Решения и определения судов

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2008 N 09АП-3869/2008 по делу N А40-3125/08-79-24 В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления миграционного органа о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ за неуведомление органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения, о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина отказано правомерно, поскольку в действиях заявителя имеется состав вменяемого ему правонарушения.

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2008 г. N 09АП-3869/2008

Дело N А40-3125/08-79-24

Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме 22 мая 2008 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи Я.

судей: Б.

П.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Х.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО “Русвинторг“ на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.02.2008 по делу N А40-3125/08-79-24 судьи Д.,

по заявлению ООО “Русвинторг“

к 1) ОИК ОУФМС России по г. Москве в Южном административном округе, УФМС по г. Москве

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: Щ. по дов. от
03.03.2008 br>от ответчика: 1) не явился, извещен; 2) Н. по дов. от 30.04.2008 .Ю. по дов. от 05.02.2008 уд. N 144833

установил:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.02.2008 ООО “Русвинторг“ (далее - Общество) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления УФМС России по г. Москве (далее - УФМС) от 15.01.2008 по делу N 51/01/08.

Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает его незаконным и необоснованным, поскольку суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, тем самым неправильно применил нормы материального права.

Просит решение отменить и принять по данному делу новый судебный акт.

Отзыв на апелляционную жалобу УФМС не представлен.

В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Указал на то, что Общество имеет разрешение ФМС на привлечение иностранной рабочей силы, которое было действительно как на день заключения трудового договора с иностранным работником, так и на день выявления правонарушения.

В связи с этим полагает, что действие ч. 9 ст. 13.1 ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ на Общество не распространяется.

Представитель УФМС в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает ее необоснованной, просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, изложил свои доводы.

Указал на то, что Обществом не выполнена обязанность по уведомлению о привлечении иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию
в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешения на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268, 269 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, 10.01.2008 УФМС была проведена проверка соблюдения ООО “Русвинторг“ миграционного законодательства.

Согласно Акту проверки от 10.01.2008 в арендованном Обществом помещении склада по адресу: г. Москва, ул. Промышленная, д. 11 стр. 2 при разгрузке грузовой автомашины (фуры) с коробками алкогольной продукции трудовую деятельность в должности грузчика осуществлял гражданин Республики Таджикистан С.Б.Е.

Трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан С.Б.Е. был заключен 15.01.2007.

Уведомление органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения, о привлечении иностранной рабочей силы Обществом предоставлено не было.

11.01.2008 УФМС в присутствии генерального директора Общества был составлен протокол об административном правонарушении, которым Обществу вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившегося в неуведомлении органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения г. Москвы, о привлечении к трудовой деятельности в РФ гражданина Республики Таджикистан С.Б.Е.

Постановлением УФМС от 15.01.2008 N 51/01/08 Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 400 000 руб.

Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой
инстанции обоснованно исходил из наличия факта совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и вины Общества в его совершении.

При этом суд правомерно указал на то, что в соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в РФ“ работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2006 N 798 утверждены Правила подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, которыми установлены форма и порядок подачи указанного уведомления.

В силу пункта 2 указанных Правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязаны в срок, не превышающий 10 дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

Суд обоснованно констатировал, что трудовой
договор с гражданином Республики Таджикистан С.Б.Е. был заключен 15.01.2007, однако до выявления данного административного правонарушения уведомление органу исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в г. Москве, о привлечении указанного гражданина к трудовой деятельности на территории РФ не направлялось. Также в материалах дела не имеется доказательств последующего направления такого уведомления указанному органу.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“ имеет дату 02.06.2004, а не 02.06.2005.

Оценивая доводы Общества о малозначительности правонарушения, суд первой инстанции правильно отметил, что согласно п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2005 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии реальной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Суд апелляционной инстанции также считает не основанным на законе довод Общества о том, что положения ч. 9 ст. 13.1 Федерального закона N 115 “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ от 25.07.2002 на Общество не распространяются, поскольку наличие разрешения на привлечение иностранной рабочей силы не снимает с Общества обязанности выполнить установленные указанной нормой требования.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает обоснованным и основанным на законе вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.

Принимая во внимание вышеизложенное и, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ суд,

постановил:

решение
Арбитражного суда г. Москвы от 13.02.2008 по делу N А40-3125/08-79-24 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.