Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.05.2008 по делу N А40-21083/08-139-64 Исковые требования о признании недействительным акта налогового органа об отказе в возмещении сумм НДС удовлетворены, поскольку истцом представлены надлежащие доказательства представления ответчику полного пакета документов, подтверждающих правомерность применения налоговой ставки 0 процентов и оспариваемых вычетов по налогу.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 2008 г. по делу N А40-21083/08-139-64

Резолютивная часть решения объявлена 26 мая 2008 г.

Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2008 г.

Арбитражный суд в составе:

Председательствующего: судьи К.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску (заявлению)

ООО “ДЛС-Руссия“

к ИФНС России N 9 по г. Москве; ИФНС России по г. Одинцово Московской области

о признании недействительным решения ИФНС России N 9 по г. Москве N 22-04/5852 от 20.12.2007 г. и обязании ИФНС России по г. Одинцово Московской области возместить НДС в размере 12 686 руб.

при участии:

от истца (заявителя) - Р., дов. от 20.11.2007
г. б/н; М., дов. от 16.03.2007 г. N 1

от 1-го ответчика (ИФНС России N 9 по г. Москве) - З., дов. от 24.12.2007 г. N 05-04/129034

от 2-го ответчика (ИФНС России по г. Одинцово Московской области) - не явился, извещен

установил:

общество с ограниченной ответственностью “ДЛС-Руссия“ (далее - Заявитель или Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением признании незаконным решения ИФНС России N 9 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган или ответчик) от 20.12.2007 г. N 22-04/5852 “Об отказе (полностью) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость“ (далее - оспариваемое решение или решение от 20.12.2007 г. N 22-04/5852), обязании ИФНС России по г. Одинцово Московской области возместить НДС в размере 12 686 руб.

Заявление мотивировано тем, что решение Инспекции вынесено незаконно, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Ответчики требования заявителя не признали по доводам, аналогичным изложенным в оспариваемом решении и отзывах на заявление.

Представитель ИФНС России по г. Одинцово Московской области в судебное заседание арбитражного суда не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает требования общества подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. ч. 4 и 5 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли
оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Как следует из материалов дела, на основе представленной заявителем 20.05.2005 г. налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за апрель 2005 года Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка по вопросу обоснованности применения заявителем налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.

В представленной заявителем декларации в Разделе 2 “Расчет сумм налога на операции по реализации товаров (работ, услуг), применение налоговой ставки 0 процентов, по которым подтверждено“ по строке 010 “Реализация товаров“, указана налоговая база для обложения по ставке 0 процентов сумма в размере 0 руб.; сумма налога, ранее уплаченная с авансов и предоплаты, засчитываемая в налоговом периоде при реализации работ (услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов, по которым подтверждена, указана в размере 12 686 руб.; сумма НДС по стр. 410 “Общая сумма налога, принимаемая к вычету“ заявлена в размере 12 686 руб.

По результатам проверки Инспекцией принято решение от 20.12.2007 г. N 22-04/5852, которым заявителю отказано (полностью) в возмещении налога на добавленную стоимость за период апрель 2005 года в сумме
12 686 руб.

В качестве основания вынесения оспариваемого решения Инспекция указала, что в налоговый орган не представлены документы, подтверждающие реализацию товара на экспорт, инспекцией не представляется возможным проверить сумму налога, ранее исчисленную с этой реализации и уплаченную с авансов и предоплаты, засчитываемая в налоговом периоде при реализации работ (услуг).

Суд, изучив материалы дела, считает данный довод Инспекции необоснованным и не соответствующим фактическим обстоятельствам дела.

Из материалов дела следует, что Общество в 2005 году осуществляло транспортно-экспедиционное обслуживание при перевозках грузов автомобильным транспортом, т.е. осуществляло работы (услуги), предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ, а именно работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории РФ товаров и импортируемых в РФ, выполняемые российскими перевозчиками.

Согласно абз. 2 пп. 2, п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.

В соответствии с п. 1 ст. 165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 и (или) подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы:
контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации. Если контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, вместо копий полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию, необходимую для проведения налогового контроля (в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции); выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации указанного товара (припасов) иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке; таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган); копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Из представленных в материалы дела документов судом установлено, что заявителем был представлен полный пакет документов подтверждающих правомерность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.

Заявителем представлены: счет-фактура N 000003 от 17.01.2005 г. (покупатель ОАО “Холдинговая компания “Элинар“) на сумму 40 634,01 руб., в т.ч. НДС 6 198, 41 руб. (т. 1, л.д. 63); счет-фактура N 24/1 от 21.03.2005 г. (покупатель ОАО “Холдинговая компания “Элинар“) на сумму 42 594 руб., в т.ч. НДС 6 497,39 руб. (т. 1, л.д. 84), банковские выписки об оплате от 21.01.2005 г. и от 21.03.2005 г. (т. 1, л.д. 87 - 88) акты об оказании услуг (т. 1, л.д. 99), счета на оплату (т. 1, л.д. 62, 83), договоры на транспортно-экспедиционное обслуживание при
перевозках грузов автомобильным транспортом (т. 1, л.д. 94 - 97).

Согласно п. 4 ст. 176 НК РФ суммы, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 6 и 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 настоящего Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 настоящего Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.

Возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 настоящего Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.

В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.

В случае, если налоговым органом принято решение об отказе (полностью или частично) в возмещении, он обязан предоставить налогоплательщику мотивированное заключение не позднее 10 дней после вынесения указанного решения.

В случае, если налоговым органом в течение установленного срока не вынесено решения об отказе и (или) указанное заключение не представлено налогоплательщику, налоговый орган обязан принять решение о возмещении на сумму, по которой не вынесено решение об отказе и уведомить налогоплательщика о принятом решении в течение десяти дней.

Исходя из изложенного следует, что решение по результатам проверки должно было быть принято не позднее 20.08.2005 г. Однако в нарушение указанных положений НК РФ, налоговым органом 20 декабря 2007 г. по итогам
налоговой проверки налоговой декларации Заявителя за апрель 2005 года принято решение “Об отказе (полностью) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость“.

Согласно п. 1 и п. 2 ст. 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.

Указанная сумма направляется в течение трех календарных месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, на исполнение обязанностей налогоплательщика по уплате налогов или сборов, включая налоги, уплачиваемые в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, на уплату пени, погашение недоимки, сумм налоговых санкций, присужденных налогоплательщику, подлежащих зачислению в тот же бюджет.

Налоговые органы производят зачет самостоятельно, а по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, по согласованию с таможенными органами и в течение десяти дней после проведения зачета сообщают о нем налогоплательщику.

В соответствии с п. 2 ст. 78 НК РФ зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей. Пунктом 5 ст. 78 Кодекса также предусмотрено, что по заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который
была направлена излишне уплаченная сумма налога. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.

При таких обстоятельствах суд считает требования заявителя полностью обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Уплаченная заявителем государственная пошлина при подаче заявления в арбитражный суд в соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ подлежит взысканию с ответчика.

На основании ст. ст. 78, 164, 176 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, суд,

решил:

признать недействительным, не соответствующим НК РФ, решение ИФНС России N 9 по г. Москве от 20 декабря 2007 г. “Об отказе (полностью) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость“, принятое в отношении ООО “ДЛС-Руссия“.

Обязать ИФНС России по г. Одинцово Московской области возместить ООО “ДЛС-Руссия“ из федерального бюджета НДС путем зачета по налоговой декларации за апрель 2005 года в размере 12 686 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ взыскать в пользу ООО “ДЛС-Руссия“ судебные расходы по уплате государственной пошлины с ИФНС России N 9 по г. Москве в размере 2 000 руб., с ИФНС России по г. Одинцово Московской области в размере 507, 44 руб.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после принятия и в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу.