Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда Пензенской области от 22.05.2008 по делу N А49-945/2008-28/12 Исковое требование о взыскании основного долга по отчислению части прибыли бюджетного учреждения от использования муниципального имущества, находящегося в его хозяйственном ведении, и договорной неустойки судом оставлено без удовлетворения, поскольку после реорганизации предприятия договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения считается расторгнутым и обязательства сторон прекращаются.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 22 мая 2008 г. по делу N А49-945/2008-28/12

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2008 года.

Решение в полном объеме изготовлено 22 мая 2008 года.

Арбитражный суд Пензенской области, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по исковому заявлению

Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы (440000, г. Пенза, площадь Маршала Жукова, д. 4)

к Муниципальному бюджетному учреждению “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ (440008, г. Пенза, ул. Горная, д. 38Б)

о взыскании суммы 1.925.608,31 руб.

В судебном заседании приняли участие:

от истца - Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы: Горланов А.С. - представитель по доверенности от 5 мая 2008 года (паспорт);

от ответчика - Муниципального бюджетного учреждения “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“: Разумовский В.А. - представитель по доверенности от 14 января 2008 года (паспорт).

установил:

Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы обратился в Арбитражный суд Пензенской области (вход. N А49-945/2008 от 21 февраля 2008 года) с исковым заявлением к Муниципальному бюджетному учреждению “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“, в котором просит арбитражный суд, на основании договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78, пункта 1 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, пункта 5 решения Пензенской городской Думы от 5 декабря 2006 года N 518-29/4 “О бюджете города Пензы на 2007 год“: взыскать с Муниципального бюджетного учреждения “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ в пользу Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы сумму 1.925.608,31 руб., в том числе: основной долг по отчислению части прибыли от использования имущества за 2005 год в сумме 54.340,00 руб., основной долг по отчислению части прибыли от использования имущества за 2006 год в сумме 1.764.701,00 руб., договорная неустойка за период с 15 июня 2006 года по 31 декабря 2007 года в сумме 106.567,31 руб.



Определением арбитражного суда от 21 апреля 2008 года судебное разбирательство отложено на 14 мая 2008 года.

Арбитражный суд объявлял перерыв в судебном заседании с 14 до 15 мая 2008 года в связи с возможностью заключения мирового соглашения.

Арбитражный суд объявлял перерыв в судебном заседании с 15 до 16 мая 2008 года в связи с возможностью заключения мирового соглашения.

В судебном заседании 14, 15, 16 мая 2008 года представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы просит арбитражный суд удовлетворить исковые требования полностью, мотивируя тем, что задолженность Муниципального бюджетного учреждения “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ подтверждается актом сверки Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений, Муниципальное бюджетное учреждение “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ является правопреемником Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений.

В судебном заседании 14, 15, 16 мая 2008 года представитель Муниципального бюджетного учреждения “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ просит арбитражный суд отказать в удовлетворении исковых требований, мотивируя тем, что Муниципальное бюджетное учреждение “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ не является правопреемником Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений по обязательствам, возникшим из договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78, заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пензы и Муниципальным автотранспортным предприятием города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы и представителя Муниципального бюджетного учреждения “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“, арбитражный суд установил:

28 июня 2000 года Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы и Муниципальное унитарное автотранспортное предприятие городского отдела здравоохранения заключили договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения N 78 (л.д. 15 - 19).

В соответствии с пунктами 1.1, 1.3 договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78 Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы закрепляет за Муниципальным унитарным автотранспортным предприятием городского отдела здравоохранения в хозяйственное ведение муниципальное имущество, остаточная стоимость которого по состоянию на 1 января 2000 года составляет 3.572.261,00 руб. Перечень и стоимость имущества приведены в приложении к настоящему договору. Передача имущества Муниципальному унитарному автотранспортному предприятию городского отдела здравоохранения производится сторонами с оформлением в установленном порядке акта приема-передачи в трехдневный срок с момента подписания настоящего договора. Имущество, закрепленное за Муниципальным унитарным автотранспортным предприятием городского отдела здравоохранения на праве хозяйственного ведения, отражается на его балансе и является муниципальной собственностью города Пензы.

28 июня 2000 года Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы и Муниципальное унитарное автотранспортное предприятие городского отдела здравоохранения составили и подписали акт приема-передачи муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, остаточная стоимость которого по состоянию на 1 января 2000 года составляет 3.572.261,00 руб. Состав закрепляемого имущества определен в инвентарной описи имущества, находящегося на балансе предприятия, которая является приложением к договору (л.д. 17).

В соответствии с пунктами 2.1, 2.4, 2.5 договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78 закрепленное за Муниципальным унитарным автотранспортным предприятием городского отдела здравоохранения на праве хозяйственного ведения имущество переходит в его владение, пользование и распоряжение. Муниципальное унитарное автотранспортным предприятие городского отдела здравоохранения владеет, пользуется и распоряжается имуществом для осуществления его уставных целей и задач.

Арбитражный суд признает, что по состоянию на 28 июня 2000 года сторонами договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78 являлись Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы и Муниципальное унитарное автотранспортным предприятие городского отдела здравоохранения.

15 сентября 2006 года утвержден устав Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений (л.д. 23 - 30).

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 и 1.3 устава Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений учредителем Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений является Муниципальное образование “Город Пенза“. Полномочия учредителя предприятия и собственника имущества предприятия осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы. Муниципальное автотранспортное предприятие города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений является правопреемником Муниципального унитарного автотранспортного предприятия городского управления здравоохранения, которое создано на основании постановления Главы Администрации города Пензы от 25 октября 1996 года N 1490 в результате приведения организационно-правовой формы Автотранспортного предприятия городского отдела здравоохранения, созданного на основании распоряжения исполкома Пензенского городского Совета народных депутатов от 23 февраля 1990 года N 13-р, в соответствие с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (л.д. 24).

В соответствии с пунктом 4.2 устава Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений имущество Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения (л.д. 26).

В соответствии с пунктами 5.2, 5.5, 5.7 устава Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений прибыль, остающаяся после расчетов с бюджетом, поступает в полное распоряжение предприятия. Прибыль предприятия определяется как разница между выручкой от реализации товаров и оказания услуг и затратами по реализации, включаемыми в себестоимость. Размер отчислений собственнику (городской бюджет) и в фонды предприятия определяется учредителем (л.д. 27).



Арбитражный суд признает, что по состоянию на 15 сентября 2006 года сторонами договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78 являлись Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы и Муниципальное автотранспортное предприятие города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений.

22 марта 2007 года Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы и Муниципальное автотранспортное предприятие города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений заключили дополнительное соглашение N б/н к договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78 (л.д. 18).

В соответствии с пунктом 1 дополнительного соглашения от 22 марта 2007 года N б/н к договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78 пункт 1.1 договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78 изложен в следующей редакции: Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы закрепляет за Муниципальным автотранспортным предприятием города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений в хозяйственное ведение муниципальное имущество, остаточная стоимость которого по состоянию на 1 января 2007 года составляет 20.311.971,75 руб. Перечень и стоимость имущества приведены в приложении к настоящему договору. Передача имущества Муниципальному автотранспортному предприятию города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений производится сторонами с оформлением в установленном порядке акта приема-передачи в трехдневный срок с момента подписания настоящего договора.

22 марта 2007 года Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы и Муниципальное автотранспортное предприятие города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений составили и подписали акт приема-передачи муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, остаточная стоимость которого по состоянию на 1 января 2007 года составляет 20.311.971,75 руб. (л.д. 19).

Согласно пункту 1 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.3, 3.4 договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78 Муниципальное автотранспортное предприятие города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений в соответствии с настоящим договором производит отчисление части прибыли от использования имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения в порядке и в размерах, определенных органами местного самоуправления города Пензы и действующим законодательством. Отчисление части прибыли от использования имущества, закрепленного за Муниципальным автотранспортным предприятием города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений на праве хозяйственного ведения, производится ежегодно. Сумма отчислений рассчитывается Муниципальным автотранспортным предприятием города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений самостоятельно на основании данных ежегодной бухгалтерской отчетности.

В соответствии с пунктом 5 решения Пензенской городской Думы от 27 декабря 2005 года N 266-18/4 “О бюджете города Пензы на 2006 год“ в бюджет города перечисляется 20 процентов прибыли муниципальных предприятий от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, по итогам работы за 2005 год не позднее 15 июня 2006 года (л.д. 34).

В соответствии со справкой Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений часть прибыли от использования имущества за 2005 год, подлежащая отчислению в бюджет города Пензы, составляет сумму 54.340,35 руб. (л.д. 54).

В соответствии с пунктом 5 решения Пензенской городской Думы от 5 декабря 2006 года N 518-29/4 “О бюджете города Пензы на 2007 год“ в бюджет города перечисляется 20 процентов прибыли муниципальных предприятий от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, по итогам работы за 2006 год не позднее 15 июня 2007 года (л.д. 35).

