Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20.10.2008 по делу N А60-20205/2008-С6 Поскольку земельный участок относится к категории земель поселений и принадлежит обществу на праве долевой собственности, суд пришел к выводу об отсутствии у налогового органа оснований для применения налоговой ставки 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 20 октября 2008 г. по делу N А60-20205/2008-С6

Резолютивная часть решения объявлена 17 октября 2008 года

Полный текст решения изготовлен 20 октября 2008 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи А.В. Кириченко при ведении протокола судебного заседания судьей А.В. Кириченко рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

открытого акционерного общества “ДСП“

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга

о признании частично недействительным решения от 16.06.2008 N 4435

при участии в судебном заседании от заявителя: Н.В. Камышан, представитель по доверенности от 18.09.2008 N 7/09,

от заинтересованного лица: Н.А. Ненашева, представитель по доверенности от 20.02.2008 N 08-09/13433.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные
права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Открытое акционерное общество “ДСП“ обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным пункта 2 решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга от 16.06.2008 N 4435 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части, касающейся внесения изменений в бухгалтерскую и налоговую отчетность, связанных с начислением земельного налога за 2006 год по ставке 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка. Заявитель считает правильным применение в рассматриваемом случае ставки 0,6%.

Заинтересованным лицом представлен отзыв с возражениями по заявленным требованиям.

Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

Открытое акционерное общество “ДСП“ 17.01.2007 представило в налоговый орган декларацию по земельному налогу за 2006 год. Согласно данной декларации сумма налога была исчислена по ставке 1,5% и составила 1215874 рубля.

17.03.2008 ОАО “ДСП“ направило уточненную декларацию по данному налогу за 2006 год, исчислив налог по ставке 0,6% в размере 486299 рублей. При этом налогоплательщик обратился в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга с заявлением о возврате излишне уплаченного земельного налога, которое было удовлетворено.

Одновременно с этим инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка уточненной декларации ОАО “ДСП“. Результаты камеральной проверки были оформлены актом от 28.04.2008 N 1624. Рассмотрев акт камеральной налоговой проверки, инспекцией было принято решение от 16.06.2008 N 4435 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно данному решению налоговый орган посчитал необоснованным применение налогоплательщиком ставки 0,6%, в связи с чем пунктом 2 решения было предписано внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. Как пояснила в судебном заседании представитель налогового органа, пункт
2 решения от 16.06.2008 N 4435 фактически означает необходимость представления уточненной налоговой декларации за 2006 год с исчислением земельного налога по ставке 1,5%. Кроме того, указанное решение послужило основанием для выставления требования N 3864 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 26.08.2008 и принятия решения от 23.09.2008 N 37236 о взыскании налога за счет денежных средств на счетах налогоплательщика.

При вынесении решения от 16.06.2008 N 4435 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения налоговый орган исходил из того, что в соответствии с решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 для земель, отнесенных к землям специального назначения, установлена ставка 1,5%. По земельным участкам, в правоустанавливающих документах которых указан вид разрешенного использования “земли промышленности“, и находящиеся в черте городских, сельских поселений, применяется налоговая ставка в размере 1,5% от кадастровой стоимости земли.

Не согласившись с исчислением земельного налога по ставке 1,5%, ОАО “ДСП“ обратилось в арбитражный суд.

Рассмотрев доводы сторон и представленные доказательства, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, исходя из нижеследующего.

Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Статьями 387, 394 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено установление нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

На территории муниципального образования город Екатеринбург ставки земельного налога установлены решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3.

Пунктом 5 приложения 1 к данному решению предусмотрено обложение по ставке 1,5% земельных участков, отнесенных к землям специального назначения, занятых
объектами обрабатывающего производства, занятых досугово-развлекательными и игорными заведениями, боулингами, занятых кредитными и страховыми организациями, занятых автогазозаправочными и автозаправочными, и долей в праве на земельный участок, приходящиеся на объекты, указанные в абзацах третьем, четвертом, пятом, шестом пункта 5.

Согласно части 5 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую“ земельные участки, расположенные в черте поселений, подлежат отнесению к землям поселений, а вне черты поселений - к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка (в редакции до 18.12.2006).

Из указанного следует, что в черте населенного пункта не может быть иных категорий земель кроме земель поселений (в редакции Земельного кодекса Российской Федерации, действовавшей в период спорных отношений) или земель населенных пунктов (в настоящее время).

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации являются отдельной категорией земель отличной от земель поселений, о чем свидетельствует и часть 1 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации подчеркивающая, что указанная категория земель расположена за границами населенных пунктов.

Кроме того, заявитель ссылается на то, что ОАО “ДСП“ в 2006 году имело долю в праве на земельный участок. В подтверждение данного обстоятельства заявителем представлены свидетельства о государственной регистрации права от 01.07.2004 N 66 АБ 317814, от 01.07.2004 N 66 АБ 317813, от 21.12.2004 N 66 АБ 594316.

Как следует из перечисленных свидетельств, основанием для регистрации права послужило заключение договоров купли-продажи частей земельного участка от
20.05.2004 N 58 и от 22.11.2004 N 143. Указанные свидетельства выданы в отношении земельного участка с кадастровым номером 66:41:0110003:0005, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Старых Большевиков, д. 2, корп. А.

Согласно кадастровому плану земельного участка права собственности на земельный участок с кадастровым номером 66:41:0110003:0005 также имеют другие организации и индивидуальный предприниматель.

Оценив в совокупности вышеуказанные документы, суд приходит к выводу о том, что фактически у ОАО “ДСП“ была доля в праве на единый земельный участок. В связи с этим суд отклоняет довод налогового органа о том, что представленные налогоплательщиком свидетельства подтверждают наличие отдельных земельных участков, а не доли в праве на земельный участок. Кроме того, подобный вывод инспекции противоречит как акту камеральной проверки, так и оспариваемому решению.

При этом из содержания пункта 5 приложения 1 к решению Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 следует, что ставка в размере 1,5% от кадастровой стоимости участка установлена в отношении доли в праве на земельный участок, занятый объектами обрабатывающего производства, занятый досугово-развлекательными и игорными заведениями, боулингами, занятый кредитными и страховыми организациями, занятый автогазозаправочными и автозаправочными станциями. Данный пункт не содержит указания о применении ставки в размере 1,5% в отношении долей в праве на иные земельные участки.

В соответствии с пунктом 6 приложения 1 решения Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 в отношении прочих земельных участков и долей в праве на земельный участок ставка налога установлена в размере 0,6%.

При таких обстоятельствах оснований для применения налоговой ставки в размере 1,5% у налогового органа не имелось.

Ссылку заинтересованного лица на ошибки, содержащиеся в уточненной налоговой декларации, повлекшие, по мнению
налогового органа, увеличение суммы налога к возмещению из бюджета, суд отклоняет, поскольку решение налогового органа оспаривается в части возможности применения ставки 1,5%, а не конкретной суммы, подлежащей уплате или возврату из бюджета.

Учитывая вышеизложенное, требование заявителя подлежит удовлетворению в полном объеме.

Расходы по уплаченной госпошлине в размере 2000 рублей подлежат отнесению на инспекцию в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования открытого акционерного общества “ДСП“ удовлетворить.

2. Признать недействительным пункт 2 решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга от 16.06.2008 N 4435 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части исчисления земельного налога по ставке 1,5%.

Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав налогоплательщика.

3. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга в пользу открытого акционерного общества “ДСП“ судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.

4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная
жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья

КИРИЧЕНКО А.В.