Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.02.2008 по делу N А40-428/08-118-3 Заявление о признании незаконным решения налогового органа об отказе в возмещении НДС удовлетворено, так как заявитель представил полный пакет документов, подтверждающих правомерность применения льготной налоговой ставки 0 процентов по НДС.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 29 февраля 2008 г. по делу N А40-428/08-118-3

Резолютивная часть Решения объявлена 28 февраля 2008 г., решение в полном объеме изготовлено 29 февраля 2008 года.

Арбитражный суд в составе:

Председательствующего: К.

Судей: единолично

Протокол ведет судья

при участии: от истца - Г. дов. N 92 от 03.12.2007 г., С.Т. дов. N 91 от 25.09.2007 г.

от ответчика - С.Н. дов. от 24.12.2007 г. б/н

рассмотрев в судебном заседании дело по иску ООО “Складской комплекс ТМК“

к ответчику ИФНС России N 9 по г. Москве

о признании недействительным Решения

установил:

иск заявлен ООО “Складской комплекс ТМК“ к ИФНС России N 9 по г. Москве о признании недействительным в
полном объеме Решения от 26.09.2007 г. N 22-04/4246.

Истец обосновал свои требования следующим. 19 января 2007 года ООО “Складской комплекс Трубной Металлургической Компании“ представило в Инспекцию ФНС России N 9 по г. Москве налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за декабрь 2006 года (т. 1 л.д. 6), согласно которой было заявлено: - о применении налоговой ставки 0 процентов по реализации товаров, вывезенных на территорию Республики Беларусь, на сумму 1.099.458 (один миллион сто девяносто девять тысяч четыреста пятьдесят восемь) руб.; - о применении налоговых вычетов в размере 156.975 (сто пятьдесят шесть тысяч девятьсот семьдесят пять) руб.

Решением ИФНС России N 9 по г. Москве от 26 сентября 2007 г. N 22-04/4246 (т. 1 л.д. 21) ООО “СК ТМК“ было отказано в применении налоговой ставки 0 процентов и в возмещении налоговых вычетов. В связи с этим, Истцу был доначислен НДС в размере 197.902,44 руб. и ООО “СК ТМК“ привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 39.580,49 руб.

Истец не согласен с вышеуказанным Решением, считает его незаконным и необоснованным.

Ответчик иск не признал, возразил по основаниям, изложенным в отзыве на иск (т. 3 л.д. 19) и пояснениях на иск, а именно. Ответчик ссылается, что Истец в нарушение п. 2 р. 2 “Положения о взимании косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь“ не представлены CMR о перевозке экспортируемых товаров. Ответчик указывает, что на представленных копиях CMR не указана дата получения груза, соответственно не представляется возможным установить факт передачи товара.

Далее Ответчик указывает, что в
обоснование применения положений статей 171, 172, 176 НК РФ, ООО “Складской комплекс Трубной Металлургической Компании“ не представило налоговому органу документов, подтверждающих права на применение налоговых вычетов по НДС. Налогоплательщику направлено требование N 22-07/9268 от 01.02.07 г. в порядке статьи 31, 88, 93 Налогового кодекса РФ о предоставлении документов. Получено уведомление о получении требования ООО “СК ТМК“ N 31489 от 27.04.2007 г.

В соответствии с пунктом 3 статьи 172 НК РФ, вычеты сумм налога на добавленную стоимость, предусмотренных статьей 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 НК РФ, производятся исключительно при предоставлении в налоговый орган всей совокупности соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса и документов подтверждающих право на вычет налога.

По данным камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0% за декабрь 2006 года сумма НДС, заявленная ООО “Складской комплекс Трубной металлургической компании“ к вычету в размере 156 975 руб. документально налогоплательщиком не подтверждена.

В нарушение п. 1. ст. 172 НК РФ (с учетом изменений и дополнений), ООО “Складской комплекс Трубной металлургической компании“ не представлены документы, подтверждающие правильность формирования налоговых вычетов, а именно счета-фактуры, подтверждающие приобретение товаров (работ, услуг) у поставщиков и документов, подтверждающих оплату приобретенного товара.

По мнению Ответчика, Истец не полностью представил документы, первоначально отсутствующие в акте камеральной проверки N 22-04/13 от 25.07.2007 г., а затем в решении ИФНС России N 9 по г. Москве об отказе в возмещении сумм НДС в размере 156 975 руб. N 22-04/4246 от 26.09.2007 г.

Исследовав доказательства, имеющиеся в деле, заслушав мнения сторон,
суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Истцом представлены на обозрение суда подлинные документы, обосновывающие исковые требования.

Как следует из материалов дела, 19 января 2007 года ООО “Складской комплекс Трубной Металлургической Компании“ представило в Инспекцию ФНС России N 9 по г. Москве налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за декабрь 2006 года (т. 1 л.д. 6), согласно которой было заявлено: - о применении налоговой ставки 0 процентов по реализации товаров, вывезенных на территорию Республики Беларусь, на сумму 1.099.458 (один миллион сто девяносто девять тысяч четыреста пятьдесят восемь) руб.; - о применении налоговых вычетов в размере 156.975 (сто пятьдесят шесть тысяч девятьсот семьдесят пять) руб.

