Решения и определения судов

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2008 по делу N А52-1178/2008 Решение ИФНС об отказе ЗАО в возмещении из бюджета НДС, уплаченного по счетам-фактурам, заполненным с ошибками, признано незаконным, поскольку до вынесения названного решения общество предоставило в инспекцию переоформленные счета-фактуры, составленные надлежащим образом.

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2008 г. по делу N А52-1178/2008

Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 сентября 2008 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Мурахиной Н.В., Осокиной Н.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Пушковой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 11 июля 2008 года (судья Циттель С.Г.),

установил:

закрытое акционерное общество “Круиз“ (далее - общество, ЗАО “Круиз“) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по
Псковской области (далее - инспекция, МИ ФНС) о признании недействительным пунктов 1 - 3 полностью, пункта 4 на сумму 9687 руб. 91 коп. решения от 27.02.2008 N 10159-16-01/1025 о привлечении к налоговой ответственности и восстановлении нарушенного права путем возложения на инспекцию обязанности принять решение о возмещении обществу налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за август 2007 года в сумме 1 078 901 руб.

Решением Арбитражного суда Псковской области от 11 июля 2008 года заявленные требования ЗАО “Круиз“ удовлетворены. С инспекции в пользу общества взыскана госпошлина в сумме 3000 руб.

МИ ФНС с судебным актом не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Псковской области от 11.07.2008 по делу N А52-1178/2008 отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований ЗАО “Круиз“. Считает, что общество необоснованно заявило налоговые вычеты по НДС за август 2007 года в сумме 1 078 901 руб.

Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Инспекция, общество надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционной инстанции, своих представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав письменные доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, 19.09.2007 ЗАО “Круиз“ представило в инспекцию налоговую декларацию по НДС за август 2007 года, указав сумму налога, исчисленную к возмещению из бюджета, 1 078 901 руб.

МИ ФНС провела камеральную проверку
данной декларации и документов, представленных налогоплательщиком в порядке статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), результаты которой оформлены актом камеральной налоговой проверки от 09.01.2008 N 4533-160-01/005.

Рассмотрев материалы проверки, направленные налогоплательщиком возражения от 12.02.2008 N 36, заместитель начальника инспекции вынес решение от 27.02.2008 N 10159-16-01/1025, согласно которому общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога в размере 103 931 руб. 40 коп.; уменьшена сумма налога, заявленная ЗАО “Круиз“ в налоговой декларации по НДС за август 2007 года на 1 078 901 руб.; доначислен НДС по ставке 18% в сумме 965 991 руб., в том числе по налоговой декларации на добавленную стоимость за август 2007 года в сумме 519 657 руб., по налоговой декларации за февраль 2007 года - 446 334 руб., пени за несвоевременную уплату НДС в сумме 27 619 руб. 82 коп., в том числе: за февраль 2007 года - 17 931 руб. 91 коп., за август 2007 года - 9687 руб. 91 коп.

Не согласившись с данным решением инспекции в части, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.

Согласно оспариваемому решению инспекция посчитала, что налогоплательщик неправомерно включил в состав налоговых вычетов НДС в размере 809 428 руб., так как счета-фактуры, товарные накладные по форме ТОРГ-12, представленные обществом во время камеральной проверки, составлены с нарушением пункта 6 статьи 169, статьи 172 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 171 НК РФ установлено, что налогоплательщик
имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 названного Кодекса, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты.

Общий порядок применения налоговых вычетов установлен в статье 172 НК РФ.

Из пункта 1 вышеуказанной статьи следует, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Вычетам подлежат, если иное не установлено названной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных названной статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

Следовательно, условиями для произведения вычета налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам) являются: факт приобретения товаров (работ, услуг), принятие приобретенных товаров на учет (оприходование); наличие у покупателя надлежаще оформленного счета-фактуры, выписанного поставщиком товаров, с указанием суммы налога на добавленную стоимость.

В силу пункта 1 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени), сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.

