Решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.09.2008 по делу N А60-20296/2008-С6 Поскольку материалами дела установлен факт отпуска заявителем электрической энергии сторонним потребителям по тарифам, не утвержденным в установленном порядке, оснований для признания незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 ст. 14.6 КоАП РФ, у суда не имеется.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИИменем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 3 сентября 2008 г. по делу N А60-20296/2008-С6
Резолютивная часть решения объявлена 01 сентября 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 03 сентября 2008 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой
при ведении протокола судебного заседания судьей Л.В. Колосовой
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Леспром“
к Региональной энергетической комиссии Свердловской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Цымбал О.А., представитель, доверенность от 06.08.2008;
от заинтересованного лица - Нагибин С.Г., гл. специалист юр. отдела, доверенность от 09.01.2008 г. N 02-18/2.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено. Заявлений, ходатайств не представлено.
Общество с ограниченной ответственностью “Леспром“ обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 11.08.2008 N 129 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение порядка ценообразования в виде штрафа в размере 40000 рублей.
В обоснование заявленных требований общество с ограниченной ответственностью “Леспром“ ссылается на отсутствие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.
Заинтересованное лицо с требованиями заявителя не согласно, полагает, что факт нарушения порядка ценообразования подтверждается материалами дела, в связи с чем оснований для отмены оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности не имеется.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд
установил:
в период с 08.07.2008 по 06.08.2008 Региональной энергетической комиссией Свердловской области на основании обращения депутата палаты представителей Законодательного собрания Свердловской области В.А. Шептия от 02.07.2008 и распоряжения председателя РЭК Свердловской области Н.А. Подкопая от 08.07.2008 N 85 проведена проверка соблюдения порядка ценообразования в обществе с ограниченной ответственностью “Леспром“.
В ходе проверки установлен факт осуществления обществом отпуска электрической энергии сторонним потребителям по тарифам, не утвержденным в установленном порядке, что является нарушением требований Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“ (с изменениями), статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ “Об электроэнергетике“, постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 “О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации“. Результаты проверки оформлены актом от 08.07.2008 - 06.08.2008.
06.08.2008 на основании акта проверки в присутствии генерального директора общества Кабища С.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
11.08.2008 Региональной энергетической комиссией Свердловской области вынесено постановление N 129 о наложении на заявителя административного штрафа в размере 40000 рублей на основании ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение порядка ценообразования, выразившегося в отпуске электрической энергии сторонним потребителям по тарифам, не утвержденным в установленном порядке.
Не согласившись с указанным постановлением общество с ограниченной ответственностью “Леспром“ обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании его незаконным.
Суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Согласно ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“ Правительству Российской Федерации поручено определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“ утверждены соответствующие перечни, согласно которым органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственное регулирование цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию (за исключением тепловой энергии, вырабатываемой организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок), сбытовые надбавки организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, - гарантирующих поставщиков электрической энергии на розничные (потребительские) рынки электрической энергии, тарифы (цены) на которую регулируются региональными энергетическими комиссиями.
В Свердловской области осуществление данных функций возложено на Региональную энергетическую комиссию (Указ Губернатора Свердловской области от 31.08.2004 N 619-УГ “Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области“).
Постановлениями комиссии от 05.12.2006 N 191-ПК, от 25.10.2007 N 124-ПК утверждены тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, прочим потребителям Свердловской области на 2007, 2008 годы соответственно.
В силу ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет применение административной ответственности.
Как следует из материалов дела, при выборочной проверке представленных счетов-фактур от гарантирующего поставщика и счетов-фактур, предъявленных ООО “Леспром“ сторонним потребителям за отпущенную электрическую энергию установлен факт отпуска электрической энергии сторонним потребителям по тарифам, не утвержденным заявителю в установленном порядке. Для установления индивидуальных тарифов общество в комиссию не обращалось.
Тариф на электрическую энергию при расчетах потребителями применялся в размере:
- в 2007 году - от 1,212 руб./кВтч.;
- в 2008 году - от 2,102 руб./кВтч до 2,38285 руб./кВтч.
Сумма нарушения, сложившаяся в результате применения, не утвержденного в установленном порядке тарифа на электрическую энергию при расчетах с потребителями, при выборочной проверке за период с 31.07.2007 по 31.05.2008 составила 1 840 587,83 рублей.
Факт совершения ООО “Леспром“ административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела (актом от 08.07.2008 - 06.08.2008, протоколом об административном правонарушении от 06.08.2008).
При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 11.08.2008 N 129 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение порядка ценообразования в виде штрафа в размере 40000 рублей у суда не имеется.
Довод общества о том, что за оказание услуг по передаче электроэнергии абонентам, присоединенным к сетям заявителя (ООО “Современные Строительные технологии“), общество платы не взимало, поскольку тарифы на передачу электроэнергии не были установлены, а лишь возмещало свои расходы по оплате электроэнергии гарантирующему поставщику путем перепредъявления счетов за фактически потребленную энергию ООО “Современные Строительные технологии“ без каких-либо надбавок и иного увеличения стоимости электроэнергии, судом отклоняется, поскольку объективной стороной вменяемого административного правонарушения в данном случае является применение неутвержденного в установленном порядке тарифа (нарушение установленного порядка ценообразования). То обстоятельство, что от применения такого тарифа общество не получило прибыли значения для дела не имеет.
Согласно ч. 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Обществом с ограниченной ответственностью “Леспром“ при подаче заявления в Арбитражный суд Свердловской области уплачена государственная пошлина в размере 2000 рублей, которая на основании ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату заявителю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью “Леспром“ из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 рублей, перечисленную по платежному поручению N 1019 от 18.08.2008 как ошибочно уплаченную.
В соответствии с частью 5 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru“.
Судья
КОЛОСОВА Л.В.