Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 06.03.2008 N Ф08-196/08 по делу N А61-1090/2007-3 В процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта создан единый хозяйствующий субъект путем изъятия имущества у организаций федерального железнодорожного транспорта и внесения его в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2008 г. N Ф08-196/08

Дело N А61-1090/2007-3

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании истца - администрации местного самоуправления Кировского района, ответчика - открытого акционерного общества “Российские железные дороги“ третьего лица - управления Федеральной регистрационной службы по Республике Северной Осетии - Алания, извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу администрации местного самоуправления Кировского района на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24.10.07 по делу N А61-1090/2007-3, установил следующее.

Администрация местного самоуправления Кировского района (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с иском к ОАО “Российские железные дороги“
(далее - общество) о признании права муниципальной собственности на объект Владикавказского филиала Минераловодского торгово-производственного дочернего предприятия ГУП “Дорожный центр рабочего снабжения СКЖД“: нежилое здание магазина N 135 площадью 160 кв. м, расположенное по адресу: ст. Дарг-Кох, ул. Железнодорожной, 5а, и признании недействительным зарегистрированного права собственности общества на этот объект.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено управление Федеральной регистрационной службы по Республике Северной Осетии - Алания (далее - регистрирующий орган).

Решением от 24.10.07 в иске отказано по тем основаниям, что спорное имущество относится к федеральной собственности; администрация не представила доказательств, подтверждающих согласие собственника на его отчуждение.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе администрация просит отменить решение от 24.10.07 и принять судебный акт об удовлетворении иска. По мнению заявителя, спорный объект являлся предприятием розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, ранее находился в ведении Министерства путей сообщения Российской Федерации и подлежал передаче в муниципальную собственность. Предприятие и указанные в заявленных требованиях объекты недвижимого имущества были незаконно включены в прогнозный план приватизации государственного имущества, а в дальнейшем внесены в уставный капитал ОАО “РЖД“.

Отзывы на кассационную жалобу не представлены.

Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, спорный объект до его приватизации путем внесения в уставный капитал ОАО “РЖД“ входил в имущественный комплекс Владикавказского филиала Минераловодского торгово-производственного дочернего предприятия государственного унитарного предприятия “Дорожный центр рабочего снабжения Северо-Кавказской железной дороги“ Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее - предприятие) и
находился у него на балансе. Министерством государственного имущества Российской Федерации эти объекты были внесены в реестр федерального имущества и закреплены за названным предприятием на праве хозяйственного ведения (свидетельство от 14.12.99, реестровый N 02600397).

Согласно пункту 2.1 устава предприятия и пункту 2.1 положения о его Владикавказском филиале основными целями деятельности предприятия является обеспечение железнодорожников и членов их семей, в первую очередь, проживающих на линейных станциях и разъездах, и пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования и на вокзалах торгово-бытовым обслуживанием, общественным питанием.

Таким образом, спорный объект как предприятие розничной торговли общественного питания и бытового обслуживания, находившийся в ведении Министерства путей сообщения Российской Федерации и связанный с обеспечением питания пассажиров в поездах и рабочего снабжения, в силу статьи 4 Федерального закона от 25.08.1995 N 153-ФЗ “О федеральном железнодорожном транспорте“ и пункта 4 раздела IV приложения N 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 относился к федеральной собственности.

Согласно статье 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Порядок приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта был установлен Федеральным законом от 27.02.03 N 29-ФЗ “Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта“.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27.02.03 N 29-ФЗ в процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта создан единый хозяйствующий субъект путем изъятия имущества у организаций федерального железнодорожного транспорта и внесения его в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта.

Во исполнение пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 27.02.03
N 29-ФЗ Правительство Российской Федерации распоряжением от 30.06.03 N 882-р утвердило перечень организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых передано в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта - ОАО “РЖД“.

Предприятие включено в данный перечень (пункт 57).

Имущество предприятия передано его собственником в уставный капитал ОАО “РЖД“ по сводному передаточному акту от 30.09.03, который в силу пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 27.02.03 N 29-ФЗ является основанием для его государственной регистрации.

Администрация не представила доказательств того, что спорное здание не включено в передаточный акт от 30.09.03.

Таким образом, вывод суда первой инстанции об отсутствии правовых и фактических оснований для признания за права муниципальной собственности на спорный объект, соответствует материалам дела.

При разрешении спора судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права.

Предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалованного судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьями 274, 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24.10.07 по делу N А61-1090/2007-3 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.