Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 04.09.2008 по делу N А60-20451/2008-С5 Поскольку факт несоблюдения обществом установленного порядка извещения надзорного органа до начала строительства объекта подтвержден материалами дела, суд пришел к выводу о том, что привлечение общества к административной ответственности по части 2 ст. 9.5 КоАП РФ является правомерным, однако снизил размер штрафа.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 4 сентября 2008 г. по делу N А60-20451/2008-С5

Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября 2008 года

Полный текст решения изготовлен 04 сентября 2008 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.Г. Италмасовой при ведении протокола судебного заседания Е.Г. Италмасовой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ОАО “Уралтяжтрубстрой“

к

Управлению государственного строительного надзора Свердловской области

о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Кузина О.А., представитель по доверенности от 10.01.2008 г.,

от заинтересованного лица: Суворов М.А. представитель по доверенности от 22.05.2008 г, Кутищева Е.Н. представитель по доверенности от 02.09.2008 г, Москаленко А.И. представитель по доверенности
от 29.12.2007 г.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Заинтересованное лицо заявило ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва на 2-х листах и надлежащим образом заверенных копий материалов административного дела на 32 листах. Ходатайство судом удовлетворено, данные документы приобщены к материалам дела.

Заявитель заявил ходатайство о приобщении к материалам дела, копии Постановления Главы города от 12.07.2007 г., 2 л. проекта организации строительства.

Ходатайство судом удовлетворено.

Других заявлений и ходатайств не поступило.

Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

Управлением Государственного строительного надзора Свердловской области в период с 01.08.2008 по 04.08.2008 проведена проверка объекта капитального строительства “Многоэтажный жилой дом по ул. Советской в г. Первоуральске Свердловской области.

По результатам проверки установлен факт нарушения Обществом п. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, выразившегося в несоблюдении Обществом установленного порядка извещения органа Государственного строительного надзора до начала строительства объекта.

По результатам проверки заявителю дано предписание N 38 СМ ЗО об устранении выявленных нарушений.

11.08.2008 г. заместителем начальника Управления государственного строительного надзора Свердловской области в отношении ОАО “Уралтяжтрубстрой“ вынесено постановление N 21-ПР-ЗО о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.

Полагая, что данное постановление вынесено неправомерно, заявитель просит признать его незаконным и отменить.

Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В силу п. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт,
если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство, к которому прилагаются перечисленные в ст. 51 Градостроительного кодекса РФ документы.

Согласно ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее, чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются перечисленные в данной норме документы.

Нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, в соответствии с ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот
тысяч рублей.

Согласно журналу производства работ строительство ведется с 25.07.2008 г.

Извещение о начале строительства 16-этажного жилого дома в г. Первоуральске по ул. Советская в районе домов N 7-а и N 9-б предоставлено ОАО “Уралтяжтрубстрой“ в управление государственного строительного надзора 28.07.2008 г.

Актом проверки от 04.08.2008 подтверждается, что на момент проверки на объекте работал бульдозер ДЗ-27 и гусеничный кран, велись работы по монтажу фундаментов, выполнены работы по устройству котлована, основания под фундамент, частично выложены фундаменты, выполнена их гидроизоляция.

Доводы заявителя о своевременном направлении 13.03.2008 извещения о начале осуществления работ, судом не принимаются, поскольку указанные выше работы не являются работами подготовительного этапа.

Строительно-монтажные работы, выполняемые ОАО “Уралтяжтрубстрой“ на момент проверки, согласно проекту организации строительства 07.00997/07-00-ОС являются работами основного периода строительства зданий (1-й этап работы по возведению подземной части).

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено. Характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного организацией административного правонарушения.

Порядок привлечения заявителя к административной ответственности по указанной норме судом проверен, процессуальных нарушений не установлено

Исходя из изложенного, приходит к выводу о том, что привлечение общества к административной ответственности является правомерным, поскольку наличие вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ, в действиях предприятия имеется.

Однако, в соответствии с п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Заинтересованным лицом при вынесении постановления вопрос о наличии смягчающих ответственность обстоятельств не исследовался. Учитывая, что нарушение статьи
ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 000 до 300 000 тысяч рублей, принимая во внимание характер административного правонарушения суд считает возможным снизить размер административного штрафа до 150 000 руб., следовательно, постановление о привлечении к административной ответственности в части, превышающей данный размер административного штрафа, подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования ОАО “Уралтяжтрубстрой“ удовлетворить частично.

2. Признать незаконным и отменить постановление о привлечении к административной ответственности ОАО “Уралтяжтрубстрой“ по ч. 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части назначения административного штрафа, превышающего 150 000 руб.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа
http://fasuo.arbitr.ru.

Судья

ИТАЛМАСОВА Е.Г.