Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 01.12.2008 по делу N А60-32863/2008-С9 Требование контролирующего органа о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для животных при отсутствии соответствующей лицензии удовлетворено, поскольку факт правонарушения подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, и предпринимателем не оспаривается.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 1 декабря 2008 г. по делу N А60-32863/2008-С9

Резолютивная часть решения объявлена 26 ноября 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 01 декабря 2008 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.В. Морозовой

при ведении протокола судебного заседания судьей Г.В. Морозовой, рассмотрел дело по заявлению

Прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга

к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании

от заявителя: Зубарева Е.С. - помощник прокурора, удостоверение N 162184;

от заинтересованного лица: представитель не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте
суда.

На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Объявлен состав суда. Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Заявитель представил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов.

Ходатайство удовлетворено. Представленные документы приобщены к материалам дела.

Прокурор Верх-Исетского района г. Екатеринбурга просит привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно постановлению о возбуждении производства об административном правонарушении заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований.

Рассмотрев материалы дела и заслушав представителя заявителя, арбитражный суд

установил:

06.11.2008 прокуратурой Верх-Исетского района г. Екатеринбурга совместно с сотрудниками УВД по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Ибрагимовым Ш.М. законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности при осуществлении розничной продажи товаров для животных в принадлежащем предпринимателю на праве аренды павильоне N 20Т, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Халтурина, 37 (на территории рыночного комплекса “Верх-Исетский“).

В ходе проверки заявителем установлены факты осуществления ИП Ибрагимовым Ш.М. предпринимательской деятельности по реализации лекарственных препаратов для животных без специального разрешения (лицензии) на право осуществления фармацевтической деятельности, о чем составлен протокол проверочной закупки от 06.11.2008 и протокол осмотра от 06.11.2008.

По факту осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) прокурором Верх-Исетского района г. Екатеринбурга в отношении индивидуального предпринимателя Ибрагимова Ш.М. было вынесено постановление от 07.11.2008 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, и направлено настоящее заявление в Арбитражный суд Свердловской области.

В соответствии со ст.
4 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности“ от 08.08.2001 N 128-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Согласно пп. 47 п. 1 ст. 17 указанного Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию

Фармацевтическая деятельность в соответствии со ст. 4 Федерального закона “О лекарственных средствах“ от 22.06.1998 N 86-ФЗ определяется как деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.

Согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416, к фармацевтической деятельности относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающая оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.

Под лекарственными средствами согласно статье 4 Федерального закона “О лекарственных средствах“ от 22.06.1998 N 86-ФЗ понимаются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методом синтеза или с применением биологических технологий. При этом к лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции). Под лекарственными препаратами понимаются дозированные лекарственные средства, готовые к применению.

В силу положений статьи 32 Федерального закона “О лекарственных средствах“ розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для лечения
животных, должна осуществляться в аптеке, ветеринарной аптеке либо ветеринаром.

Из вышеупомянутых норм действующего законодательства следует, что розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для лечения животных, является фармацевтической деятельностью и подлежит обязательному лицензированию.

Правила государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, утвержденные Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01.04.2005 за N 48, устанавливают единую процедуру государственной регистрации отечественных и зарубежных лекарственных средств для животных.

Информация о зарегистрированном лекарственном средстве для животных подлежит внесению в Государственный реестр лекарственных средств для животных и кормовых кормов.

Согласно указанному Государственному реестру находящиеся в момент проверки на реализации у индивидуального предпринимателя Ибрагимова Ш.М. ветеринарный препарат - “Празицид - суспензия сладкая“ (в состав которого входит пирантела памоат, празиквантел), относится к фармакологическим лекарственным средствам для животных.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на приравненных к должностным лицам физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Учитывая, что факт совершения индивидуальным предпринимателем Ибрагимовым Ш.М. административного правонарушения, указанного в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 07.11.2008, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), подтверждается документами, имеющимися в материалах дела и индивидуальным предпринимателем по существу не оспаривается, суд полагает, что индивидуальный предприниматель Ибрагимов Шамиль Магомедович подлежит привлечению к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, принимая во внимание отсутствие процессуальных нарушений привлечения
к административной ответственности со стороны заявителя, суд установил, что индивидуальный предприниматель Ибрагимов Шамиль Магомедович подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 4000 рублей без конфискации.

При назначении наказания суд учитывает то, что индивидуальный предприниматель Ибрагимов Шамиль Магомедович впервые привлекается к административной ответственности за аналогичные правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, в связи с чем определил его в пределах нижней границы санкции, установленной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Требования Прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга о привлечении индивидуального предпринимателя Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (дата рождения - 25.04.1988, место рождения: г. Свердловск, ОГРН: 307665928100019; ИНН: 665913047309) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в сумме четырех тысяч рублей.

2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

3. В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

4. Информацию о времени, месте и результатах
рассмотрения апелляционной или кассационной инстанции можно получить соответственно на Интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда - www.17aas.arbitr.ru, или Федерального арбитражного суда Уральского округа - www.fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа - УФК по Свердловской области (прокуратура Свердловской области)

ИНН 6658033077

КПП 665801001

БИК 046577001

р/сч. 40101810500000010010

Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург

Код бюджетной классификации 41511621010010000140

ОКАТО 65401364000

Назначение платежа - административный штраф

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья

МОРОЗОВА Г.В.