2013.

По результатам проверки составлен акт от 10 - 14 октября 2008 г. N 400418 (далее - акт проверки), на основании которого составлен протокол от 14.10.2008 N 0017-08 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. С заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности управление обратилось в арбитражный суд.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на предпринимателей в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ определено понятие “лицензионные требования и условия“ как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида
деятельности.

В силу подпункта “б“ пункта 45 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, определены статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ (далее - Закон).

Названной правовой нормой предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Приказом Минтранса России от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (далее - Положение).

Согласно пункту 1.6 Положения ответственность за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения в организации возлагается на ее руководителя либо назначенного на должность, связанную с обеспечением безопасности движения транспортных средств, исполнительного руководителя или специалиста.

В ходе проверки управлением установлено:

1) не организовано проведение предрейсовых медосмотров водителей, а именно: медицинские осмотры водители проходят в процессе работы, съезжая с линии, в частности, водитель Суменцев Ю.И. 02.09.2008 выехал на линию в 6 час. 20 мин., медосмотр прошел в 6 час. 50 мин., водитель Аптраев С.Н. 04.09.2008 выехал в 8 час., медосмотр
прошел в 8 час. 25 мин., водитель Иванов В.В. 06.09.2008 выехал в 6 час. 20 мин., медосмотр прошел в 7 час. 05 коп., 07.09.2008 выехал в 6 час., медосмотр прошел в 7 час., 04.10.2008 выехал в 6 час. 30 мин., медосмотр прошел в 7 час. (п. 3.5 акта проверки), что противоречит ст. 20, 23 Закона, п. 3.3.3 Положения;

2) оформление путевой документации не в полном объеме, а именно: не все путевые листы регистрируются в журнале учета движения путевых листов, отсутствуют в журнале записи о выдаче путевого листа N 10 от 02.09.2008 водителю Суменцеву Ю.И., путевого листа N 25 от 29.09.2008 водителю Ярмолаеву А.В. (п. 2.6 акта проверки), что противоречит Приказу Минтранса РФ от 30.06.2000 N 68;

3) отсутствие заключений о допуске водителей Капитонова В.М., Иванова В.В. и Суменцева Ю.И. к самостоятельной работе, проведение стажировок вышеуказанных водителей не имеет документального подтверждения (п. 3.2 акта проверки), что противоречит требованиям п. 3.1.3 - 3.2 Положения;

4) не ведется учет сведений о проведении инструктажей с водителями Капитонова В.М., Иванова В.В. и Суменцева Ю.И. (п. 3.3 акта проверки), что противоречит п. 3.4.1. Положения;

5) не обеспечен контроль за работой и режимом труда водителей нормами, определяемые трудовым законодательством, а именно: водитель Ярмолаев А.В. с 20.09.2008 по 22.09.2008 работал три дня без выходных по 10 часов ежедневно, водитель Филиппов Р.С. с 23.09.2008 по 25.09.2008 работал без выходных по 10 часов (п. 3.6 акта проверки), что противоречит п. 3.3.2 Положения;

6) не организован ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию, а именно: 22.09.2008 автомашина ГАЗ-312132 гос. номер АК198 66, путевой
лист N 24, водитель Русинов А.М., выпущена на линию без прохождения предрейсового техосмотра (п. 4.3 акта проверки), что противоречит п. 4.3 Положения.

Как видно из материалов дела, проверкой установлены факты невыполнения предпринимателем требований законодательства Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, в частности, Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, Приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 N 68 и Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995 N 27, что является нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14.10.2008 N 0017-08, который подписан предпринимателем без возражений.

Обстоятельств, исключающих вину предпринимателя или смягчающих его ответственность, судом не установлено. Срок привлечения к административной ответственности заявителем не пропущен.

При таких обстоятельствах, следует привлечь предпринимателя к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 4000 руб.

Руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (ИНН 661900039906, ОГРН 304661924000017) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного
производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора), ИНН 6662023096 КПП 667201001; Расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург; БИК N 046577001 код по БК 10611690040040000140; ОКАТО 65401000000 (Административный штраф Уральского управления Госавтодорнадзора).

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья

КИСЕЛЕВ Ю.К.