Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 05.02.2008 N КА-А40/46-08 по делу N А40-16547/07-98-105 Услуги лизингодателя по предоставлению ранее приобретенного имущества, являющегося предметом лизинга лизингополучателю за определенную плату и на определенных договором лизинга условиях во временное владение и пользование с переходом или без перехода права собственности на указанный предмет лизинга, признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2008 г. N КА-А40/46-08

Дело N А40-16547/07-98-105

Резолютивная часть постановления объявлена 29.01. 2008 г.

Полный текст постановления изготовлен 05.02.2008 г.

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Шишовой О.А.

судей Тетеркиной С.И., Черпухиной В.А.

при участии в заседании:

от истца - Ч.И. - доверенность от 15.05.2007 г.; М. - доверенность от 06.03.2007 г.; Ч.М. - доверенность от 06.03.2007 г.

от ответчика - Х. - доверенность N 111 от 25.12.2007 г.

рассмотрев 29.01.2008 г. в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 5 по г. Москве

на решение от 05.09.2007 г.

Арбитражного суда города Москвы

принятое судьей Котельниковым Д.В.

на постановление от 21.11.2007 г. N 09АП-15001/2007-АК

Девятого арбитражного апелляционного суда

принятое
судьями Птанской Е.А., Крекотневым С.Н., Кольцовой Н.Н.

по делу N А40-16547/07-98-105

по иску (заявлению) ООО “Скания Лизинг“

о признании недействительным решения

к ИФНС России N 5 по г. Москве

установил:

ООО “Скания Лизинг“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по г. Москве (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения налогового органа от 20.01.2006 г. N 19/12 “Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения“ и об обязании налогового органа возместить путем возврата НДС в сумме 6 613 381 руб. за июнь 2005 г.

Решением суда от 05.09.2007 г. заявленные требования удовлетворены в части. Суд признал недействительным пункт 2 оспариваемого решения инспекции, согласно которому обществу предложено уплатить за июнь 2005 г. НДС в сумме 33 420 985 руб., пени и уменьшена сумма НДС, подлежащего возмещению из бюджета за июнь 2005 г. в размере 40 034 366 руб., предложено внести исправления в бухгалтерский учет. Суд обязал налоговый орган возместить из бюджета путем возврата НДС в сумме 6 613 381 руб. за июнь 2005 года. В части признания недействительным пункта 1 решения инспекции об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения заявителю отказано.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2007 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Инспекция ФНС России N 5 по г. Москве с судебными актами не согласилась, подав кассационную жалобу, в которой просит решение и постановление отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

В заседании суда кассационной инстанции представитель инспекции поддержал доводы жалобы.

Представители заявителя с кассационной жалобой налогового
органа не согласились, просили оставить судебные акты без изменения. Представлен отзыв на жалобу в соответствии со ст. 279 АПК РФ.

Законность судебных актов проверяется в порядке ст. 284 АПК РФ.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.

Суд кассационной инстанции полагает, что судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм материального права.

В кассационной жалобе налоговым органом не приведены доводы и доказательства, опровергающие установленные судами обстоятельства и выводы судов, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы явиться основанием для отмены судебных актов.

Как следует из материалов дела, общество обратилось в инспекцию с заявлением о возврате на свой расчетный счет 6 631 381 руб. из суммы НДС, причитающейся к возмещению.

По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом принято решение N 19/12 от 20.01.2006 г., которым отказано в привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предложено уплатить сумму НДС за июнь 2005 г. в размере 33 420 985 руб. и пени, а также уменьшена сумма НДС, подлежащего возмещению из бюджета за июнь 2005 г. на 40 034 366 руб.

Основанием для принятия оспариваемого решения, по мнению инспекции, послужило неправомерное предъявление заявителем к вычету сумм налога, уплаченного при приобретении оборудования, подлежащего передаче в лизинг, поскольку данное
оборудование в бухгалтерском учете заявителя не оприходовано как основное средство и часть оборудования заявитель приобрел за счет заемных средств.

Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, пришел к выводу о том, что общество выполнило все условия, предусмотренные ст. ст. 171, 172 НК РФ и в соответствии со ст. 176 НК РФ имеет право на получение налогового вычета по НДС за июнь 2005 года.

Суд апелляционной инстанции пришел к таким же выводам, признав решение налогового органа не соответствующим нормам налогового законодательства и не подтвержденным достаточными и убедительными доказательствами.

В кассационной жалобе инспекция приводит те же доводы, что и в судах первой и апелляционной инстанций.

При рассмотрении дела доводы налогового органа получили правильную правовую оценку.

Суд кассационной инстанции с выводами судов согласен.

В силу ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить сумму налога, исчисленную в соответствии с Кодексом, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров, после принятия на учет указанных товаров и при наличии соответствующих первичных документов.

Все указанные условия обществом выполнены.

Как установили суды обеих инстанций, в июне 2005 года сумма вычетов превысила исчисленную сумму налога на 6 613 381 руб. Так, сумма НДС, исчисленная к уплате, составила 33 420 985 руб., а сумма налоговых вычетов составила 40 034 366 руб.

Довод налогового органа о неправильном отражении в бухгалтерском учете объектов
лизинга, которые, как считает инспекция, должны учитываться в качестве основных средств на счете 01 “Основные средства“, является несостоятельным.

Общество осуществляло учет оборудования приобретенного и предназначенного для передачи по лизингу на счете 03 “Доходные вложения в материальные ценности“, в соответствии с Приказами Минфина России от 31.10.2000 г. N 94н “Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению“ и от 17.02.1997 г. N 15 “Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга“ (в редакции Приказа Минфина России от 23.01.2001 г. N 7н.

При передаче объекта лизинга лизингополучателю происходит оказание платной услуги, являющейся объектом налогообложения, что соответствует ст. 39, п. 1 ст. 146 НК РФ.

Следовательно, услуги лизингодателя по предоставлению ранее приобретенного имущества, являющегося предметом лизинга лизингополучателю за определенную плату и на определенных договором лизинга условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода права собственности на указанный предмет лизинга признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Довод инспекции о приобретении обществом оборудования, сдаваемого впоследствии в лизинг, за счет заемных средств, что, по мнению налогового органа, свидетельствует о произведенных затратах не из собственных средств, является ошибочным.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона “О финансовой аренде (лизинге)“ от 29.10.1998 г. N 164-ФЗ лизинговые компании имеют право привлекать средства юридических и (или) физических лиц (резидентов Российской Федерации и нерезидентов Российской Федерации) для осуществления лизинговой деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно п. 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 г. N 53 “Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды“ обоснованность получения налоговой
выгоды не может быть поставлена в зависимость от способов привлечения капитала для осуществления экономической деятельности (использование собственных, заемных средств, эмиссия ценных бумаг, увеличение уставного капитала и т.п.) или от эффективности использования капитала.

Суды установили, что общество полностью соблюдает условия кредитных соглашений, кредиты банка погашены полностью и в установленный срок, общество получало доход от лизинговых платежей, которые позволяли ему своевременно оплачивать займы и иметь достаточные собственные средства. Размер уставного капитала общества составляет 75 306 500 рублей, что отражено в оспариваемом решении налогового органа.

При таких обстоятельствах оснований для признания общества недобросовестным налогоплательщиком у налогового органа не имеется.

Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку выводов судов обеих инстанций.

Оснований для отмены судебных актов не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 05.09.2007 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2007 года по делу N А40-16547/07-98-105 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 5 по г. Москве - без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции ФНС России N 5 по г. Москве в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей по кассационной жалобе.

Председательствующий

О.А.ШИШОВА

Судьи:

С.И.ТЕТЕРКИНА

В.А.ЧЕРПУХИНА