Счета-фактуры должны быть составлены с соблюдением требований к их оформлению, изложенных в пунктах 5 и 6 статьи 169 НК РФ. В противном случае в силу пункта 2 вышеназванной статьи они не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Однако законодательство о налогах и сборах не лишает налогоплательщика права на применение налоговых вычетов и возмещение
НДС и в случае нарушения поставщиками установленных статьей 169 НК РФ требований, предъявляемых к оформлению счетов-фактур, выставляемых покупателям товаров (работ, услуг), если нарушения устранены в установленном порядке. В статье 169 НК РФ отсутствуют запреты на возможность устранения нарушения в счете-фактуре путем направления продавцом покупателю взамен ранее оформленного с нарушением установленного порядка переоформленного счета-фактуры, содержащего все необходимые реквизиты. Порядок внесения исправления в счет-фактуру, установленный Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914 (далее - Правила), касается правил исправления неправильных записей, содержащихся в счете-фактуре, но не регулирует иные способы устранения недостатков.

Основанием для отказа во включении в состав налоговых вычетов НДС в сумме 809 428 руб. послужило представление обществом счетов-фактур, составленных с нарушением порядка, установленного пунктом 6 статьи 169 НК РФ, а именно: счета-фактуры не подписаны руководителем и главным бухгалтером поставщика либо иным лицом, уполномоченным на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации; часть счетов-фактур, в которых в качестве продавца указано ООО “Юнит-Пром“, зарегистрированы в книге покупок по наименованию продавца ООО “Олимп“. В данных счетах-фактурах наименование товара указано как “Запчасти Круиз“; в счетах-фактурах, выставленных продавцами товара, в качестве руководителя организации указан Сижко Владимир Алексеевич, в качестве главного бухгалтера - Ф.И.О. которые фактически согласно данным федеральной базы не занимают данные должности у поставщиков товара; в товарной накладной по форме ТОРГ-12 от 23.11.2006 N 2 не проставлены даты отпуска и приема товара; представлены также накладные, составленные в произвольной форме и не
содержащие реквизитов товарной накладной по форме ТОРГ-12.

Вместе с тем, инспекцией не отрицается, что до вынесения оспариваемого решения ЗАО “Круиз“ представлены копии счетов-фактур, накладных по форме ТОРГ-12, оформленные в соответствии с требованиями законодательства (т. 1, л. 14; т. 2, л. 106).

Данные обстоятельства признаны сторонами, в связи с чем в порядке статьи 70 АПК РФ 24.06.2008 заключено соглашение о фактических обстоятельствах дела (т. 2, л. 97 - 104).

Переоформленные счета-фактуры, содержащие все сведения, предусмотренные пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, должны рассматриваться налоговым органом наравне со счетами-фактурами, изначально содержащими необходимые сведения, поскольку налогоплательщик действовал добросовестно и принял все меры, направленные на устранение допущенных нарушений.

Довод инспекции о том, что предъявление к вычету НДС по исправленным счетам-фактурам может быть осуществлено только в том налоговом периоде, в котором получены исправленные счета-фактуры, обоснованно не принят судом первой инстанции.

По смыслу статей 171 и 172 НК РФ право налогоплательщика на налоговый вычет сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам) обусловлено производственным назначением, фактическим наличием приобретенных товаров (работ, услуг), их оприходованием и оплатой, в связи с чем суммы налоговых вычетов подлежат отражению в том налоговом периоде, в котором выполняются данные условия.

В соответствии с пунктом 8 Правил счета-фактуры, полученные от продавцов, подлежат регистрации в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и принятия на учет приобретаемых товаров.

Из материалов дела следует, что товар, приобретенный обществом по спорным счетам-фактурам, отраженным в Соглашении о фактических обстоятельствах дела от 24.06.2008, принят на учет, счета-фактуры от поставщика получены в тех налоговых периодах, когда указанный в них НДС включен налогоплательщиком в
состав налоговых вычетов, подтверждающие документы в налоговый орган представлены. Данные обстоятельства установлены судом первой инстанции, не опровергнуты инспекцией.

Глава 21 НК РФ не устанавливает ни особого порядка применения налоговых вычетов в случае ненадлежащего оформления поставщиками счетов-фактур, ни правил о том, что предъявление к вычету НДС по исправленным счетам-фактурам может быть осуществлено налогоплательщиком только в том налоговом периоде, в котором получены исправленные счета-фактуры.

Налоговый период применения налоговых вычетов связан с выполнением только названных в статьях 171 и 172 условий, определяющих право налогоплательщика на такие вычеты.

Последующее исправление счетов-фактур не влияет на правомерность отражения налогоплательщиком налоговых вычетов в том налоговом периоде, в котором выполнены установленные законом условия.

