Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 05.02.2008 N Ф03-А51/07-1/5865 по делу N А51-15323/2006-5-410/24 В силу положений статьи 30 ФЗ “О милиции“ источником предоставления льгот сотрудникам милиции, в том числе по медицинскому обслуживанию, являются бюджеты, за счет которых финансируются подразделения милиции.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2008 г. N Ф03-А51/07-1/5865

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 5 февраля 2008 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Приморскому краю, Департамента финансов Администрации Приморского края

на решение от 03.07.2007, постановление от 11.10.2007

по делу N А51-15323/2006-5-410/24

Арбитражного суда Приморского края

по иску муниципального учреждения здравоохранения “Хорольская центральная районная больница“

к Федеральному государственному учреждению здравоохранения “Медико-санитарная часть Управления внутренних дел Приморского края“, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по Приморскому краю

о взыскании 172 970,47
руб.

Муниципальное учреждение здравоохранения “Хорольская центральная районная больница“ обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Федеральному государственному учреждению здравоохранения “Хорольская центральная районная больница“, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Приморскому краю о взыскании 290 444,90 руб. расходов, связанных с предоставлением в период с 1 января 2004 года по 1 октября 2006 года сотрудникам милиции медицинских услуг на основании Закона РФ “О милиции“.

До принятия решения истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ уменьшил размер исковых требований и просил взыскать за 2003 год с Департамента финансов Администрации Приморского края - 30 512 руб., с Министерства финансов РФ - 10 407,97 руб.; за 2004 год с Департамента финансов Администрации Приморского края - 83 387,14 руб., с Министерства финансов РФ - 48 663,36 руб.

Решением от 03.07.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.10.2007, требования истца удовлетворены частично путем взыскания в его пользу с Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации 10 407,97 руб.; с казны субъекта РФ - Приморский край в лице Департамента финансов Администрации Приморского края - 30 512 руб. Во взыскании 132 050,50 руб. отказано, поскольку действие части 2 статьи 28.1 Закона РФ “О милиции“ в части оплаты медицинских услуг, оказываемых сотрудникам милиции, финансируемых из федерального бюджета, приостанавливалось с 1 января по 31 декабря 2004 года Федеральным законом от 23.12.2003 N 186-ФЗ.

Министерство финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю и Департамент финансов Администрации Приморского края обратились в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационными жалобами, в которых
просят освободить их от ответственности по данному делу.

По мнению заявителей жалоб, судом не учтено, что Законом “О милиции“ предусмотрены расходы на содержание органов внутренних дел и что надлежащим ответчиком является главный распорядитель этих средств (МВД РФ).

Со ссылкой на статью 196 Гражданского кодекса РФ указывают на то, что за оказанные в 2003 году услуги срок исковой давности истек.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте слушания кассационной жалобы, своих представителей для участия в судебном заседании не направили.

В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность обжалуемых судебных актов проверяется кассационной инстанцией в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобах и возражениях относительно жалоб.

Рассмотрев материалы дела, проверив законность состоявшихся по делу решения и постановления, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для их отмены, исходя из нижеследующего.

Как следует из материалов дела, МУЗ “Хорольская центральная районная больница“ в период с 01.10.2003 по 31.12.2004 предоставило сотрудникам УВД Хорольского района медицинскую помощь по единым тарифам, действующим в системе обязательного медицинского страхования.

Невозмещение государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления расходов истца в сумме 290 444,90 руб. составили его убытки, о взыскании которых заявлены настоящие исковые требования.

При рассмотрении спора в обжалуемой части суд исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы материального права.

В соответствии со статьями 8, 9, 35 Закона РФ “О милиции“ финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 30 Закона РФ “О милиции“, источником предоставления льгот сотрудникам
милиции являются бюджеты, за счет которых финансируются подразделения милиции.

По правилам статьи 28.1 данного Закона сотрудники милиции имеют право на бесплатную медицинскую помощь. При отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудников милиции медицинских учреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации медицинская помощь оказывается им беспрепятственно в иных медицинских учреждениях государственных или муниципальных систем здравоохранения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Оплата этих услуг производится из средств бюджетов, за счет которых финансируются подразделения милиции.

При рассмотрении дела судом установлено, что в спорный период МУЗ “Хорольская центральная районная больница“ оказало сотрудникам УВД Хорольского района медицинскую помощь по тарифам, действующим в системе обязательного медицинского страхования, на общую сумму 172 970,47 руб.

Указанные обстоятельства установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании имеющихся в деле реестров счетов, предоставлявшихся истцом ежемесячно для оплаты в Медицинский отдел УВД Приморского края, что не оспаривается сторонами, равно как и фактический объем финансирования спорных услуг из бюджета.

При вынесении решения суд первой инстанции также установил, что главным распорядителем средств федерального бюджета в системе органов внутренних дел является Медицинский отдел УВД Приморского края.

Арбитражный суд исследовав с учетом положений Федерального закона “О федеральном бюджете на 2003 год объемы целевого финансирования субъекта Российской Федерации, муниципального образования из федерального бюджета на спорные нужды, правомерно пришел к выводу о том, что компенсация объема расходов истца не произведена из-за необеспеченности нижестоящих бюджетов необходимым финансированием.

Материалами дела подтверждается, что невозмещенные расходы истца в сумме 10 407,97 руб., связаны с предоставлением им льгот сотрудникам УВД, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета. В связи с чем суд правильно взыскал
указанную сумму с Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации., при этом, возложив ответственность по компенсации льгот в сумме 30 512 руб. связанных с предоставлением льгот сотрудникам УВД, финансирование которых осуществляется из краевого бюджета за счет казны субъекта Российской Федерации - Приморский край.

Довод Министерства финансов РФ и Департамента финансов Администрации Приморского края о пропуске истцом срока исковой давности по требованиям о взыскании убытков за 2003 год судом отклоняется, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 200 Гражданского кодекса РФ с учетом положений статьи 12 Бюджетного кодекса РФ срок исковой давности на взыскание денежных средств, составляющих компенсацию затрат по предоставленным в 2003 году гражданам льготам, начал течь по окончании финансового года, то есть с 01.01.2004 и истек 01.01.2007. В связи с этим настоящие исковые требования, заявленные истцом в декабре 2006 года, считаются поданными в арбитражный суд в пределах срока исковой давности.

Довод Министерства финансов РФ о том, что оно освобождено от оплаты государственной пошлины не может быть принят во внимание, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Законодательством не предусмотрено их освобождение при подаче апелляционных и кассационных жалоб по делам, в которых они выступали в качестве ответчиков.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 03.07.2007, постановление апелляционной инстанции от
11.10.2007 по делу N А51-15323/2006-5-410/24 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.