Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.05.2008 по делу N А60-7876/2008-С10 Поскольку судом установлено нарушение предпринимателем лицензионных требований и условий на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ судом удовлетворено.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 6 мая 2008 г. по делу N А60-7876/2008-С10

Резолютивная часть решения объявлена 06 мая 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 06 мая 2008 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.М. Классен

при ведении протокола судебного заседания судьей Н.М. Классен

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: Н.П. Кузмина, специалист, доверенность N 1-15/219 от 28.01.2008.

от заинтересованного лица: не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Объявлен состав суда. Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права. Отвода
суду не заявлено. Заявлений и ходатайств от лиц, участвующих в деле не поступило.

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ф.И.О. к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Возражения по существу заявленных требований заинтересованным лицом суду не представлены.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя, арбитражный суд

установил:

Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании распоряжения N 715 от 09.04.2008 проведена плановая проверка индивидуального предпринимателя Ф.И.О. в части выполнения требований законодательных и нормативных актов, определяющих порядок функционирования транспортного комплекса в РФ, в частности соблюдения лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией АСС-66-0093817 от 26.11.2007 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом более 8 человек по РФ, в ходе которой установлено, что в нарушение лицензионных требований и условий, изложенных в Федеральном законе “О лицензировании отдельных видов деятельности“ N 128-ФЗ от 08.08.2001, Федеральном законе N 196-ФЗ от 10.12.1995 “О безопасности дорожного движения“, Положении Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995 об обеспечении безопасности движения при перевозке грузов и пассажиров, ИП Винокуровой С.Ю.

- не ведется учет проведения технического обслуживания и ремонта автомобиля, что противоречит п. 4.4 приказа Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995 г.;

- не ведется документация по учету рабочего времени и времени отдыха, что противоречит п. 3.3.2 приказа Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995.

- не обеспечено в соответствии с действующими требованиями заполнение путевой документации, нарушены требования приказа Министерства транспорта
РФ N 68 от 30.06.2000 г.

По результатам проверки составлен акт N 715 от 09 - 11.04.2008, протокол N 023-08 об административном правонарушении от 11.04.2008. Предпринимателю выдано предписание об устранении вышеназванных нарушений.

Акт проверки и протокол об административном правонарушении подписаны заинтересованным лицом без каких-либо возражений.

Считая, что в действиях предпринимателя содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности.

Рассмотрев материалы административного производства, суд считает, что требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит обязательному лицензированию.

В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех
тысяч до четырех тысяч рублей (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ).

Согласно пунктам 3.3.2, 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, в организации устанавливаются режимы труда и отдыха водителей в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей, с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха (3.3.2), кроме того, организация обязана обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения (4.4).

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 N 68 “О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте“ установлены требования к ведению путевой документации.

Факт совершения ИП Винокуровой С.Ю. выявленных в ходе проверки нарушений подтверждается материалами дела.

Из протокола об административном правонарушении N 023-08 от 11.04.2008 следует, что с вменяемыми правонарушениями заинтересованное лицо согласно.

Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на день рассмотрения дела - 06.05.2008 - соблюден.

В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что административное правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют, суд находит возможным наложить на заинтересованное лицо штраф в минимальном размере санкции,
предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, 3000 рублей.

Таким образом, требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат удовлетворению в силу положений п. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167 - 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Требования Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (ОГРН 304662307600117) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 руб.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)

ИНН 66662023096

КПП 667201001

Р/с 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК 046577001

КБК 10611690040040000140

ОКАТО 65476000000

Административный штраф Уральского управления Госавтодорнадзора.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья

КЛАССЕН Н.М.