Решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.09.2008 по делу N А60-19140/2008-С5 Поскольку у заинтересованного лица отсутствовало разрешение на строительство, извещение о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в надзорные органы не направлялось, заявление о привлечении общества к административной ответственности по части 2 ст. 9.5 КоАП РФ судом удовлетворено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИИменем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 2 сентября 2008 г. по делу N А60-19140/2008-С5
Резолютивная часть решения объявлена 01 сентября 2008 года
Полный текст решения изготовлен 02 сентября 2008 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л. Дегонской при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Л. Дегонской рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Свердловского межрайонного природоохранного прокурора
к ООО “Уралэнергоцветмет“
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: П.В. Замуруева, помощник прокурора,
от заинтересованного лица: В.А. Хачатуров, представитель по доверенности от 01.08.2008.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
От заинтересованного лица поступило ходатайство о приобщении к материалами дела отзыва. Ходатайство судом удовлетворено.
Иных заявлений и ходатайств не поступило.
Свердловский межрайонный природоохранный прокурор (далее - заявитель) просит привлечь ООО “Уралэнергоцветмет“ к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ за отсутствие разрешения на строительство, нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке. Мотивирует свои доводы заявитель тем, что у заинтересованного лица отсутствует разрешение на строительство и им не уведомлен орган государственного строительного надзора о начале строительных работ.
ООО “Уралэнергоцветмет“ (далее - заинтересованное лицо) указало, что разрешение на строительство действительно отсутствует, но истек срок привлечения к административной ответственности, позиция изложена в представленном отзыве.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
на основании поступившей жалобы Свердловской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка законности строительства здания автомойки, принадлежащей ООО “Уралэнергоцветмет“, расположенной на территории ГСК “Лимузин“ по адресу: г. Екатеринбург, ул. Авиационная, 4. Земельный участок, в границах которого осуществлено строительство, площадью 0,3 га. зарегистрирован за ГСК “Лимузин“ на праве бессрочного пользования, что подтверждается выписками из кадастрового плана земельного участка площадью 836 кв. м. и площадью 2 074 кв. м.
Как следует из договора о совместной деятельности в целях строительства объекта от 07.08.07, заключенного между ГСК “Лимузин“ и ООО “Уралэнергоцветмет“, последний обязуется финансировать строительство автомойки на территории гаражно-строительного кооператива.
Согласно п. 1.3. договора подряда N 8 от 05.05.2006, заключенного между ООО “Уралэнергоцветмет“ (заказчик) и ООО “Строймонтажком“ (подрядчик), ООО “Строймонтажком“ обязуется выполнить по заданию заказчика строительство здания автомойки, техническая характеристика здания автомойки и иные необходимые для строительства требования определены проектом, который заказчик передает подрядчику.
Как следует из акта приема-сдачи от 24.08.2007, строительство здания автомойки произведено в полном объеме согласно условиям заключенного договора и представленного подрядчику проекта.
Согласно эскизного проекта здания мойки на 2 поста от 2006 и технического обследования автомойки г. Екатеринбурге по ул. Авиационная, 4 с заключением о возможности дальнейшей безопасной эксплуатации здания N 4.678, выполненного в 2008 г., а также отчета N 326р-08/2007 об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, здание автомойки представляет собой каменное капитальное строение, площадью 72 кв. м.
06.08.2008 заместителем Свердловского природоохранного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО “Уралэнергоцветмет“. Полагая, что в действиях заинтересованного лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель Свердловского межрайонного природоохранного прокурора обратился в суд с заявлением о привлечении ООО “Уралэнергоцветмет“ к административной ответственности.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения сторон, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно ч. 2 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 1 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) установлено, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
На основании ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со ст. 49 данного Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, осуществляется государственный строительный надзор.
В силу ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса в случае, если в соответствии с названным Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещение о начале таких работ.
В силу ст. 48 Градостроительного кодекса архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
После получения указанной документации застройщик в целях получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с ч. 4 - 6 ст. 51 Градостроительного кодекса федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство.
На основании ч. 1, 2 ст. 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.
Судом установлено, что на момент проводимой прокуратурой проверки у заинтересованного лица отсутствовало разрешение на строительство, и обществом не направлено в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещение о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Как пояснил в судебном заседании представитель заявителя, на момент проведения проверки осуществлялась эксплуатация возведенного строения по его производственному назначению, что подтверждается договором от 01.02.2008 о передаче ООО “Уралэнергоцветмет“ в пользование ИП Кожуровой О.А. здания автомойки за соответствующую арендную плату, тогда как разрешение на строительство у ООО “Уралэнергоцветмет“ отсутствует.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, здание автомойки является зданием капитального типа.
Таким образом, в действиях юридического лица - ООО “Уралэнергоцветмет“ усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оценив обстоятельства в совокупности, суд считает возможным применить минимальный размер санкции, установленной ч. 2 ст. 9.5 КоАП Российской Федерации.
Довод заинтересованного лица о пропуске срока привлечения к административной ответственности судом не принимается на основании следующего.
Согласно положениям части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Данное правонарушение выражается в длительном непрекращающемся невыполнении обязанности, возложенной на нарушителя законом, то есть является длящимся.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не часть 2 статьи 4.1.
В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ сроки, установленные частью 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, то есть со дня выявления факта его совершения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.02.2008 N 11938/07).
Довод заинтересованного лица о том, что заявитель узнал об административном нарушении из определения суда о прекращении производства по делу, судом отклоняется, поскольку, как указано выше, срок начинает исчисляться со дня выявления факта его совершения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении. Факт нарушения установлен прокуратурой 17.07.2008 при получении объяснения от Кислицина И.П. В силу определения суда прокуратуре не требовалось проводить дополнительные мероприятия для получения доказательств наличия административного нарушения.
Таким образом, учитывая, что факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения установлен, подтверждается материалами дела, суд считает, что ООО “Уралэнергоцветмет“ подлежит привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования Свердловского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью “Уралэнергоцветмет“ (место нахождения: 624090, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Ленина, 125, ОГРН 1069606006876, ИНН 6606022557) к административной ответственности по части 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (прокуратура Свердловской области)
ИНН 6658033077, КПП 665801001,
Расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области,
БИК N 046577001,
код по БК 41511621010010000140,
ОКАТО 65401364000
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.
При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
Судья
ДЕГОНСКАЯ Н.Л.