Решением ИФНС России N 9 по г. Москве от 26 сентября 2007 г. N 22-04/4246 (т. 1 л.д. 21) ООО “СК ТМК“ было отказано в применении налоговой ставки 0 процентов и в возмещении налоговых вычетов. В связи с этим, Истцу был доначислен НДС в размере 197.902,44 руб. и ООО “СК ТМК“ привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 39.580,49 руб.

Ответчик в обоснование отказа в применении налоговой ставки 0 процентов указывает, что, представленная Истцом счет-фактура N 1959/0510 от 05.10.2006 г. не заверена подписью главного бухгалтера ООО “СК ТМК“: в представленной CMR не указан адрес отправителя, а также не указано количество мест груза.

Суд не соглашается с выводами Ответчика по следующим основаниям.

Перечень документов, которые должны быть представлены налогоплательщиком, поставляющим товары в Республику Беларусь, в обоснование правомерности применения налоговой ставки 0 процентов установлен в п. 2 раздела II “Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме
контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь“ (Приложение к Соглашению от 15.09.2004 г. между Правительством РФ и Правительством РБ о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг). При этом счета-фактуры в этом перечне документов отсутствуют. Отсутствуют они и в перечне документов, приведенном в ст. 165 НК РФ.

Следовательно, недостатки в оформлении счетов-фактур, представленных налогоплательщиком в ИФНС России N 9 по г. Москве вместе с налоговой декларацией по налоговой ставке 0 процентов не могут служить основанием для отказа в применении налоговой ставки 0 процентов.

Ответчик указывает, что, в представленной CMR, не указан адрес отправителя, а также не указано количество мест груза, что является основанием для отказа в применении налоговой ставки 0 процентов.

Суд не соглашается с выводами Ответчика.

В представленной ООО “СК ТМК“ CMR б/н (т. 2 л.д. 97) имеются все необходимые данные, подтверждающие факт вывоза в Республику Беларусь товара (труб), реализованного ООО “СК ТМК“ (продавец) в собственность ОДО “Металлокорд“ (покупатель), а именно: указаны отправитель груза, получатель груза, количество груза и др. данные. Данные указанные в CMR совпадают с данными других документов, представленных ООО “СК ТМК“ в обоснование применения налоговой ставки 0 процентов по данной хозяйственной операции, а именно: товарной накладной N 1959/0510 от 05.10.2006 г. (т. 2 л.д. 95), счетом-фактурой N 1959/0510 от 05.10.2006 г., товарной накладной N 1966/0510 от 05.10.2006 г. (т. 2 л.д. 94), дополнительным соглашением N 7 от 03.10.2006 г. (л.д. 93 т. 2) к договору N 2071 от 10.01.2006 г.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о
том, что отсутствие в CMR адреса отправителя, а также количества мест груза не может являться основанием для отказа в применении налоговой ставки 0 процентов.

На странице 6 оспариваемого решения N 22-04/4246 от 26.09.2007 г. Ответчик в обоснование своего отказа в применении налоговой ставки 0 процентов указывает на то обстоятельство, что на представленной копии CMR не указана дата получения груза, соответственно, по мнению ИФНС, не представляется возможным установить факт передачи товара.

Суд не соглашается с мнением Ответчика. По мнению суда, отсутствие на представленной CMR даты получения товара, не свидетельствует о том, что передача товара не состоялась. В совокупности с другими вышеуказанными документами (товарная накладная, заявление о ввозе товара и т.д.) представленная CMR служит достаточным подтверждением факта экспорта товара (труб) в Республику Беларусь. Отсутствие в тексте CMR указания на даты получения груза не могло служить основанием для отказа в применении налоговой ставки 0 процентов применительно к данной хозяйственной операции.

ООО “СК ТМК“ осуществляет поставку трубной продукции на территорию Республики Беларусь белорусским покупателям. В пункте 1 раздела II “Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (Приложение к Соглашению от 15.09.2004 г. между Правительством РФ и Правительством РБ о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг) указано следующее: “При реализации товаров, вывезенных с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов (возмещение уплаченных сумм акцизов), при представлении в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом
2 настоящего раздела“.

Согласно п. 2 раздела II Положения для обоснования нулевой ставки или освобождения от уплаты (возмещения) акцизов в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы: - договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров; - выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика; - третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства Стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства); - копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара; - иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.

ООО “СК ТМК“ представило в ИФНС все предусмотренные вышеуказанным Положением документы, необходимые для обоснования правомерности применения налоговой ставки 0 процентов по налоговой декларации за декабрь 2006 года. Факт представления в ИФНС вышеуказанных документов подтверждается сопроводительным письмом ООО “СК ТМК“ от 19.01.2007 г. (т. 1 л.д. 30) с отметкой ИФНС о получении данного письма 19.01.2007 г. (вх. N 02741). Истцом были представлены договоры (контракты) на поставку товаров, заключенные с предприятиями Республики Беларусь, товарные накладные, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметками налоговых органов РБ, счета-фактуры, банковские выписки, платежные поручения (т. 2 л.д. 1 - 126).