В соответствии со справкой Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений часть прибыли от использования имущества за 2006 год, подлежащая отчислению в бюджет города Пензы, составляет сумму 1.764.701,00 руб. (л.д. 22, 60).

Муниципальные учреждения здравоохранения, являясь заказчиками услуг Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений, своевременно не оплачивали услуги, которые им оказывало Муниципальное автотранспортное предприятие города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений (л.д. 61). В связи с этим Муниципальное автотранспортное предприятие города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений своевременно не перечисляло в бюджет города Пензы часть прибыли от использования имущества.

1 июля 2007 года Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы и Муниципальное автотранспортное предприятие города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений составили и подписали акт сверки задолженности по отчислению части прибыли от использования имущества, закрепленного за Муниципальным автотранспортным предприятием города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений на праве хозяйственного ведения (л.д. 21).

В соответствии с актом сверки расчетов от 1 июля 2007 года Муниципальное автотранспортное предприятие города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений признало за собой задолженность по отчислению части прибыли от использования имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, по состоянию на 1 января 2007 года в сумме 1.819.041,00 руб., в том числе: основной долг по отчислению части прибыли от использования имущества за 2005 год в сумме 54.340,00 руб., основной долг по отчислению части прибыли от использования имущества за 2006 год в сумме 1.764.701,00 руб. (л.д. 21, 59).

Арбитражный суд признает, что по состоянию на 1 января 2007 года Муниципальное автотранспортное предприятие города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений имело перед Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пензы задолженность, основанную на договоре о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78, по отчислению части прибыли от использования имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в сумме 1.819.041,00 руб., в том числе: основной долг по отчислению части прибыли от использования имущества за 2005 год в сумме 54.340,00 руб., основной долг по отчислению части прибыли от использования имущества за 2006 год в сумме 1.764.701,00 руб.

Согласно пункту 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Согласно пункту 1 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Согласно пункту 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

Согласно статье 34 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение.

В соответствии с пунктами 7.1, 7.4, 7.5 устава Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений предприятие может быть реорганизовано по решению Администрации города Пензы. При реорганизации предприятия происходит переход прав и обязанностей принадлежащих предприятию, к его правопреемнику. При реорганизации предприятия составляется передаточный акт, содержащий положения о правопреемстве по всем обязательствам предприятия. Передаточный акт подлежит утверждению органом, принявшим решение о реорганизации предприятия (л.д. 29 - 30).

28 сентября 2007 года Глава Администрации города Пензы принял постановление N 1179 “О реорганизации Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений“ (л.д. 38).

В соответствии с пунктами 1 и 3 постановления Главы Администрации города Пензы от 28 сентября 2007 года N 1179 Глава Администрации города Пензы постановил реорганизовать Муниципальное автотранспортное предприятие города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений путем преобразования в Муниципальное бюджетное учреждение “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“, определить Муниципальное бюджетное учреждение “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ правопреемником прав и обязанностей Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений в соответствии с передаточным актом.

В соответствии с пунктом 7 постановления Главы Администрации города Пензы от 28 сентября 2007 года N 1179 Глава Администрации города Пензы постановил Комитету по управлению муниципальным имуществом города Пензы расторгнуть договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, заключенный с Муниципальным автотранспортным предприятием города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений, постановил Комитету по управлению муниципальным имуществом города Пензы заключить с Муниципальным бюджетным учреждением “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления (л.д. 38-обор.).

Согласно пункту 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

В соответствии с пунктом 6.1 договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78 настоящий договор может быть прекращен досрочно по инициативе Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы в случае принятия решения о реорганизации Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений (л.д. 16).

28 декабря 2007 года Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы и Муниципальное автотранспортное предприятие города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений заключили соглашение N б/н о расторжении договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78 (л.д. 36).

В соответствии с соглашением от 28 декабря 2007 года N б/н о расторжении договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78 на основании постановления Главы Администрации города Пензы от 28 сентября 2007 года N 1179 “О реорганизации Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений“ договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78 считается расторгнутым с 28 декабря 2007 года.

Согласно пункту 2 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора обязательства сторон прекращаются.

Согласно пункту 6.4 договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78 настоящий договор заключен на неопределенный срок и действует до его прекращения по соглашению сторон либо по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и актами местного самоуправления.

