Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 04.09.2008 по делу N А60-19539/2008-С5 Поскольку факт использования обществом находящихся в федеральной собственности объектов нежилого фонда - защитных сооружений гражданской обороны - с нарушением правил эксплуатации и содержания подтверждается материалами дела, заявление о привлечении общества к ответственности, предусмотренной частью 2 ст. 7.24 КоАП РФ, судом удовлетворено.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 4 сентября 2008 г. по делу N А60-19539/2008-С5

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.Г. Италмасовой при ведении протокола судебного заседания судьей Е.Г. Италмасовой, рассмотрев дело по заявлению

Прокуратура Октябрьского района г. Екатеринбурга

к открытому акционерному обществу “Пневмостроймашина“,

третье лицо: Управление гражданской защиты отдела ИМТ, РХБ и медицинской защиты ГУ МЧС России по Свердловской области

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании

от заявителя: Лунтовская Н.В. - удостоверение N 88455;

от заинтересованного лица: Чобитько Е.И. - представитель по доверенности от 48/11 от 29.12.2007 года;

от третьего лица: Роль Ж.С. - представитель по доверенности от 11.01.2008 года N 65-10-2.

Объявлен состав суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права, в том числе право на отвод, и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Представитель заинтересованного лица заявил ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва, копии документов: договора подряда N 48/568, локального сметного расчета, служебной записки от 17.03.2008 г., письма от 12.03.2008 г., дефектного акта, акта проверки, письма от 11.04.2008 г., приказа от 14.08.2007 г., распоряжения от 10.05.2007 г., приказа от 17.12.2004 г., постановление главы города Екатеринбурга от 12.07.2004 г., приказа от 23.03.2004 г. Ходатайство судом удовлетворено.

Других заявлений ходатайств не поступало.

Прокурор Октябрьского района г. Екатеринбурга обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ОАО “Пневмостроймашина“ к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда.

Заинтересованное лицо представило отзыв, просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель третьего лица доводы заявителя поддерживает в полном объеме, отзыв не представлен.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд

установил:

прокуратурой Октябрьского района г. Екатеринбурга в период с 05.08.2008 по 13.08.2008 года проведена проверка по факту использования ОАО “Пневмостроймашина“, находящихся в федеральной собственности объектов нежилого фонда - защитных сооружений гражданской обороны по адресу: город Екатеринбург, Сибирский тракт 1 - км, д. 8 с нарушением норм правил эксплуатации и содержания.

Проверкой установлено, что помещения защитного сооружения N 415521, N 2, N 415523 с оборудованием и инвентарем находятся в ведении и используются ОАО “Пневмостроймашина“.

В ходе проверки установлено, что открываемые герметические и защитно-герметические двери находятся не на подставках и не прикрыты съемными
легкими экранами или щитами, все они в закрытом состоянии; на дверях отсутствуют закрывающие устройства; элементы инженерных систем не окрашены в соответствующие цвета; два резервуара, предназначенные для воды, пустые, краны на трубах, подведенных к этим резервуарам, в разобранном состоянии, в одной из комнат указанного сооружения стены до половины выложены керамической плиткой; в защитном сооружении N 415523 в потолочном перекрытии имеется сквозное отверстие; полностью отсутствует система водообеспечения, канализации, освещения, связи и оповещения; резервуар для воды в непригодном для использования состоянии; отсутствуют воздухозаборные трубы режима фильтровентиляции, измерительные приборы, вентиляция.

Установленные проверкой обстоятельства послужили основанием для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ в отношении ОАО “Пневмостроймашина“.

Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вместе с материалами проверки переданы в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении ОАО “Пневмостроймашина“ к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

Часть 2 ст. 7.24 КоАП РФ предусматривает ответственность за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 296 Гражданского кодекса РФ казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных
законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Согласно паспортов убежища, организацией эксплуатирующей убежище является ОАО “Пневмостроймашина“. Строительно-монтажная организация, возводившая убежище (противорадиационное укрытие) - ОКС завода “Пневмостроймашина“.

Указанные выше помещения имеют специальный статус - защитного сооружения гражданской обороны - убежище (противорадиационного укрытия), которые должно иметь один вход, аварийный выход, содержать герметические двери - 2, ставни - 2 штуки.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 575 издан 21.07.2005, а не 21.06.2005.

Правовое положение зданий - объекты защитных сооружений гражданской обороны, на которые распространяются требования ФЗ от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 09.10.2002 г. N 123-ФЗ, от 19.06.2004 г. N 51-ФЗ, от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, от 19.06.2007 г. N 103-ФЗ) “О гражданской обороне“, нормы и требования, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации “О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны“ от 29.11.1999 г. N 1309, Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.06.2005 г. N 575 “Об утверждении порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время“, Приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 г. N 583 “Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны“, регулирующих специальные условия (правила) эксплуатации объектов гражданской обороны.

Статьей 1 ФЗ “О гражданской обороне“ определено, что гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных
и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно ст. 3 ФЗ “О гражданской обороне“ правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Так, во исполнение требований федерального закона “О гражданской обороне“ принято Постановление от 29.11.1999 г. N 1309, согласно которого определяется порядок создания в мирное время, период мобилизации и военное время на территории Российской Федерации убежищ и иных объектов гражданской обороны.

В соответствии с п. 13 Постановления в мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.