Суду представлены документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0% по декларации по НДС за декабрь 2006 г., а именно: Договор N 2071 от 10.01.2006 г. (т. 2 л.д. 89); Дополнительное
соглашение N 7 к Договору N 2071 от 10.01.2006 г. (т. 2 л.д. 93). Товарная накладная N 1966/0510 от 05.10.2006 г., Товарная накладная N 1959/0510 от 05.10.2006 г. (т. 2 л.д. 94). Счет-фактура N 1959/0510 от 05.10.2006 г. (т. 2 л.д. 96), CMR от 05.10.2006 г. (т. 2 л.д. 97). Заявление N 28 о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 23.11.2006 г. (т. 2 л.д. 98). Договор N 3361 от 27.09.2006 г., Дополнительное соглашение N 1 от 06.10.2006 г. к Договору N 3361 от 27.09.2006 г. (т. 2 л.д. 99). Приложение N 1 от 28.09.2006 г. к Договору N 3361 от 27.09.2006 г. (т. 2 л.д. 104). Товарная накладная N 1978/0610 от 06.10.2006 г. (т. 2 л.д. 105), CMR серия N 0022379 (т. 2 л.д. 106). Заявление N 6 о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 28.11.2006 г. (т. 2 л.д. 108). Договор N 3376 от 02.10.2006 г. (т. 2 л.д. 109). Приложение N 1 от 02.10.2006 г. к Договору N 3376 от 02.10.2006 г. (т. 2 л.д. 113). Товарная накладная N 1956/0410 от 04.10.2006 г. (т. 2 л.д. 114). CMR от 04.10.2006 г. (т. 2 л.д. 115). Заявление N 76 о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 30.11.2006 г. (т. 2 л.д. 116). Договор N 1931-К от 08.12.2005 г. (т. 2 л.д. 117). Приложение N 17 от 28.09.2006 г. к Договору N 1931-К от 08.12.2005 г. (т. 2 л.д. 121). Товарная накладная N 1925/2809 от 28.09.2006 г., Товарная накладная N 1929/2909 от 29.09.2006 г. (т. 2
л.д. 122, 12 - 124). CMR N 496354 от 29.09.2006 г. (т. 2 л.д. 125). Заявление N 144 о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 30.11.2006 г. (т. 2 л.д. 126).

В отношении поставки труб в адрес покупателей ООО “Айтемол“ и ЧУП “Металлобаза-ГМ“. Ответчик в качестве основания для отказа в применении налоговой ставки процентов указывает на непредставление налогоплательщиком копий товаросопроводительных документов о перевозке грузов (страницы 5, 7 оспариваемого решения ИФНС).

Суд не соглашается с выводами Ответчика по следующим основаниям. ООО “СК ТМК“ представило в ИФНС копии товарных накладных, подтверждающих факт передачи товаров белорусским покупателям. В совокупности с вышеуказанными документами и заявлениями о ввозе товара), представленными в налоговый орган, накладные в полной мере подтверждают факт перевозки (перемещения) товаров на территорию Республики Беларусь.

Поставка экспортируемых товаров белорусским покупателям осуществлялась с применением двух базисов поставки (согласно “ИНКОТЕРМС-2000“) EXW (франко-завод) и FCA (франко перевозчик).

Согласно Международным правилам толкования торговых терминов “ИНКОТЕРМС-2000“, базис поставки EXW означает, что продавец (в данном случае - ООО “СК ТМК“) считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он представляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии (заводе, фабрике, складе и т.п.) без осуществления выполнения таможенных формальностей, необходимых для вывоза, и без погрузки товара на транспортное средство.

Иными словами, использование термина EXW означает, что поставка товара осуществляется на условиях “самовывоза“. Товар передается непосредственно покупателю в месте нахождения поставщика, при этом перевозка товара от поставщика до места назначения (доставки) осуществляется (организуется) покупателем.

Базис поставки FCA означает, что продавец осуществляет передачу товара, прошедшего таможенную очистку, для вывоза указанному покупателем перевозчику в обусловленном месте. Поставка считается выполненной в момент
передачи товара перевозчику. Организация доставки товара от обусловленного места до места назначения (в том числе, заключение договоров перевозки) возлагается на покупателя.

При этом отметим, что в тех случаях, когда при заключении договоров с белорусскими покупателями использовался базис поставки FCA, передача товаров осуществлялась на территории РФ (со складов поставщика на территории РФ).

Таким образом, во всех случаях поставка товаров с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь осуществлялась именно белорусскими предприятиями (покупателями) на условиях “самовывоза“.