Арбитражный суд признает, что до момента расторжения договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78 отсутствовали обстоятельства, свидетельствующие о прекращении обязательств между сторонами. В связи с этим арбитражный суд признает, что срок действия договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78 к моменту его расторжения не истек.

Согласно пункту 3 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае расторжения договора обязательства считаются прекращенными с момента заключения соглашения сторон о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения.

Арбитражный суд признает, что в связи с расторжением сторонами договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78 Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы утратил право требовать с Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений в пользу Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы суммы 1.819.041,00 руб., основанное именно на договоре о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78.

При этом арбитражный суд признает, что расторжение сторонами договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78 повлекло прекращение обязательств сторон на будущее время и не лишило Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы права требовать с Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений суммы 1.819.041,00 руб. по иным основаниям.

В соответствии с пунктом 5.1 постановления Главы Администрации города Пензы от 28 сентября 2007 года N 1179 Глава Администрации города Пензы постановил руководителю Муниципального бюджетного учреждения “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ представить на утверждение в Управление здравоохранения города Пензы передаточный акт, содержащий сведения о правопреемстве Муниципального бюджетного учреждения “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ прав и обязанностей по обязательствам Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений (л.д. 38).

30 октября 2007 года начальник Управления здравоохранения города Пензы издал приказ N 121 “О реорганизации Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений“ (л.д. 42).

В соответствии с пунктом 1.7 приказа начальника Управления здравоохранения города Пензы от 30 октября 2007 года N 121 начальник Управления здравоохранения города Пензы приказал директору Муниципального бюджетного учреждения “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ представить в срок до 15 января 2008 года на утверждение в Управление здравоохранения города Пензы передаточный акт, содержащий сведения о правопреемстве Муниципального бюджетного учреждения “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ прав и обязанностей по обязательствам Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений.

20 декабря 2007 года Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пензы согласован и Управлением здравоохранения города Пензы утвержден устав Муниципального бюджетного учреждения “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ (л.д. 43 - 50).

В соответствии с пунктами 1.2, 1.3, 1.5, 1.12 устава Муниципального бюджетного учреждения “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ учредителем Муниципального бюджетного учреждения “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ является Администрация города Пензы. Муниципальное бюджетное учреждение “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ является правопреемником прав и обязанностей Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений в соответствии с передаточным актом. Муниципальное бюджетное учреждение “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета города Пензы на основе сметы доходов и расходов. Муниципальное бюджетное учреждение “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ несет ответственность по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Муниципального бюджетного учреждения “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ несет собственник имущества. Собственником имущества учреждения является Муниципальное образование “Город Пенза“ (л.д. 44).

Согласно пункту 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Согласно пункту 1 статьи 59 Гражданского кодекса Российской Федерации передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

Согласно пункту 2 статьи 59 Гражданского кодекса Российской Федерации передаточный акт представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

28 декабря 2007 года Муниципальное автотранспортное предприятие города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений и Муниципальное бюджетное учреждение “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ составили и подписали передаточный акт N б/н (л.д. 93 - 97).

28 декабря 2007 года начальник Управления здравоохранения города Пензы утвердил передаточный акт от 28 декабря 2007 года N б/н (л.д. 93).

В соответствии с передаточным актом от 28 декабря 2007 года N б/н Муниципальное автотранспортное предприятие города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений передает с баланса из хозяйственного ведения муниципальное имущество, а Муниципальное бюджетное учреждение “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ принимает на основании постановления Главы Администрации города Пензы от 28 сентября 2007 года N 1179 “О реорганизации Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений“ на баланс в оперативное управление имущество, остаточная стоимость которого на 28 декабря 2007 года составляет 20.318.150,71 руб. Перечень передаваемого имущества приведен в приложении к настоящему акту.

Арбитражный суд признает, что поскольку на момент составления и подписания передаточного акта от 28 декабря 2007 года договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78 был расторгнут и соответственно обязательства Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений по договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78 были прекращены, передаточный акт от 28 декабря 2007 года не содержит положений о правопреемстве по обязательствам Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений, основанным на договоре о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78.

Согласно пункту 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае реорганизации в форме преобразования юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

28 декабря 2007 года в Единый государственный реестр юридический лиц внесена запись о создании Муниципального бюджетного учреждения “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ путем реорганизации в форме преобразования (л.д. 51).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 18 марта 2008 года Муниципальное бюджетное учреждение “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ является правопреемником Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений (л.д. 76 - 77).

Арбитражный суд признает, что в соответствии с передаточным актом от 28 декабря 2007 года к Муниципальному бюджетному учреждению “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ не перешло обязательство Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений перед Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пензы по отчислению части прибыли от использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, в сумме 1.819.041,00 руб., основанное именно на договоре о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78.

В связи с этим о“сутствуют основания для взыскания с Муниципального бюджетного учреждения “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ в пользу Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы, на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78, суммы 1.819.041,00 руб., в том числе: основной долг по отчислению части прибыли от использования имущества за 2005 год в сумме 54.340,00 руб., основной долг по отчислению части прибыли от использования имущества за 2006 год в сумме 1.764.701,00 руб.

Кроме того, Комитет по управлению муниципальным имуществом заявил требование, основанное на пункте 4.2 договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78, о взыскании с Муниципального бюджетного учреждения “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ в пользу Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы договорной неустойки за период с 15 июня 2006 года по 31 декабря 2007 года в сумме 106.567,31 руб.

Согласно пункту 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

В соответствии с пунктом 4.2 договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78 Муниципальное автотранспортное предприятие города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений выплачивает неустойку в виде пени за просрочку внесения части прибыли от использования имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в размере 0,3% от суммы квартального платежа за каждый день просрочки.

Согласно пункту 4 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

По состоянию на 16 мая 2008 года Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы начислил Муниципальному бюджетному учреждению “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ договорную неустойку за период с 15 июня 2006 года по 31 декабря 2007 года в сумме 106.567,31 руб., исходя из ставки договорной неустойки в размере 10% годовых (том 1; л.д. 9).

Муниципальное бюджетное учреждение “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ не возражает по сумме и расчету суммы договорной неустойки, но при этом просит арбитражный суд отказать в удовлетворении искового требования о взыскании договорной неустойки.

Арбитражный суд признает, что поскольку в соответствии с передаточным актом от 28 декабря 2007 года к Муниципальному бюджетному учреждению “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ не перешло обязательство Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений перед Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пензы по отчислению части прибыли от использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, то к Муниципальному бюджетному учреждению “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ также не перешло обязательство Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений перед Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пензы по выплате договорной неустойки за просрочку внесения части прибыли от использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.

В связи с этим отсутствуют основания для взыскания с Муниципального бюджетного учреждения “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ в пользу Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы, на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78, договорной неустойки за период с 15 июня 2006 года по 31 декабря 2007 года в сумме 106.567,31 руб.

Арбитражный суд, установив, что 28 декабря 2007 года Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы и Муниципальное автотранспортное предприятие города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений расторгли договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78, с 28 декабря 2007 года обязательства Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений перед Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пензы по отчислению части прибыли от использования муниципального имущества и по выплате договорной неустойки за просрочку внесения части прибыли от использования муниципального имущества прекращены, передаточный акт от 28 декабря 2007 года не содержит положений о правопреемстве Муниципального бюджетного учреждения “Автотранспортное предприятие по обслуживанию муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы“ по обязательствам Муниципального автотранспортного предприятия города Пензы по обслуживанию лечебных учреждений, основанным именно на договоре о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 28 июня 2000 года N 78, руководствуясь статьями 12, 50, 57, 58, 59, 113, 120, 295, 307, 309, 330, 425, 450, 453 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 17 и 34 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, признает исковые требования подлежащими оставлению без удовлетворения.

При подаче искового заявления в арбитражный суд государственная пошлина не была уплачена. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации Комитету по управлению муниципальным имуществом города Пензы следует уплатить государственную пошлину в сумме 21.128,04 руб. за подачу данного искового заявления в арбитражный суд. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы представил в арбитражный суд письменное ходатайство, изложенное в исковом заявлении, о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины в связи с тем, что на лицевом счете отсутствуют денежные средства в размере необходимом для уплаты государственной пошлины.

Определением арбитражного суда от 26 февраля 2008 года удовлетворено ходатайство Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины, Комитету по управлению муниципальным имуществом города Пензы предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины в сумме 21.128,04 руб. на срок до окончания рассмотрения дела.

В связи с оставлением исковых требований без удовлетворения государственная пошлина в сумме 21.128,04 руб. подлежит отнесению полностью на Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы и взысканию с Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы в доход федерального бюджета на основании части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Исковые требования Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы оставить без удовлетворения, расходы по госпошлине отнести на истца.

2. Взыскать с Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 21128 руб. 04 коп.

3. Решение может быть обжаловано в месячный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пензенской области.