Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.03.2008 по делу N А40-65045/07-61-515 В удовлетворении заявления о взыскании задолженности по договору энергоснабжения отказано, так как отсутствует установленная законом обязанность включать в налоговую базу по НДС дотации, предоставленные из бюджетов всех уровней на покрытие фактически полученных убытков.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 14 марта 2008 г. по делу N А40-65045/07-61-515

Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2008 г.

Полный текст решения изготовлен 14 марта 2008 г.

Арбитражный суд в составе:

Председательствующего: З. /единолично/

При ведении протокола судебного заседания судьей.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску ОАО “Мосэнерго“

к ответчикам ГУП г. Москвы ДЕЗ района “Хамовники“, Префектура ЦАО г. Москвы

о взыскании 1 239 884 руб. 28 коп.

при участии

от истца - М., дов. от 03.09.200 г., С.Л., дов. от 03.10.2007 г.

от 1-го ответчика - В., дов. от 24.08.2007 г., Л., дов. от 11.01.2008 г. N 9

от 2-го ответчика - С.А., дов. от 27.12.2007 г.

установил:

ОАО “Мосэнерго“
обратилось с иском о солидарном взыскании с ответчиков ГУП г. Москвы ДЕЗ района “Хамовники“ и Префектуры ЦАО г. Москвы задолженности за тепловую энергию на основании договора N 0726007 от 01.12.2003 г. в сумме 1 239 884 руб. 28 коп. за период с января по декабрь 2005 года.

Иск основан на ст. ст. 307 - 310, 501, 539, 544, 547 ГК РФ.

Свои требования истец основывает на следующих обстоятельствах. Во исполнение условий договора от 01 декабря 2003 года N 0726007 истец отпускал ГУП г. Москвы ДЕЗ района “Хамовники“ тепловую энергию, который в свою очередь обязался оплачивать ее. Согласно расчета истца, общая сумма задолженности ГУП г. Москвы ДЕЗ района “Хамовники“ перед ОАО “Мосэнерго“ за потребленную тепловую энергию за период с января по декабрь 2005 г. по состоянию на 22.10.2007 г. составляет 1 239 884 руб. 28 коп. Задолженность подтверждается выставленными платежными требованиями и счетами-фактурами. С учетом положений Распоряжения Правительства Москвы от 16.04.2007 г. N 712-РП и распоряжением Правительства Москвы от 05.08.2004 г. N 1575-РП “О расходах бюджета города Москвы в связи с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением, истец просит взыскать солидарно вышеуказанную сумму задолженности с ГУП г. Москвы ДЕЗ района “Хамовники“ и Префектуры ЦАО г. Москвы.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, считает, что у Префектуры ЦАО г. Москвы имеется задолженность, у ГУП г. Москвы ДЕЗ района “Хамовники“ задолженности нет.

Второй ответчик - Префектура ЦАО г. Москвы исковые требования не признал, представил отзыв и дополнительные документы.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых
требований по следующим мотивам.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ“ тарифы на электрическую и тепловую энергию подлежат государственному регулированию и устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ на очередной финансовый год в рамках предельных уровней с учетом затрат энергоснабжающих организаций.

Распоряжением Правительства Москвы N 712-рп от 16.04.2004 “О возмещении разницы в тарифах на тепловую энергию в 2004 году“ с 1 апреля 2004 года префектурам административных округов и Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы переданы полномочия по финансированию расходов, связанных с возмещением разницы в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую для бытовых нужд населения, проживающего в домах государственного жилищного фонда, расположенных на территории соответствующего округа и находящихся в управлении жилищных организаций, осуществляющих эти функции по договору с органом исполнительной власти.

Пункт 6 распоряжения данного распоряжения предусматривает обязанность префектур административных округов города Москвы и Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обеспечить финансирование расходов на возмещение разницы на тепловую энергию на основании документов, подтверждающих фактическую поставку тепловой энергии, и представление в Департамент экономической политики и развития города Москвы необходимой информации.