Указанные требования закреплены и в приказах Министерства РФ по делам ГО и ЧС N 575 от 21.07.2005 г., N 583 от 15.12.2002 г. “Об утверждении порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время“ и “Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны“.

Согласно п. 3.2.1 Правил при эксплуатации ЗС ГО в мирное время должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств
как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации; в напорных емкостях аварийного запаса питьевой воды должен обеспечиваться проток воды с полным обменом ее в течение 2 суток; при наличии проектного обоснования и согласования (заключения) органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, допускается устройство временных легкосъемных перегородок из негорючих и нетоксичных материалов с учетом возможности их демонтажа в период приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых.

Согласно п. 3.2.3 пути движения, входы в ЗС ГО и аварийные выходы должны быть свободными, не допускается их загромождение.

Во входах, используемых в мирное время, защитно-герметические и герметические ворота и двери должны находится в открытом положении на подставках и прикрываться съемными легкими экранами или щитами (п. 3.2.5 Правил), внутренняя отделка помещений ЗС ГО производится из несгораемых или трудносгораемых материалов, а стены, потолки, перегородки окрашиваются преимущественно в светлые тона (п. 3.2.8), облицовка стен керамической плиткой не допускается (п. 3.2.9), элементы инженерных систем внутри ЗС ГО должны быть окрашены в разные цвета: в белый - воздухозаборные трубы режима чистой вентиляции, в желтый - воздухозаборные трубы режима фильтровентиляции, в красный - трубы режима регенерации и системы пожаротушения, в черный - трубы электропроводки и канализационные трубы, в зеленый - водопроводные трубы, баки запаса воды, в коричневый - трубы системы отопления, в серый ЗГД, ГД, ставни, ворота, КИДы (п. 3.2.10).

Материалами дела подтверждается, что ОАО “Пневмостроймашина“ нарушены указанные
требования законодательства, что может привести в совокупности к нарушению целостности и готовности объекта к использованию в чрезвычайных ситуациях.

Как следует из материалов дела, в ходе мероприятия по надзору выявлены следующие нарушения:

- открываемые герметические и защитно-герметические двери во всех ЗС ГО находятся не на подставках и не прикрыты съемными легкими экранами или щитами, все они в закрытом состоянии. В результате защитные двери провисли и плотно не закрываются, чем нарушена герметизация всего защитного сооружения.

- на дверях отсутствуют закрывающие устройства. Уплотнительная резина на дверях окрашена, в некоторых местах отсутствует вообще.

- используя помещения ЗС ГО в интересах производства, не установлены обычные двери для закрытия дверных проемов.

- элементы инженерных систем не окрашены в соответствующие цвета. Защитное сооружение N 415521 перегорожено металлической сеткой, хотя для установки в нем даже легкосъемных перегородок необходимо согласование с ГУ МЧС и наличие соответствующего заключения.

- в ЗС ГО N 2 (415522) два резервуара, предназначенные для воды, пустые, краны на трубах, подведенных к этим резервуарам, в разобранном состоянии, в одной из комнат указанного сооружения стены до половины выложены керамической плиткой. В защитном сооружении N 415523 в потолочном перекрытии (ограждающей конструкции) имеется сквозное отверстие в результате чего нарушена герметизация всего защитного сооружения. Полностью отсутствует система водообеспечения, канализации, освещения, связи и оповещения. Резервуар для воды в непригодном для использования состоянии. Отсутствуют воздухозаборные трубы режима фильтровентиляции, измерительные приборы, вентиляция.

Все указанные нарушения подтверждены актом осмотра, фототаблицами.

ОАО “Пневмостроймашина“ нарушен установленный законом порядок использования находящихся в федеральной собственности объектов нежилого фонда, направленный на обеспечение рационального использования федерального имущества. Такое нарушение запретительных норм посягает на охраняемые общественные отношения, создавая угрозу
их существованию, препятствует осуществлению контроля за использованием федеральных объектов недвижимости.

В соответствии п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что у заинтересованного лица не имелось возможности для соблюдения норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда, а также того, что им были приняты все зависящие от него меры по правовому использованию объектов нежилого фонда, находящихся в федеральной собственности, суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд полагает, что вина ОАО “Пневмостроймашина“ в совершении вменяемого обществу правонарушения установлена.

В документе, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла решения, имеется в виду “...статьи 7.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях...“.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень совершенного правонарушения и считает возможным определить размер штрафа в низших пределах санкции статьи, *** то есть в размере 20000 рублей.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что порядок привлечения к административной ответственности заявителем соблюден и на дату рассмотрения дела предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не пропущены, суд считает, что требования подлежат удовлетворению привлекает открытое акционерное общество “Пневмостроймашина“ к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 20000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Требования Прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга о привлечении Открытого акционерного общества “Пневмостроймашина“ к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Привлечь открытое акционерное общество “Пневмостроймашина“ (место расположения: 620100, город Екатеринбург, Сибирский тракт 1 - км, д. 8; ИНН 6608000453) к административной ответственности за совершение правонарушения на основании ч. 2 ст. 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в сумме 20000 рублей.

2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

3. В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

4. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанции можно получить соответственно на Интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда - www.17aas.arbitr.ru, или Федерального арбитражного суда Уральского округа - www.fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области)

ИНН получателя 6658033077

КПП 665801001

ОКАТО 65401364000

Счет N 40101810500000010010

БИК 046577001

Код бюджетной классификации 41511621010010000140

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно
представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья

ИТАЛМАСОВА Е.Г.