Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.04.2008 по делу N А60-5535/2008-С8 Поскольку заявителем при отпуске электрической энергии бюджетному потребителю применялся завышенный тариф на электрическую энергию, в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ судом отказано.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 2008 г. по делу N А60-5535/2008-С8

Резолютивная часть решения объявлена 25 апреля 2008 года

Полный текст решения изготовлен 29 апреля 2008 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи О.В. Гаврюшина

при ведении протокола судебного заседания помощников судьи Е.В. Бушуевой

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью “Управляющая компания ЖКХ Темп“

к Региональной Энергетической комиссии Свердловской области

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от заявителя: Г.Ю. Клочкова, представитель, доверенность от 21.01.2008 N б/н,

от заинтересованного лица: А.В. Безбородов, представитель, доверенность от 09.01.2008 N 02-18/1.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на
отвод суду. Отводов суду не заявлено.

Заинтересованное лицо заявило ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено.

Других ходатайств и заявлений не поступило.

Общество с ограниченной ответственностью “Управляющая компания ЖКХ Темп“ (далее - Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Региональной Энергетической комиссии Свердловской области (далее - Заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 03.03.2008 N 22, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде наложения административного штрафа в размере 40000 руб. за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования.

Заинтересованное лицо заявленные требования не признало, полагая, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд

установил:

на основании распоряжения от 22.01.2008 N 5 сотрудниками заинтересованного лица проведена проверка соблюдения порядка ценообразования в отношении заявителя.

В ходе проверки установлено, что заявителем допущены нарушения требований Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“, постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 “О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации“, постановлений Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 29.11.2006 N 176-ПК “Об утверждении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению, бюджетным потребителям, сельскохозяйственным товаропроизводителям Свердловской области, в 2007 году“ и от 24.11.2006 N 167-ПК “Об утверждении тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями Свердловской области“, выразившиеся:

- в завышении тарифа на электрическую энергию, отпускаемую бюджетным потребителям (применялся тариф в размере 1,96 руб./кВтч вместо
утвержденного тарифа в размере 1,768 руб./кВтч). Сумма нарушения за период с 27.02.2007 по 13.12.2007 составила 880 руб. 13 коп.;

- в занижении тарифа на тепловую энергию при отпуске прочим потребителям (применялся тариф в размере 510,6 руб./Гкал вместо утвержденного тарифа в размере 539,84 руб./Гкал, тариф в размере 375,07 руб./Гкал вместо утвержденного тарифа в размере 404,86 руб./Гкал). Сумма нарушения за период с 28.02.2007 по 31.12.2007 составила 7313 руб.;

- в отсутствии достоверной информации тарифа на покупку тепловой энергии бюджетным потребителям. Сумма нарушения за период с 01.10.2007 по 31.10.2007 составила 8090 руб. 30 коп.

Результаты проверки оформлены актом проверки соблюдения порядка ценообразования от 22.01.2008 - 26.02.2008 N 5.

По итогам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 26.02.2008.

По материалам проверки заинтересованным лицом вынесено постановление от 03.03.2008 N 22 по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 Кодекса в виде штрафа в размере 40000 руб.

Полагая, что указанное постановление является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.

Суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, при этом исходит из следующего.

Согласно ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и пр.), установленные или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“ определяются экономические, организационные и правовые основы регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.

В силу ст. 2 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию“ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках установленных предельных уровней.

В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“ Правительству Российской Федерации поручено определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“ тарифы на тепловую и электрическую энергию в обязательном порядке подлежат государственному регулированию, осуществление которого возложено на региональные энергетические комиссии субъектов Российской Федерации.

Свердловской области осуществление данных функций возложено на Региональную энергетическую комиссию (Указ Губернатора Свердловской области от 31.08.2004 N 619-УГ “Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области“).

Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 29.11.2006 N 176-ПК утверждены тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению, бюджетным потребителям, сельскохозяйственным товаропроизводителям Свердловской области, в 2007 году.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 24.11.2006 N 167-ПК утверждены тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями Свердловской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.6 Кодекса завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов,
расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, заявителем при отпуске электрической энергии бюджетному потребителю МОУ дополнительного образования детей “Детско-юношеский центр “Калейдоскоп“ детского клуба “Огонек“ применялся тариф на электрическую энергию - 1,96 руб./кВтч вместо установленного тарифа - 1,768 руб./кВтч. Сумма завышения тарифа на электрическую энергию, предъявленную бюджетным потребителям, за период с 27.02.2007 по 13.12.2007 составила 880 руб. 12 коп.

Заявителем при отпуске тепловой энергии прочим потребителям, не заявленным как субабоненты в энергоснабжающую организацию, применялись тарифы для бюджетных потребителей 510,60 руб./Гкал вместо 539,84 руб./Гкал. и 375,07 руб./Гкал. вместо 404,86 руб./Гкал. Сумма занижения тарифа на тепловую энергию, предъявленную прочим потребителям, за период с 28.02.2007 по 31.12.2007 составила 7313 руб.

Открытое акционерное общество “НПП “Старт“ по счету-фактуре от 31.10.2007 N 1063 поставило в адрес заявителя тепловую энергию для бюджетных потребителей в количестве 23,9 Гкал по тарифу 439,69 руб./Галл.

Заявитель в октябре 2007 года поставил бюджетным потребителям тепловую энергию в количестве 42,3 Гкал по тарифу 439,69 руб./Гкал вместо полученных 23,9 Гкал. Определить тариф покупки на тепловую энергию в количестве 18,4 Гкал (42,3 - 23,9) не представилось возможным. Сумма нарушения, сложившаяся в результате отсутствия достоверной информации по
тарифам на покупку тепловой энергии за период с 01.10.2007 по 31.10.2007 составила 8090 руб. 30 коп.

Факты нарушения заявителем порядка ценообразования, подтверждены документами, представленными в материалы дела.

Порядок привлечения заявителя к административной ответственности заинтересованным лицом соблюден.

Довод заявителя о том, что законный представитель общества с ограниченной ответственностью “Управляющая компания ЖКХ Темп“ не был надлежащим образом уведомлен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении судом не принимается, поскольку опровергается материалами дела. Протокол об административном правонарушении от 26.02.2008 составлен в присутствии и.о. директора общества с ограниченной ответственностью “Управляющая компания ЖКХ Темп“ В.В. Калошиной, о чем имеется ее подпись в данном протоколе.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие, административную ответственность учтены при назначении наказания.

Учитывая изложенное суд полагает, что привлечение заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 Кодекса является правомерным.

При данных обстоятельствах требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления Региональной Энергетической комиссии Свердловской области по делу об административном правонарушении от 03.03.2008 N 22 удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью “Управляющая компания ЖКХ Темп“ отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в
порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

3. В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья

ГАВРЮШИН О.В.