Такая позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.06.2008 N 615/08.

С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно признал недействительными оспариваемые решения об отказе обществу в возмещении НДС по декларации за август 2007 года в сумме 809 428 руб.

Из решения инспекции от 27.02.2008 N 10159-16-01/1025 следует, что в состав налоговых вычетов не включена сумма налога, уплаченная при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации с Республики Беларусь, в размере 351 665 руб. по заявлениям о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, поскольку на момент представления налоговой декларации по НДС за август 2007 года документы, подтверждающие фактическую уплату в бюджет суммы данного налога по ввезенным на территорию Российской Федерации товарам (заявления о ввозе товаров с отметкой налогового органа об уплате налога; налоговой декларации, в которой отражена исчисленная к уплате в бюджет сумма налога по соответствующим ввезенным товарам; платежный документ на перечисление в бюджет суммы налога) обществом не
представлены.

Порядок взимания косвенных налогов при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, которое является приложением к Соглашению от 15.09.2004 “О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг“ (ратифицировано Федеральным законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ) (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 данного Положения суммы косвенных налогов, уплаченные по товарам, ввозимым с территории государства одной из Сторон на территорию государства другой Стороны, подлежат вычетам в порядке, предусмотренном национальным законодательством государств Сторон.

Следовательно, суммы НДС подлежат вычету в порядке, установленном главой 21 НК РФ.

На основании пункта 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 данного Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

В силу пункта 2 указанной статьи вычетам подлежат и суммы налога, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории. При этом вычетам подлежат суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет этих товаров с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 НК РФ, и при наличии соответствующих первичных документов.

Согласно пункту 6 раздела 1 Положения одновременно с представлением налоговой декларации по косвенным налогам представляют в налоговый орган документы, подтверждающие ввоз товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации и уплату косвенных налогов, к которым относятся: заявление
о ввозе товара, составленное по форме, утверждаемой по согласованию с налоговыми органами государств Сторон, в трех экземплярах с указанием сведений о поставщике товара, виде договора, заключенного с поставщиком, сведений о товарах, включая их наименование, стоимость, а также расчет налоговой базы и суммы начисленного налога; выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическую уплату налога по ввезенным товарам; договор (его копия), на основании которого товар ввозится с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны; транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны; налогоплательщики Республики Беларусь - счета-фактуры российских налогоплательщиков с отметкой налогового органа Российской Федерации; налогоплательщики Российской Федерации - товаросопроводительный документ белорусских налогоплательщиков.

Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела, что 14.09.2007 ЗАО “Круиз“ подало в МИ ФНС налоговую декларацию по косвенным налогам (НДС и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь (т. 1, л. 79 - 81), вместе с которой представлены все необходимые документы, подтверждающие ввоз товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и уплату косвенных налогов.

Факты оприходования ввезенного на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь товара на сумму 1 953 694 руб. 62 коп. и уплаты в бюджет НДС - 351 669 руб. в августе 2007 года подтверждаются следующими документами: заявлениями налогоплательщика о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 14.09.2007 N 69 (т. 1, л. 62), от 26.09.2007 N 70 (т. 1, л. 50), приходными ордерами N А10, А-126 (т. 1, л. 61, 72), выпиской банка о движении средств по счету общества 28.08.2007 (т.
1, л. 73), выпиской из лицевого счета налогоплательщика за период с 04.08.2007 по 06.08.2007 (т. 1, л. 75), платежными поручениями от 06.08.2007 N 715, от 28.08.2007 N 693 (т. 1, л. 74, 76). Указанные обстоятельства не оспариваются инспекцией.

Таким образом, является правильным вывод суда первой инстанции о соблюдении ЗАО “Круиз“ всех условий, с которыми законодательство о налогах и сборах Российской Федерации связывает право налогоплательщика на налоговые вычеты по НДС.

При этом отклоняется ссылка МИ ФНС на то, что отказ в применении вычета в сумме 351 665 руб. является правомерным, поскольку на момент представления налоговой декларации по НДС за август 2007 года заявления о ввозе товаров с отметкой налогового органа об уплате налога у ЗАО “Круиз“ отсутствовали. Действительно, на момент подачи налоговой декларации по НДС (19.09.2007) за август 2007 года такие заявления отсутствовали.

