Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.04.2008 по делу N А40-13181/08-92-140 Заявление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ, на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении удовлетворено, так как факт совершения административного правонарушения доказан.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 11 апреля 2008 г. по делу N А40-13181/08-92-140

Резолютивная часть решения объявлена 7 апреля 2008 года.

Арбитражный суд в составе судьи У.

Протокол вел судья У.

С участием:

Прокурор Н. сл. удост. N 148394;

От ООО “Фирма ЛТК“: П. дов. от 03.04.08;

Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению заместителя люблинского межрайонного прокурора г. Москвы о привлечении к административной ответственности ООО “Фирма ЛТК“ по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.03.2008

установил:

заместитель люблинского межрайонного прокурора г. Москвы обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО “Фирма ЛТК“ за совершение
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ, на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.03.2008 года.

Заявление мотивировано тем, что ООО “Фирма ЛТК“ совершило административное правонарушение, выразившееся в использовании объекта федеральной собственности (нежилое помещение площадью 53,9 кв. м), расположенного по адресу: г. Москва, ул. Полбина, 45, стр. 1 по договору аренды от 01.11.2006 N 27/06-ЖТП с ГОУ ВПО “МАТИ“, заключенному на внеконкурсной основе в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 30.06.1998 N 685.

Представитель ООО “Фирма ЛТК“ против заявления возражал, поскольку в действиях общества отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения; договор аренды от 01.11.2006 N 27/06-ЖТП с ГОУ ВПО “МАТИ“ оформлен надлежащим образом, действие этого договора продлено до момента заключения нового договора по результатам конкурса, при этом у общества отсутствует возможность заключения договора аренды путем проведения конкурса, а до настоящего времени порядок проведения конкурсов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 685 не разработан.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения прокурора и представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, оценив представленные доказательства, суд признал заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, недвижимое имущество (здание), расположенное по адресу: г. Москва, ул. Полбина, д. 45, в том числе строение 1, является федеральной собственностью, внесено в реестр федерального имущества 31.10.2005 реестровый номер 07702456, что подтверждается выпиской Территориального управления Росимущества по г. Москве из реестра федерального имущества по состоянию на 31.10.2005 (л.д. 31).

Указанное недвижимое имущество закреплено за ГОУ ВПО Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского на праве
оперативного управления на основании договора о закреплении государственного имущества на праве оперативного управления N 12/18 от 03.02.1995, заключенного с Госимуществом России, что подтверждается свидетельством Москомрегистрации о государственной регистрации права от 14.08.2000, запись регистрации в ЕГРП N 77-01/00-11/2000-59309 (л.д. 29).

В соответствии с п. п. 1, 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.04 N 691, Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом непосредственно и через свои территориальные органы.

Люблинской межрайонной прокуратурой совместно со специалистом-экспертом Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по г. Москве проведена проверка порядка использования федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ГОУ ВПО Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Полбина, д. 45, стр. 1, 2, 3, по результатам которой был составлен акт от 05.03.2008.

В ходе проверки было установлено, что в помещении, расположенном на третьем этаже строения 1 помещение 5, комнаты N 11а, 11б и на первом этаже строения 1, помещение 3, комната 1, помещение 8, комната 1 (по БТИ), общей площадью 53,9 кв. м, расположено ООО “Фирма ЛТК“ на основании договора аренды N 27/06-ЖТП от 01.11.2006, заключенного с ГОУ ВПО Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского. Срок действия данного договора аренды продлен Соглашением о пролонгации от 30.04.2007 до момента заключения между сторонами договора нового договора аренды на основании результатов конкурса (л.д. 24).

Согласно ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей
деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. При этом в соответствии с ч. 1 ст. 298 ГК РФ учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

Таким образом, ООО “Фирма ЛТК“ не имело права использовать помещения ГОУ ВПО Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского без заключения договора на использование данного недвижимого имущества, согласованного с уполномоченным органом, чьи функции на территории г. Москвы осуществляет Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по г. Москве.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.1998 N 685 “О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества“ заключение договора аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляется на конкурсной основе с определением в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности стартового размера арендной платы, исчисляемого на основании отчета об оценке объекта.

Согласно ч. 2 ст. 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд пришел к выводу о том, что
вина ООО “Фирма ЛТК“ в совершении вменяемого правонарушения установлена, поскольку последнее имело возможность воздержаться от использования нежилого помещения, находящегося в федеральной собственности, до заключения надлежаще оформленного договора аренды и таким образом выполнить требования нарушенных правовых норм.

Использование ООО “Фирма ЛТК“ вышеуказанного помещения на основании договора аренды N 27/06-ЖТП от 01.11.2006 и внесение предусмотренных им платежей не опровергают использование ООО “Фирма ЛТК“ находящегося в федеральной собственности объекта недвижимого имущества без надлежаще оформленных документов, то есть без согласования с Росимуществом и его территориальным органом.

Доводы ООО “Фирма ЛТК“ на правомерность использования им вышеуказанного помещения со ссылкой на положения ФЗ от 22.08.1996 N 125-ФЗ “О высшем и послевузовском профессиональном образовании“, а также на отсутствие порядка проведения конкурсов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 685, несостоятельны, поскольку ООО “Фирма ЛТК“ использует указанное нежилое помещение с нарушением порядка, установленного действующим законодательством.

Таким образом, факт совершения ООО “Фирма ЛТК“ административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ, доказан.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

По факту вышеуказанного правонарушения заявителем вынесено постановление
от 06.03.2008 о возбуждении дела об административном правонарушении при участии законного представителя ООО “Фирма ЛТК“ - генерального директора Ч., которой были разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Суд считает, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было составлено с соблюдением требований ст. ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, поскольку факт использования ООО “Фирма ЛТК“ находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов выявлен при проведении проверки 05.03.2008.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим ответственность ООО “Фирма ЛТК“, является то, что административное правонарушение совершено им впервые.

Учитывая изложенное, суд счел возможным, с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, назначить ООО “Фирма ЛТК“ административное наказание в минимальном размере санкции, предусмотренном ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20000 руб.

На основании ст. ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.5, 7.24, 25.4, 28.2, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 27, 29, 65, 71, 167 - 170, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

решил:

удовлетворить заявление заместителя люблинского межрайонного прокурора г. Москвы, привлечь к административной ответственности ООО “Фирма ЛТК“, ОГРН 1057748464510, адрес: 103045, г. Москва, Печатников пер., д. 12, по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.03.2008 в виде взыскания административного штрафа в размере 20000 руб.

Реквизиты по оплате штрафа:

Получатель: УФК по г. Москве (Управление ФССП по г. Москве)

КБК: 32211690020020000140;

ОКАТО: 45286555000; ИНН:7704270863; КПП: 770401001; БИК: 044583001;

Счет: 40101810800000010041; Отделение 1 Московского ГТУ Банка
России г. Москвы;

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Девятый арбитражный апелляционный суд.