Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 06.10.2008 N КА-А40/9157-08 по делу N А40-68406/07-148-428 Государственные органы не наделены полномочиями по отмене государственного кадастрового учета земельных участков.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2008 г. N КА-А40/9157-08

Дело N А40-68406/07-148-428

Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2008 года

Полный текст постановления изготовлен 06 октября 2008 года

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.

судей Борзыкина М.В., Латыповой Р.Р.

при участии в заседании:

от истца (заявителя) М., доверенность от 05.06.2008 N 05/06-Д2

от Департамента К.О., доверенность от 19.08.2008 N 33-И-213-2/8

от УФАКОН К.А., доверенность от 24.09.2008

рассмотрев 29.09.2008 в судебном заседании кассационную жалобу Департамента земельных ресурсов города Москвы

на решение от 25.03.2008

Арбитражного суда г. Москвы

принятое Нариманидзе Н.А.

на постановление от 23.06.2008 N 09АП-6621/2008-АК

Девятого арбитражного апелляционного суда

принятое Поповым В.И., Москвиной Л.А., Векличем Б.С.

по иску (заявлению) ООО “Джеймс“

о признании незаконными действий

к
Департаменту земельных ресурсов г. Москвы. Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости г. Москвы

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Джеймс“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными действий Департамента земельных ресурсов города Москвы (далее - Департамент) по отмене кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 77:01:01051:069, обязании Департамент передать Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Москве (далее - Управление) сведения о земельном участке и обязать выдать Обществу кадастровый план.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.03.2008, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2008, требований Общества были удовлетворены, поскольку Департамент соответствия своих действий по отмене кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 77:01:01051:069, требованиям действующего законодательства.

Департамент обратился с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Московского округа, просит отменить принятые по делу судебные акты, принять новое решение об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований. В обоснование е жалобы указывает на то, поскольку спорный земельный участок прекратил существование как объект кадастрового учета, действия Департамента являются правильными.

Представитель Департамента доводы кассационной жалобы поддержал.

Представители Общества и Управления возражали против удовлетворения кассационной жалобы, поскольку считают, что принятые по делу судебные акты законны и обоснованы.

Обсудив доводы сторон по кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке. установленном статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.

Как установлено судами, 16.12.2003, решением Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-39045/03-121-421 были удовлетворены требования Общества к Московскому земельному комитету. В соответствии с данным решением суда, Московский земельный комитет выдал ООО “Джеймс“ кадастровый
план земельного участка с кадастровым номером 77:01:01051:069, расположенного по адресу: г. Москва, 2-ой Обыденский пер., д. 12а.

19.12.2007 г. заявитель обратился в Управление с просьбой выдать кадастровый план указанного земельного участка. Управление письмом N РМ-24-06/5169 от 24.12.2007 сообщило, что при передаче информационного ресурса государственного земельного кадастра, от Департамента в Управление, сведения об указанном земельным участке не поступили. При этом в ответе указано, что Департамент отменил кадастровый учет указанного земельного участка, что не позволяет представить сведения государственного земельного кадастра об указанном земельном участке. Отмена кадастрового учета земельного участка вызвана отменой решения Окружной комиссии по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию в ЦАО г. Москвы от 12.09.2002 N 36 о предоставлении земельного участка на праве краткосрочной аренды ГУП “Реклама и информация на транспорте“.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд.

В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ “О государственном земельном кадастре“ (в ред., действовавшей на момент возникновения спора), государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера;

Согласно ч. 1 ст. 7 данного Закона, государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

В силу п. 6 ст. 19 данного Закона, проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел.

С учетом требований данных норм, а также кадастрового плана от 28.04.04 N 01/04-0557, суды правильно
пришли к выводу, что в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва, 2-ой Обыденский пер., д. 12а, площадью 900 кв. м, осуществлен кадастровый учет, земельному участку присвоен кадастровый номер 77:01:01051:069.

При таких обстоятельствах, выводы судов о том, что действующим законодательством не предусмотрена возможность отмены государственным органом государственного кадастрового учета земельных участков, а также о том, что при изменении собственника или владельца, земельный участок не перестает существовать и быть объектом государственного кадастрового учета, являются правильными.

Доводы кассационной жалобы по существу повторяют позицию Департамента, излагаемую в судах двух инстанций, оценивались судами и получили правовую оценку.

Предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалованного судебного акта не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.03.2008, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2008 по делу N А40-68406/07-148-428 оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента земельных ресурсов г. Москвы - без удовлетворения.

Председательствующий

Е.Ю.ВОРОНИНА

Судьи

М.В.БОРЗЫКИН

Р.Р.ЛАТЫПОВА