При таких обстоятельствах, по мнению суда те документы, которые были представлены ООО “СК ТМК“ в налоговый орган (договоры, банковские выписки, платежные поручения, товарные накладные, заявления о ввозе товаров, счета-фактуры и др.) подтверждают право ООО “СК ТМК“ на применение налоговой ставки 0 процентов по налоговой декларации за декабрь 2006 г.

Данный вывод подтверждается судебной практикой (Постановление Президиума ВАС РФ от 13.02.2007 г. N 14243/06, Постановление Президиума ВАС РФ от 30.01.2007 г. N 13219/06, Постановление ФАС МО от 07.09.2006 г. N КА-А40/8219-06, Постановление ФАС МО от 12.12.2006 г. N КА-А40/11989-06).

В связи с вышеизложенным суд приходит к выводу о том, что фактический ввоз экспортированного товара на территорию Республики Беларусь подтверждается представленными в налоговый орган заявлениями о ввозе товаров с отметками налоговых органов Республики Беларусь и другими указанными выше документами, в которых содержится информация о поставщике, о покупателе, о договоре *** в рамках которого был поставлен товар; о наименовании, количестве и стоимости товара; реквизиты товарных документов, счетов-фактур. При таких обстоятельствах суд считает обоснованным применение Истцом налоговой ставки 0 процентов по налоговой декларации за декабрь 2006 года.

Порядок определения сумм НДС, относящегося к операциям, облагаемым по ставке 0% установлен Приложением N 3 “Об организации и ведении раздельного учета“ к Приказу N 1 от 01.01.2006 г. и разработано в соответствии с п. 10 ст. 165 НК РФ.

Учет сумм НДС по экспортным операциям:

Суммы НДС в отношении экспортных операций учитываются на отдельных субсчетах к счетам 19, 68, 76. Такие субсчета имеют самостоятельные номера в соответствии с рабочим планом счетов Общества, являющегося приложением к Учетной политике Общества.

Аналитический учет НДС по товарам, отгруженным на экспорт, ведется на субсчете 19 “Отложенный НДС в отношении экспортных операций“. Аналитика по указанному субсчету формируется по месяцам отгрузки товара на экспорт, которым соответствует отложенный НДС.

В момент определения суммы “входного“ НДС, относящегося к подтверждаемым экспортным операциям, со счета 19 списываются суммы отложенного НДС, касающиеся непосредственно произведенных экспортных операций в данном налоговом периоде, на субсчет 68 “Суммы НДС по которым ожидается решение налогового органа“.

Сбор пакета документов для подтверждения нулевой ставки.

Для подтверждения обоснованности применения ставки 0%, установленной п. 1 ст. 164 НК РФ, собирается и предоставляется в налоговый орган пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.

Учет экспортных отгрузок нерезидентам РФ с отражением контрактов (договоров), таможенных деклараций (при необходимости), счетов-фактур на отгрузку и поступившей оплаты в части экспортных отгрузок ведется в соответствующих реестрах. При этом учет отгрузок нерезидентам в Республику Беларусь осуществляется отдельным реестром.

Документы, подтверждающие обоснованность применения ставки 0%, предоставляются в налоговый орган одновременно с предоставлением налоговой декларации (п. 10 ст. 165 НК РФ). Срок предоставления указанных документов соответствует сроку предоставления декларации.

Методика определения сумм “входного“ НДС, при реализации товара на экспорт.

1. В момент реализации товара на экспорт определяется:

1.1. партия товара, реализованного на экспорт, согласно данным складского учета (попакетно, бирочно и пр.);

1.2. “входящий“ счет-фактура, по которому оприходован товар, поставленный на экспорт;

Общество на основании зарегистрированных в соответствующих Журналах счетов-фактур “выставленных“ и “полученных“ производит расчет суммы “входного“ НДС, относящегося непосредственно к поставленному на экспорт товару. При этом расчет налоговой базы производится отдельно по каждой экспортной операции (п. 7 ст. 167 НК РФ), в разрезе каждого счета-фактуры.

1.3. рассчитывается “входной“ НДС по ставке 0% согласно количеству отгруженного товара на экспорт.

Расчет суммы входного НДС, относящегося к подтверждаемому экспорту производится в налоговом периоде подтверждения экспорта.

При определении налоговой базы по ставке 0% выручка от реализации в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на дату оплаты отгруженных продукции, товаров, работ, услуг (п. 3 ст. 153 НК РФ).

В налоговую базу по НДС не включаются суммы оплаты, частичной оплаты, полученные в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), как по подтвержденному, так и по неподтвержденному экспорту (п. 9 ст. 154 НК РФ).

2. По окончании налогового периода определяется сумма “входного“ НДС по всем операциям реализации товара на экспорт.

Общая сумма входного НДС в отношении подтверждаемых экспортных отгрузок продукции в текущем налоговом периоде состоит из сумм входного НДС за соответствующие периоды отгрузки, по которым в текущем налоговом периоде собран полный пакет документов.

3. Занесение суммы экспортного НДС в декларацию по НДС.

