Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Пензенской области от 10.01.2008 по делу N А49-7499/2007-4адм/29 Требования о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), удовлетворены, поскольку в ходе проверки установлены нарушения при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, а именно: путевые листы оформлены с нарушением требований законодательства, не организован контроль за режимом труда и отдыха водителей, не осуществлена организация учета данных о водительском составе.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 10 января 2008 г. по делу N А49-7499/2007-4адм/29

(извлечение)

Арбитражный суд Пензенской области,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области (440008, г. Пенза, ул. Горная, 3А)

к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. (440011, г. Пенза)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в заседании:

от заявителя - Дмитриевой А.В. - специалиста-эксперта по доверенности N 1 от 10.01.08.,

от лица, привлекаемого к ответственности - не явились,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Пензенской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной
частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил суд привлечь предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить соответствующее наказание.

Предприниматель, привлекаемый к административной ответственности, в судебное заседание не явился, отзыва по существу заявления не представил, о месте и времени проведения судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

В соответствии с положениями части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие предпринимателя.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя административного органа, арбитражный суд установил следующее:

Белоцерковский Валерий Иванович зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером записи 304583607700148 и имеет лицензию N АСС58322318 от 24.01.03 на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 “О лицензировании отдельных видов деятельности“ (далее - Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

Согласно статье 2 Закона о лицензировании лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 637 от 30.10.06, установлено, что лицензионными требованиями
и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, являются:

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В статье 20 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.95 “О безопасности дорожного движения“ (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Как следует из материалов дела, административным органом в период с 27.11.07 по 13.12.07 была проведена плановая проверка индивидуального предпринимателя Белоцерковского В.И. по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров транспортными средствами вместимостью более восьми
человек, в ходе которой выявлены следующие факты нарушения лицензионных требований:

Путевые листы оформляются предпринимателем с нарушением требований, установленных пунктами 9.9, 9.10, 9.11, 9.12, 10 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 68 от 30.06.2000. Так, в путевых листах отсутствуют сведения о показаниях спидометра при возврате транспортного средства из рейса; в разделе I не отражено выполнение транспортных услуг в течение рабочей смены; не заполнен раздел II путевых листов, где должны содержаться сведения об общем пробеге, времени в работе, количестве перевезенных пассажиров; по окончании смены путевые листы не заверены подписью предпринимателя (л.д. 12 - 16); в журнале путевых листов не указано время окончания работы на линии.

Не организован контроль за режимом труда и отдыха водителей в соответствии с требованиями пункта 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09.03.95, а также пунктов 11, 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 15 от 20.08.04. Предпринимателем введен суммированный учет рабочего времени водителей, однако, общая продолжительность рабочего времени водителей составляет более 12 часов в смену, а продолжительность ежедневного междусменного отдыха водителей - менее 12 часов.

В нарушение требований пункта 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09.03.95, предпринимателем не ведется учет необходимых данных о водительском составе: в личных карточках водителей отсутствуют
сведения о допущенных ими нарушениях Правил дорожного движения (л.д. 17 - 19).

Указанные обстоятельства зафиксированы в акте инспекторской проверки N 1348 от 13.12.07 В отношении предпринимателя составлен протокол N 019773 от 13.12.07 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц, к каковым в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приравнены в целях привлечения к административной ответственности индивидуальные предприниматели, в размере от 3000 руб. до 4000 руб.

Событие административного правонарушения, факт совершения его индивидуальным предпринимателем и его вина подтверждены материалами дела и установлены арбитражным судом. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положением части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным государственным органом, осуществляющим лицензирование, а также контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, с участием лица, привлекаемого к ответственности, который в ходе проведенной проверки дал письменные объяснения и с протоколом согласился. Правонарушение квалифицировано правильно.

При назначении меры административной ответственности арбитражный суд учитывает, что ранее предприниматель привлекался к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 4000 руб. решением Арбитражного суда Пензенской области от 14.12.06 по делу N А49-6888/2006-323адм/17, которое исполнено 18.07.07. Указанное обстоятельство расценивается судом как отягчающее ответственность, в связи с чем суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Белоцерковскому В.И. административное наказание в максимальном размере санкции, установленной частью
3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в размере 4000 руб.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, либо смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

индивидуального предпринимателя Ф.И.О. 26 ноября 1953 года рождения, уроженца г. Пенза, проживающего по адресу: г. Пенза; зарегистрированного в ЕГРИП за номером 304583607700148, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 4000 руб.

Штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по реквизитам:

получатель: УФК по Пензенской области (УГАДН по Пензенской области, ИНН 5836200153, КПП 583601001);

банк: ГРКЦГУ Банка России по Пензенской области г. Пенза;

расчетный счет 40101810300000010001; БИК 045655001; КБК 10611690040040000140; ОКАТО 56401000000 с представлением доказательств уплаты штрафа арбитражному суду и заявителю в указанный выше срок.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в десятидневный срок со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара).