Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.05.2008 по делу N А60-9559/2008-С8 Поскольку судом установлено нарушение предпринимателем лицензионных требований и условий на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ судом удовлетворено.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 28 мая 2008 г. по делу N А60-9559/2008-С8

Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 28 мая 2008 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А. Сушковой, при ведении протокола судебного заседания судьей С.А. Сушковой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от заявителя - Н.С. Кузьмина, специалист, доверенность от 28.01.2008.

от заинтересованного лица: Нифантьева М.И., предприниматель.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств
не поступило.

Заявитель просит привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных в лицензии.

Заинтересованное лицо отзыв не представило, в судебном заседании требования отклонило, сославшись на отсутствие события административного правонарушения.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд

установил:

сотрудники Уральского управления государственного автодорожного надзора на основании распоряжения от 21.04.2008 N 1026 провели проверку индивидуального предпринимателя М.И. Нифантьевой, осуществляющего предпринимательскую деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом по Российской Федерации.

В результате проверки выявлены нарушения заинтересованным лицом условий лицензирования, которые указаны в акте проверки от 21 - 28.04.2008 N 1026.

На основании данного акта проверки Уральским управлением государственного автодорожного надзора оформлен протокол об административном правонарушении от 28.04.2008 N 075-08.

С заявлением и указанными документами транспортная инспекция обратилась в арбитражный суд о привлечении предпринимателя М.И. Нефантьевой к административной ответственности, установленной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с нормами Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“, п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 N 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензиатами пассажирских перевозок автомобильным транспортом является соблюдение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Условия и требования, предъявляемые к осуществлению
перевозок автомобильным транспортом, изложены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, и определяются в выдаваемой лицензии. В силу требований названного Положения лицензиат обязан обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии, и выполнять установленные требования по обеспечению безопасности движения, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Порядок осуществления деятельности, связанной с безопасностью дорожного движения, определен Федеральным законом “О безопасности дорожного движения“ от 10.12.1995 N 196-ФЗ.

Согласно пунктам 3.4.1, 3.4.3, 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995. N 27, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей (3.4.1); с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии (3.4.3); предусмотрена обязанность обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств (4.3).

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 N 68 в целях обеспечения безопасного функционирования автомобильного транспорта, принадлежащего индивидуальным предпринимателям, утверждены формы путевых листов, обязательных для ведения последними.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 N 68 пункт 4.4.9 отсутствует.

Из протокола об административном правонарушении следует, что предприниматель
при осуществлении пассажирских перевозок нарушает действующее законодательство, а именно: в нарушение Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995. N 27 не соблюдается периодичность проведения инструктажей по безопасности дорожного движения (п. 3.4.1); не обеспечен контроль за временем выхода и возврата автотранспортных средств (п. 3.4.3, п. 4.3); не обеспечена правильность заполнения путевой документации (п. 4.4.9 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 N 68).

Отмеченные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки нарушения подтверждаются сведениями, представленными в материалы дела.

Таким образом, в действиях предпринимателя М.И. Нифантьевой содержится состав правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Довод заинтересованного лица о том, что пунктами 5 - 9.13 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 N 68 не установлен срок, в течение которого должен заполняться раздел II путевого листа, судом отклоняется, так как из текста Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного данным приказом следует, что путевой лист действителен в течение одного дня, раздел II путевого листа заполняется индивидуальным предпринимателем за весь период действия путевого листа. Таким образом, индивидуальный предприниматель должен заверить своей подписью путевой лист только после того, как будут заполнены все его разделы.

Кроме того, заинтересованным лицом в судебное заседание представлен подлинный экземпляр журнала регистрации выхода и возврата автомобилей, в котором проставлено время возврата автотранспортных средств с линии. Представленная при проведении проверки копия данного журнала таких данных не содержала. В судебном заседании индивидуальный предприниматель пояснений о таких расхождениях не дала. Таким образом, имевшее место нарушение в части отсутствия в журнале отметок о времени возврата автомобилей с линии
и показаний спидометра на дату рассмотрения дела в суде устранено.

В отношении проведения специального инструктажа с водителями по факту выявления ДТП, индивидуальный предприниматель пояснила, что вина водителя в совершении ДТП до настоящего времени не доказана, в связи с чем отсутствует необходимость в проведении инструктажа.

Указанный довод заинтересованного лица судом отклоняется, поскольку согласно п. 6.1 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФРС от 20.01.1986 специальный инструктаж проводится при получении информации о совершенных происшествиях вне зависимости от доказанности вины водителя.

На основании изложенного, а также с учетом того, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 13.07.2007 по делу N А60-11624/2007 индивидуальный предприниматель Нифантьева М.И. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекс РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 4.3 Кодекса, суд считает, требование заявителя о привлечении предпринимателя М.И. Нифантьевой к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит удовлетворению.

Нарушений процессуального порядка привлечения заинтересованного лица к административной ответственности со стороны заявителя судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (ИНН 663400035512, адрес - 624070, Свердловская область, г. Среднеуральск, ул. Набережная, 3а-57) к административной ответственности по п. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в сумме 3000 руб.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы
решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтонадзора)

ИНН 6662023096, КПП 667201001

Расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК 046577001 код по БК 10611690040040000140

ОКАТО 65401000000

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья

СУШКОВА С.А.