В соответствии с Определением Арбитражного суда г. Москвы от 06.02.2008 г. по делу N А40-428/08-118-3 суду представлена методика определении “входного“ НДС, относящегося к товарам, реализованным на экспорт:

Приобретение товара на внутреннем рынке:

ООО “СК ТМК“ приобретает на внутреннем рынке товар (труба различных сортаментов) у резидентов РФ по договорам поставки. Товар поступает на склад ООО “СК ТМК“ упакованным в пакеты, согласно Сертификатам качества на каждую партию товара. В соответствии с условиями договоров поставки предоставление Поставщиком Сертификата качества на товар, является одним из основных условий поставки товара, наравне с предоставлением всех отгрузочных документов.

Учет поставленного товара на складе ООО “СК ТМК“:

Каждый пакет поставленного товара маркируется биркой, в которой указываются, в том числе, и данные из Сертификата качества на партию товара. В складском учете поступление товара отражается попакетно согласно данным бирок на упаковке, с указанием на Сертификат качества. Таким образом, в складском учете формируется так называемая “история пакета“, в которой указывается: счет-фактура, по которому поступил на склад товар, дата поступления товара, сортамент, вес, поставщик, изготовитель, а также все отгрузки, произведенные из данного пакета, а именно: сортамент отгруженного товара из пакета, вес, Покупатель, грузополучатель товара, основание отгрузки, данные о счете-фактуре. Счета-фактуры “полученные“ и “выставленные“ регистрируются в соответствующих журналах в соответствии с Правилами, установленными в Постановлении Правительства РФ от 02.12.2000 г. N 914 “Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость“.

Определение суммы НДС при реализации товара на экспорт:

Реализуя товар на экспорт ООО “СК ТМК“ выписывает счет-фактуру на товар. Из данного счета-фактуры можно определить сортамент товара, его стоимость, вес. При этом в складском учете исходя из информации, содержащейся в “истории пакета“ определяется счет-фактура, по которой товар был приобретен на внутреннем рынке, более того, счет-фактура определяется относительно каждой упаковки товара. На основании счетов-фактуры “выставленных“ и “полученных“ ООО “СК ТМК“ происходит расчет суммы “входного“ НДС, относящегося непосредственно к поставленному на экспорт товару.

Ответчиком в адрес Истца было выставлено Требование от 14.03.2007 г. N 22-0765505 (т. 3 л.д. 21) о предоставлении документов (в частности, касающихся учетной политики). Истцом в соответствии со статьями 41, 88, 93 НК РФ были направлены затребованные документы, что подтверждается письмом от 02.05.2007 г. N *** 23).

В обоснование решения в части отказа в применении налоговых вычетов за декабрь 2006 года в сумме 156.975 руб. ИФНС указывает на то обстоятельство, что в адрес ООО “СК ТМК“ в порядке ст. ст. 31, 88, 93 НК РФ было направлено требование N 22-07/9268 от 01.02.2007 г. о предоставлении документов, подтверждающих право на применение налоговых вычетов. Поскольку Требование исполнено не было, Инспекция заявляет о несоблюдении Заявителем досудебного порядка разрешения спора.

Суд не соглашается с выводами Ответчика по следующим основаниям. Как следует из текста оспариваемого Решения (стр. 8 т. 1 л.д. 28) Требование N 22-07/9268 от 01.02.2007 г. (т. 3 л.д. 1) было направлено в адрес Заявителя по почте. Заявителем представлен суду почтовый конверт, в котором, по утверждению Заявителя находилось Требование о предоставлении документов по январю 2006 года. Ответчик пояснил суду, что 27.04.2007 г. направлялось два Требования о предоставлении документов, в том числе и для подтверждения права на налоговые вычеты за декабрь 2006 года.

Таким образом, сам Ответчик подтверждает, что Требование о предоставлении документов, датированное 01 февраля 2007 года, направлено по почте только 27 апреля 2007 года. Налоговая декларация за декабрь 2006 года представлена в Инспекцию 19 января 2007 года.

Таким образом, Требование о предоставлении документов направлено после истечения срока на проведение камеральной проверки - 3 месяца с даты подачи налоговой декларации (ст. 88 НК РФ). В ст. 88 НК РФ указано, что при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика... документы, подтверждающие правильность исчисления... налогов.

На дату направления Требования срок на проведение камеральной проверки, установленный ст. 88 НК РФ закончился и, следовательно, действия налоговой органа по направлению Требования не соответствуют ст. 88 НК РФ.

Неисполненное Требование о предоставлении документов, направленное за пределами срока проведения проверки не может, по мнению суда, служить основанием для отказа в вычетах, поскольку сам налоговый орган своевременно не исполнил обязанности по проведению проверки.

При таких обстоятельствах суд также не принимает ссылку ответчика на то, что Заявителем не представлены возражения и документы, обосновывающие возражения к Акту проверки. Представление возражений и их документального подтверждения является правом налогоплательщика. Если налогоплательщик данным правом не воспользовался, это не лишает его права представить документы в судебное заседание, поскольку Требование о представлении документов направлено налогоплательщику с нарушением ст. 88 НК РФ, в связи с чем неисполнение данного Требования не может являться основанием для вывода о несоблюдении Заявителем досудебного порядка рассмотрения спора.

Суду представлены документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых вычетов по декларации по НДС за декабрь 2006 г., а именно: Договор N 1635 от 30.08.2004 г. (т. 2 л.д. 1 - 2). Счет-фактура N 1372/3009-ТМК8 от 30.09.2004 г. (т. 2 л.д. 4 - 6). Товарная накладная N 372/3009-ТМК8 от 30.09.2004 г. (т. 2 л.д. 7 - 12). Платежное поручение N 401 от 30.12.2004 г. (т. 2 л.д. 3). Договор N ВТ-834 от 22.09.2004 г. (т. 2 л.д. 13 - 16). Счет-фактура N ВТ-7866 от 30.09.2004 г. (т. 2 л.д. 17). Товарная накладная N ВТ-7866 от 30.09.2004 г. (т. 2 л.д. 18). Квитанция о приеме груза ЭЖ273019. Квитанция о приеме груза ЭЖ272646, Квитанция о приеме груза ЭЖ272247 (л.д. 19 - 21 т. 2). Платежное поручение N 1413 от 26.10.2005 г. (т. 2 л.д. 22). Договор N ТГ-920 от 05.08.2004 г. (т. 2 л.д. 23 - 26). Дополнительное соглашение от 01.11.2004 г. к Договору N ТГ-920 от 05.08.2004 г., Дополнительное соглашение от 09.03.2005 г. к Договору N ТГ-920 от 05.08.2004 г., Дополнительное соглашение от 01.11.2005 г. к Договору N ТГ-920 от 05.08.2004 г., Дополнительное соглашение от 06.04.2006 г. к Договору N ТГ-920 от 05.08.2004 г. (т. 2 л.д. 27 - 30). Спецификация N 197 от 13.07.2005 г. к Договору N ТГ-920 от 05.08.2004 г., Спецификация N 214 от 25.07.2005 г. к Договору N ТГ-920 от 05.08.2004 г., Спецификация N 497 от 08.06.2006 г. к Договору N ТГ-920 от 05.08.2004 г. (т. 2 л.д. 31 - 36). Счет-фактура N ТФ11248 от 03.07.2006 г. (т. 2 л.д. 37). Товарная накладная N ТФ11248 от 03.07.2006 г. (т. 2 л.д. 38). Счет-фактура N ТФ11250 от 03.07.2006 г. (т. 2.

2. По окончании налогового периода определяется сумма “входного“ НДС по всем операциям реализации товара на экспорт.

Общая сумма входного НДС в отношении подтверждаемых экспортных отгрузок продукции в текущем налоговом периоде состоит из сумм входного НДС за соответствующие периоды отгрузки, по которым в текущем налоговом периоде собран полный пакет документов.

3. Занесение суммы экспортного НДС в декларацию по НДС.

В соответствии с Определением Арбитражного суда г. Москвы от 06.02.2008 г. по делу N А40-428/08-118-3 суду представлена методика определения “входного“ НДС, относящегося к товарам, реализованным на экспорт:

Приобретение товара на внутреннем рынке:

ООО “СК ТМК“ приобретает на внутреннем рынке товар (труба различных сортаментов) у резидентов РФ по договорам поставки. Товар поступает на склад ООО “СК ТМК“ упакованным в пакеты, согласно Сертификатам качества на каждую партию товара. В соответствии с условиями договоров поставки предоставление Поставщиком Сертификата качества на товар, является одним из основных условий поставки товара, наравне с предоставлением всех отгрузочных документов.

Учет поставленного товара на складе ООО “СК ТМК“:

Каждый пакет поставленного товара маркируется биркой, в которой указываются, в том числе, и данные из Сертификата качества на партию товара. В складском учете поступление товара отражается попакетно согласно данным бирок на упаковке, с указанием на Сертификат качества. Таким образом, в складском учете формируется так называемая “история пакета“, в которой указывается: счет-фактура, по которому поступил на склад товар, дата поступления товара, сортамент, вес, поставщик, изготовитель, а также все отгрузки, произведенные из данного пакета, а именно: сортамент отгруженного товара из пакета, вес, Покупатель, грузополучатель товара, основание отгрузки, данные о счете-фактуре. Счета-фактуры “полученные“ и “выставленные“ регистрируются в соответствующих журналах в соответствии с Правилами, установленными в Постановлении Правительства РФ от 02.12.2000 г. N 914 “Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость“.

Определение суммы НДС при реализации товара на экспорт:

Реализуя товар на экспорт ООО “СК ТМК“ выписывает счет-фактуру на товар. Из данного счета-фактуры можно определить сортамент товара, его стоимость, вес. При этом в складском учете исходя из информации, содержащейся в “истории пакета“ определяется счет-фактура, по которой товар был приобретен на внутреннем рынке, более того, счет-фактура определяется относительно каждой упаковки товара. На основании счетов-фактуры “выставленных“ и “полученных“ ООО “СК ТМК“ производит расчет суммы “входного“ НДС, относящегося непосредственно к поставленному на экспорт товару.

Ответчиком в адрес Истца было выставлено Требование от 14.03.2007 г. N 22-0765505 (т. 3 л.д. 21) о предоставлении документов (в частности, касающихся учетной политики). Истцом в соответствии со статьями 41, 88, 93 НК РФ были направлены затребованные документы, что подтверждается письмом от 02.05.2007 г. N *** 23).

В обоснование решения в части отказа в применении налоговых вычетов за декабрь 2006 года в сумме 156.975 руб. ИФНС указывает на то обстоятельство, что в адрес ООО “СК ТМК“ в порядке ст. ст. 31, 88, 93 НК РФ было направлено требование N 22-07/9268 от 01.02.2007 г. о предоставлении документов, подтверждающих право на применение налоговых вычетов. Поскольку Требование исполнено не было, Инспекция заявляет о несоблюдении Заявителем досудебного порядка разрешения спора.

Суд не соглашается с выводами Ответчика по следующим основаниям. Как следует из текста оспариваемого Решения (стр. 8 т. 1 л.д. 28) Требование N 22-07/9268 от 01.02.2007 г. (т. 3 л.д. 1) было направлено в адрес Заявителя по почте. Заявителем представлен суду почтовый конверт, в котором, по утверждению Заявителя находилось Требование о предоставлении документов по январю 2006 года. Ответчик пояснил суду, что 27.04.2007 г. направлялось два Требования о предоставлении документов, в том числе и для подтверждения права на налоговые вычеты за декабрь 2006 года.

Таким образом, сам Ответчик подтверждает, что Требование о предоставлении документов, датированное 01 февраля 2007 года, направлено по почте только 27 апреля 2007 года. Налоговая декларация за декабрь 2006 года представлена в Инспекцию 19 января 2007 года.

“аким образом, Требование о предоставлении документов направлено после истечения срока на проведение камеральной проверки - 3 месяца с даты подачи налоговой декларации (ст. 88 НК РФ). В ст. 88 НК РФ указано, что при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика... документы, подтверждающие правильность исчисления... налогов.

На дату направления Требования срок на проведение камеральной проверки, установленный ст. 88 НК РФ закончился и, следовательно, действия налоговой органа по направлению Требования не соответствуют ст. 88 НК РФ.

Неисполненное Требование о предоставлении документов, направленное за пределами срока проведения проверки не может, по мнению суда, служить основанием для отказа в вычетах, поскольку сам налоговый орган своевременно не исполнил обязанности по проведению проверки.

При таких обстоятельствах суд также не принимает ссылку ответчика на то, что Заявителем не представлены возражения и документы, обосновывающие возражения к Акту проверки. Представление возражений и их документального подтверждения является правом налогоплательщика. Если налогоплательщик данным правом не воспользовался, это не лишает его права представить документы в судебное заседание, поскольку Требование о представлении документов направлено налогоплательщику с нарушением ст. 88 НК РФ, в связи с чем неисполнение данного Требования не может являться основанием для вывода о несоблюдении Заявителем досудебного порядка рассмотрения спора.

Суду представлены документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых вычетов по декларации по НДС за декабрь 2006 г., а именно: Договор N 1635 от 30.08.2004 г. (т. 2 л.д. 1 - 2). Счет-фактура N 1372/3009-ТМК8 от 30.09.2004 г. (т. 2 л.д. 4 - 6). Товарная накладная N 372/3009-ТМК8 от 30.09.2004 г. (т. 2 л.д. 7 - 12). Платежное поручение N 401 от 30.12.2004 г. (т. 2 л.д. 3). Договор N ВТ-834 от 22.09.2004 г. (т. 2 л.д. 13 - 16). Счет-фактура N ВТ-7866 от 30.09.2004 г. (т. 2 л.д. 17). Товарная накладная N ВТ-7866 от 30.09.2004 г. (т. 2 л.д. 18). Квитанция о приеме груза ЭЖ273019. Квитанция о приеме груза ЭЖ272646. Квитанция о приеме груза ЭЖ272247 (л.д. 19 - 21 т. 2). Платежное поручение N 1413 от 26.10.2005 г. (т. 2 л.д. 22). Договор N ТГ-920 от 05.08.2004 г. (т. 2 л.д. 23 - 26). Дополнительное соглашение от 01.11.2004 г. к Договору N ТГ-920 от 05.08.2004 г., Дополнительное соглашение от 09.03.2005 г. к Договору N ТГ-920 от 05.08.2004 г., Дополнительное соглашение от 01.11.2005 г. к Договору N ТГ-920 от 05.08.2004 г., Дополнительное соглашение от 06.04.2006 г. к Договору N ТГ-920 от 05.08.2004 г. (т. 2 л.д. 27 - 30). Спецификация N 197 от 13.07.2005 г. к Договору N ТГ-920 от 05.08.2004 г., Спецификация N 214 от 25.07.2005 г. к Договору N ТГ-920 от 05.08.2004 г., Спецификация N 497 от 08.06.2006 г. к Договору N ТГ-920 от 05.08.2004 г. (т. 2 л.д. 31 - 36). Счет-фактура N ТФ11248 от 03.07.2006 г. (т. 2 л.д. 37). Товарная накладная N ТФ11248 от 03.07.2006 г. (т. 2 л.д. 38). Счет-фактура N ТФ11250 от 03.07.2006 г. (т. 2 л.д. 39). Товарная накладная N ТФ11250 от 03.07.2006 г. (т. 2 л.д. 40). Квитанция о приеме груза ЭЧ079092 (т. 2 л.д. 41). Счет-фактура N ТФ10351 от 29.07.2005 г. (т. 2 л.д. 42). Товарная накладная N ТФ10351 от 29.07.2005 г. (т. 2 л.д. 43). Квитанция о приеме груза ЭН655439 (т. 2 л.д. 44). Счет-фактура N ТФ10194 от 27.07.2005 г. (т. 2 л.д. 45). Товарная накладная N ТФ10194 от 27.07.2005 г. (т. 2 л.д. 46). Квитанция о приеме груза ЭН6592913 (т. 2 л.д. 47). Платежное поручение N 1488 от 09.11.2005 г. Платежное поручение N 1505 от 11.11.2005 г. (т. 2 л.д. 48, 49). Договор N ТД-978 от 01.08.2006 г. (т. 2 л.д. 50 - 53). Спецификация N 1 от 03.08.2006 г. к Договору N ТД-978 от 01.08.2006 г., Спецификация N 2 от 03.08.2006 г. к Договору N ТД-978 от 01.08.2006 г. Спецификация N 40 от 31.08.2006 г. к Договору N ТД-978 от 01.08.2006 г. (т. 2 л.д. 54 - 58). Счет-фактура N ТФ15058 от 02.09.2006 г. (т. 2 л.д. 59). Товарная накладная N ТФ15058 от 02.09.2006 г. (т. 2 л.д. 60). Квитанция о приеме груза ЭШ991216 (т. 2 л.д. 61). Счет-фактура N ТФ13996 от 17.08.2006 г. (т. 2 л.д. 62). Товарная накладная N ТФ13996 от 17.08.2006 г. (т. 2 л.д. 63). Квитанция о приеме груза ЭШ468949 (т. 2 л.д. 64). Счет-фактура N ТФ14753 от 31.08.2006 г. (т. 2 л.д. 65). Товарная накладная N ТФ14753 от 31.08.2006 г. (т. 2 л.д. 66 - 67). Квитанция о приеме груза ЭШ926981 (т. 2 л.д. 68). Счет-фактура N ТФ13628 от 14.08.2006 г. (т. 2 л.д. 69). Товарная накладная N ТФ13628 от 14.08.2006 г. (т. 2 л.д. 70). Квитанция о приеме груза ЭШ369153 (т. 2 л.д. 71). Договор N СТ-6/2215 от 06.08.2004 г. (т. 2 л.д. 72 - 73). Дополнительное соглашение N 1 от 06.10.2004 г. к Договору N СТ-6/2215 от 06.08.2004 г. (т. 2 л.д. 74). Спецификация N 332551 от 28.07.2006 г. (т. 2 л.д. 75), Счет-фактура N 12323 от 13.09.2006 г. (т. 2 л.д. 76). Товарная накладная N Ф 12323 от 12.09.2006 г. (т. 2 л.д. 77), Квитанция о приеме груза N ЭЩ285804 (т. 2 л.д. 78), Счет-фактура N Ф11933 от 06.09.2006 г. (т. 2 л.д. 79). Товарная накладная N Ф11933 от 04.09.2006 г. (т. 2 л.д. 80). Квитанция о приемке груза N ЭЩ048744 (т. 2 л.д. 81). Договор поставки N 032 от 18.08.2006 г. (т. 2 л.д. 82 - 84). Приложение N 1 от 18.08.2006 г. к Договору поставки N 032 от 18.08.2006 г. (Спецификация на поставку металлопроката) (т. 2 л.д. 85). Счет-фактура N 76 от 08.09.2006 (т. 2 л.д. 86). Товарная накладная N 64 от 08.09.2006 г. (т. 2 л.д. 87). Квитанция о приеме груза ЭЩ172673 (т. 2 л.д. 88).

Суд приходит к выводу, что представленные документы соответствуют требованиям ст. 165, 171, 172, 169 НК РФ, в связи с чем, требования ООО “Складской комплекс ТМК“ подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 170, 171, 201 АПК РФ, суд

решил:

признать недействительным в полном объеме решение ИФНС России N 9 по г. Москве от 26.09.2007 г. N 22-04/4246, вынесенное в отношении ООО “Складской комплекс ТМК“, как не соответствующее ч. I и II НК РФ.

Взыскать с ИФНС России N 9 по г. Москве в пользу ООО “Складской комплекс ТМК“ расходы по уплате госпошлины в размере 2 000 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты принятия в порядке апелляционного производства. Вступившее в законную силу Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства.