Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.09.2008 по делу N А60-14771/2008-С6 Согласно решению Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 размер ставки земельного налога зависит от характера объектов, расположенных на земельных участках.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 5 сентября 2008 г. по делу N А60-14771/2008-С6

Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября 2008 года

Полный текст решения изготовлен 05 сентября 2008 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Окуловой,

при ведении протокола судебного заседания судьей В.В. Окуловой

рассмотрел в судебном заседании 03.09.2008 г. дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Губернский Торговый Дом“

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Екатеринбурга

о признании недействительным решения

при участии в судебном заседании:

от заявителя: А.В. Борисенко, представитель по доверенности N 7 от 01.11.2007 г., паспорт;

от заинтересованного лица: Ю.С. Зырянова, представитель по доверенности N 03-08/6 от 17.01.2008 г., удостоверение;

Лицам, участвующим в
деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода судье не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью “Губернский Торговый Дом“ обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Екатеринбурга о признании недействительным решения от 09.04.2008 г. N 12461212/2477 в части доначисления земельного налога в размере 292201 руб. и пеней в размере 11020 руб. 04 коп. (с учетом уточнения заявителем предмета требований).

Оспаривая решение, заявитель ссылается на нарушение срока проведения камеральной проверки и неправильное применение налоговым органом ставки земельного налога.

Заинтересованное лицо просит в удовлетворении заявленных требований отказать, полагая решение в обжалуемой части законным. При этом налоговый орган считает, что ставка налога 1,2% применена правомерно, поскольку земельный участок относится к землям общественно-деловой застройки, предназначенным для размещения административно-управленческих зданий. Пропуск срока проведения камеральной проверки, по мнению заинтересованного лица, является несущественным процессуальным нарушением и не влечет за собой отмену решения, поскольку не нарушает прав налогоплательщика.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд

установил:

Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга проведена камеральная налоговая проверка представленного обществом с ограниченной ответственностью “Губернский Торговый Дом“ расчета авансового платежа по земельному налогу за 9 месяцев 2007 г., в ходе которой сделан вывод о неправильном применении ставки 0,6% при расчете налога за земельный участок, площадью 16739 кв. м., расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Блюхера, 58, кадастровый номер 66:41:07 03 002:0011. При этом налоговый орган применил ставку в размере 1,2% от кадастровой стоимости земельного участка, установленную для земельных участков, занятых административно-управленческими зданиями.

По итогам проверки составлен акт N 12101473/2438 от 28.02.2008
г. и вынесено решение от 09.04.2008 г. N 12461212/2477 о доначислении земельного налога за 9 месяцев 2007 г. в размере 292201 руб. и пеней в размере 11020 руб. 04 коп.

При принятии решения налоговый орган исходил из того, что поскольку спорный земельный участок (кадастровый номер N 66:41:07 03 002:0011) относится к землям общественно-деловой застройки (для общественно-деловых целей), постольку подлежит применению ставка, установленная для земельных участков, занятых административно-управленческими зданиями. Категория и вид разрешенного использования земельного участка определены налоговым органом на основании выписки из государственного земельного кадастра (кадастрового плана земельного участка) от 29.03.2007 г. N 41-02/07-7682, свидетельства от 19.05.2006 г. N 238715 о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 66:41:07 03 002:0011. Позиция налогового органа основана на положениях пункта 6 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам.

Налогоплательщик, не оспаривая отнесение земельного участка по назначению к землям общественно-деловой застройки (для общественно-деловых целей), ссылается на то, что применение размера ставки зависит от того, расположены ли фактически на указанных землях административно-управленческие здания. Поскольку земельный участок не занят под строительством и на нем отсутствуют капитальные строения, данное обстоятельство налогоплательщик расценивает как основание для отнесения земельного участка к прочим земельным участкам и полагает правомерным применение ставки в размере 0,6 процентов.

При разрешении настоящего спора суд признает позицию налогоплательщика обоснованной и исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения являются земельные участки,
расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно статьям 387, 394 Налогового кодекса Российской Федерации допускается установление нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 г. N 14/3 установлен и введен в действие на территории муниципального образования “город Екатеринбург“ земельный налог. Ставки земельного налога определены в процентах от кадастровой стоимости земельного участка в зависимости от вида разрешенного использования и категории земель.

Согласно приложению N 1 к данному решению ставка в размере 1,2% от кадастровой стоимости земельного участка установлена в отношении земельных участков, занятых административно-управленческими зданиями и помещениями (за исключением зданий и помещений, в которых размещаются органы государственной власти и местного самоуправления); ставка 0,6% от кадастровой стоимости участка установлена в отношении прочих земельных участков и долей в праве на земельный участок.

Под административно-управленческими зданиями и помещениями понимаются здания и помещения, предназначенные для размещения офисов организаций или структурных подразделений, осуществляющих представительские и управленческие функции, а также организаций, осуществляющих рекламную деятельность, деятельность туристических агентств, деятельность в области права, деятельность в области бухгалтерского учета и аудита, деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом, деятельность по финансовому посредничеству и страхованию (приложение N 2 к Постановлению Главы города Екатеринбурга от 28.12.2005 N 1294).

Таким образом, исходя из содержания Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 г. N 14/3 необходимым условием применения ставки в размере 1,2% является размещение на земельном участке административно-управленческих зданий и помещений.

Как установлено при рассмотрении материалов дела и не оспаривается налоговым органом, на земельном участке площадью 16739 кв.
м., расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Блюхера, 58, кадастровый номер 66:41:07 03 002:0011, административно-управленческие здания не находятся.

Довод налогового органа о том, что поскольку земли общественно-деловой застройки предназначены для застройки административными зданиями, поэтому независимо от фактического расположения на указанных землях административных зданий при определении размера ставки необходимо исходить из предназначения земельного участка, не принят судом при разрешении спора. В соответствии с пунктом 6 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены как для застройки административными зданиями, так и объектами общественного назначения. При этом, как следует из содержания Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 г. N 14/3 (Приложения N 1), размер ставки зависит от характера объектов, расположенных на земельных участках, например, земельные участки, занятые стадионами, лыжными базами, и иными общественными объектами по перечню облагаются земельным налогом по ставке 0,3%.

Таким образом, при отсутствии на земельном участке зданий и помещений административного характера, оснований для применения ставки в размере 1,2% не имелось.

При таких обстоятельствах отнесение налоговым органом земельного участка к землям, занятым административно-управленческими зданиями следует признать необоснованным, а доначисление налоговым органом земельного налога за 9 месяцев 2007 г. в размере 292201 руб. и пеней в размере 11020 руб. 04 коп. исходя из ставки 1,2 процента неправомерным.

Заявленные ООО “Губернский Торговый Дом“ требования подлежат удовлетворению.

Довод заявителя о пропуске трехмесячного срока проведения камеральной проверки обоснован, нашел подтверждение в ходе рассмотрения апелляционной жалобы Управлением ФНС России по Свердловской области, о чем вынесено решение N 386/08 от 11.06.2008 г.

Расходы по государственной пошлине в размере 2000 рублей подлежат взысканию с налогового органа в соответствии с
ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление Общества с ограниченной ответственностью “Губернский Торговый Дом“ удовлетворить.

Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Екатеринбурга от 09.04.2008 г. N 12461212/2477 в части доначисления земельного налога в размере 292201 руб. и пеней в размере 11020 руб. 04 коп.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга в пользу Общества с ограниченной ответственностью “Губернский Торговый Дом“ в возмещение расходов по государственной пошлине 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 ст. 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья

ОКУЛОВА В.В.