Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27.08.2008 N Ф08-5034/2008 по делу N А25-168/2008-5 Суд пришел к выводу, что отделением не соблюдены гарантии прав лица на участие в рассмотрении административного дела и нарушен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2008 г. N Ф08-5034/2008

Дело N А25-168/2008-5

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании заявителя - Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе, заинтересованного лица - открытого акционерного общества “Торгтехника“, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания и заявивших ходатайства о слушании дела в их отсутствие, рассмотрев кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 20.03.2008 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2008 по делу N А25-168/2008-5, установил следующее.

ОАО “Торгтехника“ (далее - общество) обратилось в
Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе (далее - отделение, административный орган) от 29.12.2007 N 788 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 30 тыс. рублей штрафа.

Решением суда от 20.03.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 19.05.2008, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что отделением нарушен порядок привлечения общества к административной ответственности.

Отделение обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении заявления. Административный орган считает судебные акты необоснованными, а выводы суда - не соответствующими обстоятельствам дела. Отделением представлены доказательства надлежащего уведомления общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Общество представило отзыв на кассационную жалобу, в котором считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, по факту непредставления обществом в установленный срок (до 14.11.2007) ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг за III квартал 2007 года и списка аффилированных лиц за III квартал 2007 года отделение составило акт от 21.11.2007, протокол об административном правонарушении от 13.12.2007 N 13.12/03 и постановлением от 29.12.2007 N 788 привлекло общество к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях Российской Федерации в виде 30 тыс.
рублей штрафа.

Общество обжаловало постановление в суд, ссылаясь на нарушение порядка привлечения его к административной ответственности.

Суды, удовлетворяя заявление, обоснованно исходили из наличия в действиях общества-эмитента нарушения порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Факт административного правонарушения подтверждается актом от 21.11.2007, протоколом об административном правонарушении от 13.12.2007 N 13.12/03 и заявителем не оспаривается.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет соблюдение установленного порядка привлечения к административной ответственности.

На основании части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к ответственности. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем его уведомлении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из материалов дела видно, что дело об административном правонарушении рассмотрено 29.12.2007 в отсутствие законного представителя общества. Отделением не представлены
доказательства, однозначно подтверждающие направление в одном конверте вместе с протоколом об административном правонарушении от 13.12.2007 N 13.12/03 повестки от 13.12.2008 N 09-7757 о вызове на 29.12.2007 в 9 часов 30 минут для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении. Получение повестки от 13.12.2007 N 09-7757 общество отрицает. С учетом вынесения отделением определения о назначении рассмотрения дела на 29.12.2007 только 17.12.2007 (т. 1, л. д. 47) и наличия в материалах дела еще одного определения отделения от 17.12.2007 (т. 1, л. д. 48) о продлении срока рассмотрения дела до 17.01.2008, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что отделением не соблюдены гарантии прав лица на участие в рассмотрении административного дела и нарушен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.

В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 “О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“ и пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“ подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.

Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, были предметом рассмотрения судебных инстанции, им дана правильная правовая оценка, нарушения норм материального и процессуального права не установлены, поэтому основания для отмены или изменения судебных актов отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда
Карачаево-Черкесской Республики от 20.03.2008 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2008 по делу N А25-168/2008-5 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.