Однако действующее законодательство не связывает право налогоплательщика на применение налогового вычета с наличием отметки, проставляемой инспекцией на заявлении. Как правильно указал суд первой инстанции, указанные действия МИ ФНС не влекут изменения порядка применения налоговых вычетов, установленных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

Кроме того, суд первой инстанции обоснованно указал, что заявления на ввоз товаров от 14.09.2007 N 69, от 26.09.2007 N 70 представлены обществом инспекции 27.09.2007. Камеральная проверка налоговой декларации за август 2007 года проведена с 19.09.2007 по 19.12.2007. В связи с этим апелляционная инстанция считает, что до принятия решения об отказе обществу в праве на применение налогового вычета по импорту товаров из Республики Беларусь инспекция располагала полным пакетом документов, обосновывающих правомерность применения ЗАО “Круиз“ налоговых вычетов в сумме 351 665 руб.

Согласно оспариваемому обществом решению, инспекцией не приняты суммы налоговых вычетов в размере 446 334 руб. по операциям реализации товаров, вывезенных в Республику Беларусь, по счетам-фактурам, предъявленным поставщиком товаров ООО “Олимп“ в феврале 2007 года, поскольку данные документы оформлены с нарушением действующего законодательства. Кроме того, пакет документов, подтверждающий применение нулевой ставки НДС по указанным операциям, представлен по истечении 90 дней с даты отгрузки (передачи) товара.

Удовлетворяя требования общества по данному эпизоду, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с пунктом 1 раздела II Положения при представлении в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом 2 данного раздела применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов (возмещение уплаченных сумм акцизов). Налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты в порядке, установленном национальными законодательствами государств Сторон в отношении товаров, вывозимых с территории государств Сторон в таможенном режиме экспорта.

Пунктом 2 данного раздела II Приложения к Соглашению установлено, что для обоснования применения ставки 0 процентов по НДС в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются документы в течение 90 дней с даты отгрузки (передачи) товаров.

При непредставлении этих документов суммы косвенных налогов подлежат уплате в бюджет за тот налоговый период, на который приходится день отгрузки (передачи) товаров, с использованием права на вычет сумм НДС, уплаченных за приобретенные (принятые на учет) товары, выполненные работы и оказанные услуги, использованные для производства и (или) реализации товаров в порядке, определенном национальным законодательством государств Сторон.

Судом первой инстанции установлено, что в декларации по НДС за август 2007 года в разделе 5 обществом заявлена налоговая база в сумме 3 668 114 руб. по операциям реализации товаров, вывезенных в Республику Беларусь в феврале 2007 года (т. 1, л. 45). Пакет документов, подтверждающий применение нулевой ставки НДС по данным операциям реализации товаров, представлен с декларацией 19.09.2007, то есть по истечении 90 дней с даты отгрузки (передачи) товара.

Указанные обстоятельства послужили основанием для начисления ЗАО “Круиз“ за февраль 2007 года налога по ставке 18% в сумме 446 334 руб. по сроку уплаты 20.06.2007.

Вместе с тем, обществом с возражениями на акт проверки 11.02.2008 представлена уточненная декларация (т. 2, л. 48 - 60). В указанной декларации с операций по реализации товаров на экспорт в Республику Беларусь исчислен НДС по ставке 18% в сумме 446 334 руб., по которой не подтверждена документально в течение 90 дней с даты отгрузки обоснованность применения налоговой ставки 0%. Ошибка, допущенная ЗАО “Круиз“ при указании данных сведений в разделе 1 (тогда как следовало указать в разделе 3), не опровергает факт экспорта товара и не может служить основанием для повторного начисления налога.

Согласно пункту 3 раздела II Приложения к Соглашению в случае представления налогоплательщиком документов, предусмотренных пунктом 2 раздела II Положения, по истечении срока, установленного названным пунктом (но не более трех лет со дня возникновения обязательства по уплате косвенных налогов в соответствии с этим пунктом), уплаченные суммы косвенных налогов подлежат возврату в порядке, определенном национальным законодательством государств Сторон.

В пункте 9 статьи 165 НК РФ также указано, что, если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, обосновывающие применение налоговой ставки 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат возврату налогоплательщику.

Следовательно, обществу неправомерно отказано в возмещении из бюджета 437 465 руб.

Ссылка инспекции на обоснованность ее решения в части отказа в применении налоговых вычетов в указанной сумме, правомерность применения налоговой ставки 0% по которым подтверждена, в связи с нарушением в оформлении счетов-фактур ООО “Олимп“ от 08.02.2007 N 341 (НДС - 283 138 руб. 71 коп.), от 16.02.2007 N 345 (НДС - 84 791 руб. 47 коп.), от 26.02.2007 N 349 (НДС - 69 534 руб. 92 коп.), а также товарных накладных, оформленных на принятие товаров на учет, от 08.02.2007 N 341, от 16.02.2007 N 345, от 26.02.2007 N 349 подлежит отклонению.

По счетам-фактурам сторонами заключено соглашение о фактических обстоятельствах от 24.06.2008, из которого следует, что претензии к оформлению спорных документов отсутствуют.

Указанное соглашение принято судом в порядке статьи 70 АПК РФ. Материалами дела (т. 2, л. 75, 76, 78, 80) подтверждается соответствие переоформленных товарных накладных по форме ТОРГ-12 установленным требованиям. Доказательств, опровергающих получение и оприходование товара, инспекцией не представлено, а неполное оформление товарных накладных не свидетельствует о неоприходовании товара.

Доводу МИ ФНС о том, что предъявление к вычету НДС по исправленным счетам-фактурам, товарным накладным может быть осуществлено только в том налоговом периоде, в котором получены исправленные документы, судами первой и апелляционной инстанции дана надлежащая оценка.

Таким образом, решение инспекции в части отказа в применении налогового вычета в сумме 437 465 руб. за август 2007 года является незаконным.

Согласно оспариваемому решению инспекции обществом в связи с неправильным исчислением налога необоснованно заявлены вычеты на общую сумму 1 598 558 руб. (809 428 + 351 665 + 437 465), в связи с чем, по ее мнению, в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за август 2007 года не исчислена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в размере 519 657 руб. (1 598 558 - 1 078 901), что привело к неуплате налога в бюджет в таком же размере.

С учетом вышеизложенного суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии у общества обязанности по уплате НДС в сумме 519 657 руб. за август 2007 года, а следовательно, начисление пеней в сумме 9687 руб. 91 коп. за неуплату этой суммы налога, привлечение к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ является неправомерным.

Ссылка инспекции на то, что в случае неуплаты, неполной уплаты косвенных налогов в более поздние сроки по сравнению с установленными Соглашением, налоговые органы вправе взыскивать их и пени в размере, определенном национальным законодательством государств сторон, отклоняется, поскольку не имеет значения для рассматриваемого спора. В данном случае такое право не оспаривается.

Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, а также оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2 статьи 71 АПК РФ). Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами (часть 4 статьи 71 АПК РФ).

Исследовав и оценив материалы дела, апелляционный суд считает, что требования ЗАО “Круиз“ о признании недействительным решения инспекции от 27.02.2008 N 10159-16-01/1025 в части: взыскания штрафа за неполную уплату НДС в размере 20% от неуплаченной суммы налога в размере 103 931 руб. 40 коп. (пункт 1); уменьшения суммы налога в налоговой декларации по НДС за август 2007 года на 1 078 901 руб. (пункт 2); доначисления НДС по ставке 18% в сумме 965 991 руб. (пункт 3); начисления пеней в сумме 9687 руб. 91 коп. за несвоевременную уплату НДС за август 2007 года (пункт 4) и о возложении обязанности на МИ ФНС принять решение о возмещении обществу НДС за август 2007 года в сумме 1 078 901 руб. являются правомерными, документально подтвержденными, в связи с этим обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.

Решение суда первой инстанции отвечает нормам материального и процессуального права. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Оснований для отмены судебного решения в оспариваемой части не имеется.

Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы инспекции отказано, в соответствии со статьей 102 АПК РФ и в связи с предоставлением инспекции отсрочки уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы с нее подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина в размере 1000 руб.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Псковской области от 11 июля 2008 года по делу N А52-1178/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области в федеральный бюджет государственную пошлину 1000 рублей за рассмотрение дела в апелляционной инстанции.

Председательствующий

Н.С.ЧЕЛЬЦОВА

Судьи

Н.В.МУРАХИНА

Н.Н.ОСОКИНА