Решения и определения судов

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2008 N 09АП-5615/2008-АК по делу N А40-7848/08-130-99 Производство по делу о признании незаконным протокола и обязании заключить новый договор прекращено правомерно, так как Федеральный закон N 94-ФЗ не содержит самостоятельных процессуальных норм, которыми спор по данному делу отнесен к подведомственности арбитражных судов.

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2008 г. N 09АП-5615/2008-АК

Дело N А40-7848/08-130-99

Резолютивная часть постановления объявлена 4 июня 2008 г.

Полный текст постановления изготовлен 4 июня 2008 г.

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ц.,

судей: М., С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ж.,

рассматривает в открытом судебном заседании в зале суда N 13 апелляционную жалобу АНО “Центр культуры по работе с детьми, подростками и молодежью“

на определение Арбитражного суда г. Москвы от 08.04.2008 по делу N А40-7848/08-130-99 судьи К.

по заявлению АНО “Центр культуры по работе с детьми, подростками и молодежью“

к Муниципалитету внутригородского муниципального образования Пресненское в г. Москве

о признании незаконным протокола и обязании заключить новый
договор

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Я. по дов. от 20.05.2008,
С.А., ген. директор протокол от 05.10.1999,
от ответчика: К.Н. по дов. от 25.04.2008 N б/н,
установил:

Автономная некоммерческая организация “Центр культуры по работе с детьми, подростками и молодежью“ (далее - Центр) обратилась с требованиями к Муниципалитету внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве (далее - Муниципалитет) об отмене протокола Конкурсной комиссии Муниципалитета по рассмотрению программ некоммерческих организаций на ведение досуговой, социально-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях (долее - Конкурсная комиссия) от 27.12.2007 N 1; обязании включить программу Центра в конкурс таких программ; обязании заключить с Центром новый договор социального заказа на ведение такой работы в помещении, расположенном по адресу: г. Москва, Стрельбищенский пер., д. 22А.

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 8 апреля 2007 г. производство по настоящему делу прекращено ввиду неподведомственности спора.

Заявитель не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и направить вопрос на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.

В обоснование указывает на неправильное применение судом норм материального права и процессуального права.

Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указал, что на основании отзыва заявки на лот N 6 Автономной некоммерческой организации “Детский Центр Культуры “Шанс“, ввиду представления на помещение, расположенное по адресу: г. Москва, Стрельбищенский пер. д. 22А, только одной заявки - АНО “Центр
культуры по работе с детьми, подростками и молодежью“, победитель должен быть признан участник, подавший данную заявку. Полагал, что данный конкурс связан с предпринимательской деятельностью Центра.

Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать по основаниям указанным в письменных пояснениях на апелляционную жалобу. Пояснил, что отклонение конкурсной комиссией программы Центра не связано с предпринимательской деятельностью Центра. Обратил внимание на то, что Центр является некоммерческой организацией.

Проверив законность и обоснованность определения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела, решением Муниципального собрания внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве от 15.11.2007 N 54/4/3 59-МС было утверждено Положение о конкурсе программ некоммерческих организаций на ведение досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, представляемых Муниципалитетом (далее - Положение).

В соответствии с Положением, конкурс проводится с целью выявления некоммерческих организаций, способных наиболее эффективно и профессионально организовать социально-воспитательную и досуговую работу с населением по месту жительства на базе помещений, предоставляемых муниципалитетом, и является одним из видов муниципальной поддержки некоммерческих организаций, работающих с населением (пункты 1.2 и 2.2); участие в конкурсе является непременным условием предоставления некоммерческой организации нежилого помещения для проведения такой работы (пункт 3.1); по итогам конкурса на основании итогового протокола с каждым победителем конкурса заключается договор социального заказа на ведение указанной работы (пункт 5.16); решение о проведении конкурса принимает руководитель
муниципалитета (пункт 5.1).

Постановлением Руководителя Муниципалитета от 16.11.2007 N 341-п был объявлен конкурс программ некоммерческих организаций на ведение досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, предоставляемых Муниципалитетом.

Решением Конкурсной комиссии изложенным в протоколе ее заседания от 27.12.2007 N 1, программа Центра на ведение досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилом помещении по адресу: Стрельбищенский пер, д. 22А, была отклонена в связи с тем, что реализация данной программы не подкреплена финансовым, организационным и кадрово-педагогическим обеспечением, а также ввиду того, что программа не является актуальной применительно к реальным потребностям жителей данного микрорайона.

Суд первой инстанции при вынесении определения по делу правильно руководствовался положениями действующего законодательства, определяющего категории дел подведомственных арбитражному суду.

Так, согласно ст. 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также иные дела, отнесенные к подведомственности арбитражных судов федеральным законом (ч. 1); арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (ч. 2).

Подведомственность экономических споров и других дел, возникающих из административных и иных публичных отношений, определена также п. 2
ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 2 ФЗ от 12.01.96 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“ некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Судом достоверно установлено, что Автономная некоммерческая организация “Центр культуры по работе с детьми, подростками и молодежью“ не является организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность. Согласно Уставу (л.д. 14 - 15) она является некоммерческой организацией, созданной для достижения культурно-просветительных, социальных, благотворительных и других целей (пункты 1.1, 3.1);
не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли; может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям; любые платные формы хозяйственной деятельности не рассматриваются как коммерческие, если доход от них полностью идет на развитие и совершенствование Центра (пункт 3.2).

Определение суда соответствует положениям ст. ст. 27 и 33 АПК РФ, подведомственность дел, основным связующим критерием для которых, как видно из этих норм, является наличие правоотношений, возникающих при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Ввиду изложенного суд первой инстанции обоснованно сделал вывод о том, что отклонение Конкурсной комиссией программы АНО “Центр культуры по работе с детьми, подростками и молодежью“ не связано с предпринимательской деятельностью организации и не привело к нарушению его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Вопреки утверждению в апелляционной жалобе, отношения социального заказа на ведение досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства не входят в предмет регулирования Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

К тому же, упомянутый Федеральный закон N 94-ФЗ не содержит самостоятельных процессуальных норм, которыми спор по данному делу отнесен к подведомственности арбитражных судов.

Оспариваемое определение соответствует и упомянутым в апелляционной жалобе правовым нормам, а также п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 9 декабря 2002 г. N 11 “О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации“.

С учетом исследованных доказательств
и установленных по делу обстоятельств суд апелляционной инстанции считает определение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность определения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.

Принимая во внимание вышеизложенное и, руководствуясь ст. ст. 266 - 268, 270 и 271, 272 АПК РФ,

постановил:

определение Арбитражного суда г. Москвы от 08.04.2008 по делу N А40-7848/08-130-99 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.