Решения и определения судов

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2008 по делу N А41-К2-24831/06 В соответствии с законодательством таможенная стоимость товара определяется на день принятия таможенным органом таможенной декларации при первом помещении товаров под таможенный режим после фактического пересечения ими таможенной границы.

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2008 г. по делу N А41-К2-24831/06

Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2008 года,

Постановление изготовлено в полном объеме 18 апреля 2008 года,

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи И.

судей М., Г.

при ведении протокола судебного Заседания: С.Н.В.

при участии в заседании:

от заявителя: З., еральный директор, К., веренности N 02 от 11.01.2008 г., Ж., оверенности от 20.03.08 б/н;

от ответчика: С.Г.Н., удостоверение N 066449, по доверенности N 04-21/21 от 06.06.07; П., удостоверение N 088777, по доверенности N 04-21/8 от 13.03.2008 г.;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью “Скиф-Авто“ на решение Арбитражного суда Московской области от 21.01.2008 по
делу N А41-К2-24831/066, принятое судьей А., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью “Скиф-Авто“ о признании незаконными действий Щелковской таможни по корректировке таможенной стоимости транспортных средств и недействительными требований об уплате таможенных платежей N 110, 111 от 25.10.2006,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Скиф-Авто“ (далее - ООО “Скиф-Авто“, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Щелковской таможне (далее - таможня) о признании незаконными действий Щелковской таможни по корректировке таможенной стоимости транспортных средств и недействительными требований об уплате таможенных платежей N 110, 111 от 25.10.2006 (л.д. 4 - 9).

Решением Арбитражного суда Московской области от 21.01.2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 105 - 107).

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО “Скиф-Авто“ обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, как вынесенный при несоответствии выводов суда обстоятельствам дела (л.д. 112 - 116).

В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал.

Представитель таможни против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, изложенным в судебном акте и отзыве на апелляционную жалобу, считая решение суда законным, жалобу - необоснованной.

Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, выслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Московской области от 29.01.2007 г. требования Общества были удовлетворены в части признания незаконными действий таможни по корректировке таможенной стоимости транспортных средств заявленных в режиме выпуска во внутреннее потребление по ГТД N 1010071/180906/0000665, 10110071/180906/0000666, в остальной части отказано.

Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда решение оставлено без изменения.

Постановлением Федерального
арбитражного суда Московского округа судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении заявителем были уточнены требования, в соответствии с которыми требования сводятся к признанию незаконными действий Щелковской таможни по корректировке таможенной стоимости транспортных средств.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд установил следующее.

01.04.2004 г. между ООО “Скиф-Авто“ и кампанией “Афин Лизинг А.Г.“ заключен договор международного лизинга транспортных средств N ALIVRUS-025-2004 сроком действия на 24 месяца (т. 1. л.д. 15 - 22).

Согласно указанному договору компания “Афин Лизинг А.Г“ передает, а ООО “Скиф-Авто“ получает в лизинг транспортные средства, а именно: грузовик IVECO LD260E43Y, 2001 г.- 2 шт., прицеп Kogel, 2001 г. - 2 шт.

30.04.2004 г. транспортные средства ввезены ООО “Скиф-Авто“ на таможенную территорию Российской Федерации на основании грузовых таможенных деклараций N 10110090/300404/0002358. N 10110090/300404/0002359 и помещены под таможенный режим временного ввоза сроком до 27.04.2011 г. (л.д. 23 - 24 т. 1).

За основу определения таможенной стоимости транспортных средств Щелковской таможней принята покупная цена, указанная в пункте 2.1 договора лизинга N ALIVRUS-025-2004, что подтверждается соответствующими декларациями таможенной стоимости ДТС-2, корректировкой таможенных платежей КТС-1 (т. 1. л.д. 25 - 29. 32 - 36).

В соответствии с пунктами 14.1, 14.2 договора лизинга N ALIVRUS-025-2004 от 01.04.2004 г. по истечении его действия ООО “Скиф-Авто“ принято решение о выкупе транспортных средств у компании “Афин Лизинг А.Г.“, в связи, с чем 20.03.2006 г. между Обществом и компанией “Афин Лизинг А.Г.“ был заключен договор купли-продажи указанных в договоре лизинга транспортных средств, согласно которому цена, подлежащая уплате покупателем (ООО “Скиф-Авто“) продавцу (“Афин Лизинг А.Г.“) за транспортные средства составляет
100 евро.

Впоследствии ООО “Скиф-Авто“ принято решение о завершении режима временного ввоза выпуском транспортных средств для свободного обращения и 18.09.2006 г. Обществом поданы на Реутовский таможенный пост Щелковской таможни грузовые таможенные декларации N 10110071/180906/0000665, N 10110071/180906/0000666.

В целях определения естественного износа степени износа транспортных средств ООО “Скиф-Авто“ обратилось в Консультационный центр научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (КЦ НАМИ), которым 03.08.2006 г. выданы заключения о стоимости транспортных средств N 080006-415/2006. N 080007-415/2006, N 080005-415/2006. N 080008-415/2006 (т. 1, л.д. 62 - 65). Согласно этим заключениям стоимость транспортного средства - грузовик IVECO LD260E43Y, VIN WJME2NSJ00424l460 с учетом износа - 16156 евро; стоимость транспортного средства - прицеп Kogel, VIN WK0YN001810780566 с учетом износа - 8926 евро; стоимость транспортного средства - грузовик IVECO LD260E43Y, VIN WJME2NSJ004241668 с учетом износа - 16156 евро; стоимость транспортного средства прицеп Kogel, VIN WK0YN001810780570 с учетом износа - 8926 евро.

Стоимость транспортных средств, указанная в заключениях КЦ НАМИ отражена в качестве таможенной стоимости в ГТД N 10110071/180906/0000665, 10110071/180906/0000666 (т. 1, д.д. 42 - 43, 52 - 53).

Так как, заявленная при подаче ГТД в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления декларантом таможенная стоимость уменьшена по сравнению с таможенной стоимостью товара, заявленной в ГТД в соответствии с таможенным режимом временного ввоза, Щелковской таможней была произведена корректировка таможенной стоимости товара и выставлены требования в отношении Общества от 25.10.2006 г об уплате таможенных платежей, возникших по результатам корректировки.

Заявитель данные действия таможни считает незаконными, поскольку у Щелковской таможни отсутствовали правовые основания для проведения корректировки таможенной стоимости транспортных средств, а соответственно для доначисления таможенных платежей и
выставления требований об уплате таможенных платежей, так как в соответствии с Законом РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 “О таможенном тарифе“ определен общий порядок таможенной стоимости товаров (в том числе основания корректировки таможенной стоимости и порядок (процедуру) определения таможенной стоимости), ввозимых на таможенную территорию РФ. Согласно общим нормам, установленным Законом, таможенная стоимость определяется на день принятия таможенным органом таможенной декларации при первом помещении товаров под таможенный режим после фактического пересечения ими таможенной границы. Однако, полагает, что данный Закон в ст. 13 содержит отсылку к специальной норме, в соответствии с которой (п. 2 ст. 214 ТК РФ), при завершении таможенного режима временного ввоза выпуском товаров для свободного обращения декларант вправе указать на уменьшение таможенной стоимости товаров (заявленной при помещении под таможенный режим временного ввоза) и (или) уменьшение их количества, произошедшие вследствие их естественного износа при нормальных условиях хранения и использования (эксплуатации). Корректировка таможенной стоимости может производиться, если декларант представит в таможенный орган достоверную и документально подтвержденную информацию.

ООО “Скиф-Авто“ считает, что данной достоверной информацией является заключение о стоимости транспортного средства N 080005-415/2006, 080008-415/2006, 080006-415/2006, 080007-415/2006 (т. 1, л.д. 62 - 65) от 2006 г.

Суд считает доводы по апелляционной жалобе несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 214 Таможенного кодекса РФ таможенный режим временного ввоза может быть завершен выпуском товаров для свободного обращения. При завершении таможенного режима временного ввоза выпуском товара для свободного обращения таможенная стоимость определяется на день помещения товаров под режим временного ввоза. При этом декларант вправе указать на уменьшение таможенной стоимости, произошедшее вследствие естественного износа при нормальных условиях эксплуатации. Корректировка
таможенной стоимости может производиться, если декларант представляет в таможенный орган достоверную и документально подтвержденную информацию.

В соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса РФ таможенная стоимость товаров определяется декларантом.

Согласно информации, указанной ООО “Скиф-Авто“ в декларации таможенной стоимости, таможенная стоимость была определена им по 6 (резервному) методу определения таможенной стоимости.

Также самим декларантом было указано на невозможность применения 1 - 5 методов определения таможенной стоимости. В подтверждение своих доводов представлены Заключения НАМИ, при оценке которых, с учетом указаний Федерального арбитражного суда Московского округа, суд первой инстанции правильно сделал вывод, что данный документ не может рассматриваться в качестве документа, подтверждающего количественное значение износа (амортизации) транспортных средств, так как указанная в них рыночная стоимость отражает лишь скорректированные расчетным путем данные среднестатистической стоимости аналогичных транспортных средств (т.е. без учета фактического использования, пробега, амортизационных норм и иных необходимых показателей.). Иных каких-либо документов в подтверждение своих доводов ООО “Скиф-Авто“ не представило.

Апелляционным судом, по ходатайству был приглашен специалист, который в ходе судебного заседания пояснил, что при осмотре транспортных средств, экспертом произведен визуальный осмотр представляемых товаров. Внутренний осмотр не производился, поскольку от Общества заявка на проведение углубленной проверки не подавалась. Эксплуатационные дефекты не устанавливались. Пробег, автомобилей устанавливался на основании методик, согласно которым пробег определяется на основании среднегодового пробега. Истинный пробег автомобилей не устанавливался. Хотя на вопрос суда, эксперт пояснил, что износ автомобиля напрямую зависит от пробега автомобиля. Ремонтные работы в стоимость не входили.

Кроме того, указанные заключения давались экспертом 03.08.06, т.е. спустя 2 года после помещения товаров под режим временного ввоза, что не может служить достоверной информацией о стоимости товара по состоянию
на 30.04.04.

Поскольку, внутренний осмотр и углубленная проверка не производились, истинный пробег автомобилей не устанавливался, что в совокупности не позволяет определить истинный износ автомобилей и, соответственно достоверно определить их рыночную стоимость, а также, что заключение давалось по прошествии двух лет после помещения товаров под режим временного ввоза, апелляционный суд приходит к выводу, что заключения о стоимости транспортного средства N 080005-415/2006, 080008-415/2006, 08000-6415/2006, 080007-415/2006 не могут служить достоверной информацией позволяющей корректировать таможенную стоимость.

Следовательно, вывод суда об определении таможенной стоимости ООО “Скиф-Авто“ выпускаемых товаров по состоянию не на день помещения товаров под режим временного ввоза 30.04.2004 г., а на день их выпуска, согласно Заключению НАМИ от 03.08.2006 г. противоречит требованиям ст. 214 Таможенного кодекса РФ.

Выводы суда основаны на нормах права и материалах дела, оснований для отмены не имеется.

При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и потому отклоняются апелляционным судом.

Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-24831/06 от 21 января 2008 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО “Скиф-Авто“ без удовлетворения.