Пунктом 1 распоряжения Правительства Москвы N 1575-РП от 05.08.2004 “О расходах бюджета города Москвы в связи с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением“ установлено, что финансирование расходов бюджета города Москвы, связанных с применением теплоснабжающими организациями государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, используемую для бытовых нужд населения, осуществляется в форме долевого финансирования целевых расходов - субсидий и отражается в составе бюджетных показателей по статье “Субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением
государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению“. На префектуры Москвы и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы возложены функции и полномочия получателей бюджетных средств по указанной в п. 1 распоряжения N 1575-РП от 05.08.2004 статье расходов.

Префектурам административных округов города Москвы и Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы поручено утвердить типовую форму Регламента взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, управляющих и теплоснабжающих организаций в процессе расходования средств бюджета города Москвы по долевому финансированию целевых расходов, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению города Москвы и обеспечить подписание регламента соответствующими управляющими и теплоснабжающими организациями.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Регламента, утвержденным указанным распоряжением, сумма субсидий из бюджета города Москвы определяется как отрицательная разница между стоимостью фактически поставленной населению тепловой энергии, исчисленной по тарифу, установленному для населения, и стоимостью тепловой энергии, исчисленной по среднеотпускным тарифам на тепловую энергию (теплоноситель - вода), определенным Региональной энергетической комиссией города Москвы для соответствующих теплоснабжающих организаций в зависимости от условий поставки тепловой энергии и расчетов за нее. Стоимость тепловой энергии рассчитывается как произведение фактически поставленного объема тепловой энергии для бытовых нужд населению на соответствующие тарифы без НДС, утвержденные в установленном порядке Региональной энергетической комиссией города Москвы и действующие на момент поставки.

За период с января по декабрь 2005 г. истец предъявил ГУП г. Москвы ДЕЗ района “Хамовники“ 12 платежных требований по договору энергоснабжения для потребителей тепловой энергии в горячей воде N 0726007 от 01.12.2003 г. за потребленную тепловую энергию в размере 37209,34 Гкал на сумму 16 845 686,37
руб.

За период с января по декабрь 2005 г. ГУП г. Москвы ДЕЗ района “Хамовники“ с учетом применения тарифа “население“ за потребленную тепловую энергию в размере 24738,83 Гкал начислена сумма в размере 7 198 99,52 руб. ГУП г. Москвы ДЕЗ района “Хамовники“ по тарифу “население“ оплатило сумму в размере 7 198 999,46 руб.

Таким образом, задолженность ГУП г. Москвы ДЕЗ района “Хамовники“ за потребленную тепловую энергию по договору энергоснабжения N 0726007 от 01.12.2003 г. составляет 0 рублей.

Истец в соответствии с Распоряжением Правительства от 05.08.2004 г. N 1575-РП, просит взыскать с Префектуры ЦАО г. Москвы сумму недоплаты разницы в тарифах в размере 563 912 руб. 35 коп. и 675 971 руб. 86 коп. сумму НДС.

Требования истца о взыскании суммы недоплаты разницы в тарифах удовлетворению не подлежат, поскольку истец документально не подтвердил размер исковых требований.

Согласно представленного ответчиком расчета денежные средства перечислялись истцу своевременно и в надлежащем размере. Истец расчета ответчика не оспорил, свой расчет исковых требований не представил.

Суд неоднократно предлагал сторонам произвести сверку взаиморасчетов, однако, сверка произведена не была, акт сверки суду не представлен.

Также истцом необоснованно включен в расчет задолженности Префектуры ЦАО г. Москвы сумма НДС.

С учетом положений п. 1 ст. 2 Регламента, утвержденного Распоряжением Правительства г. Москвы N 1575-РП от 05.08.2004 г., оснований для начисления НДС не имеется.

Кроме того, в соответствии с п. 33.2 Методических рекомендаций по применению главы 21 “Налог на добавленную стоимость“ НК РФ (Приложение к Приказу МНС РФ от 20.12.2000 N БГ-3-03/447 суммы дотаций, предоставляемые из бюджетов всех уровней на покрытие фактически полученных убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен...
не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании ст. ст. 8, 12, 309, 310, 401, 539, 544, 547 ГК РФ, руководствуясь ст. ст. 110, 156, 167 - 171 АПК РФ, суд

решил:

в иске отказать.

Данное решение может быть обжаловано в месячный срок с момента принятия в Девятый Арбитражный апелляционный Суд.