Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.02.2008 по делу N А40-47872/07-80-210 Заявленные требования об обязании возвратить на счет общества за счет средств федерального бюджета сумму излишне взысканной пени по налогу на прибыль организаций удовлетворены, так как статьей 79 НК РФ установлено, что сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику на основании его заявления, которое может быть подано как непосредственно в налоговый орган, так и в суд.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 20 февраля 2008 г. по делу N А40-47872/07-80-210

Резолютивная часть решения объявлена “13“ февраля 2008 г. Решение в полном объеме изготовлено “20“ февраля 2008 г.

Арбитражный суд в составе:

Председательствующего судьи Ю.

членов суда: протокол вела судья Ю.

с участием от заявителя - Б., дов. N 125 от 16.04.07 г.

от ответчика - Ш., дов. N 04-17/000216@ от 11.01.07 г., удост. УР N 432189, И., дов. N 04-17/000630@ от 16.01.08 г., удост. УР N 432188

рассмотрел дело по заявлению ООО “Газпром трансгаз Томск“

к МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2

о возврате суммы излишне взысканного налога на прибыль и пени по налогу с
начисленными процентами

установил:

ООО “Томсктрансгаз“ обратилось с заявлением в арбитражный суд об обязании Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 возвратить: за счет средств федерального бюджета сумму излишне взысканного налога на прибыль организаций, пени по данному налогу в размере 10 974 556 руб. с начисленными процентами в размере 3 867 748 руб. за период с 18.09.2004 г. по 31.08.2007 г. и по день фактического возврата суммы излишне взысканной пени; за счет средств бюджета Томской области сумму излишне взысканного налога на прибыль организаций, пени по данному налогу в размере 11039222 руб. с начисленными процентами в размере 3 896 397 руб. за период с 18.09.2004 г. по 31.08.2007 г. и по день фактического возврата.

В судебном заседании 07.02.2008 г. в связи с изменением наименования Общества, заявитель просил считать истцом по делу ООО “Газпром трансгаз Томск“.

В ходе судебного разбирательства заявитель в порядке ст. 49 АПК РФ уменьшил размер заявленных требований и просил обязать Межрегиональную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 возвратить на счет ООО “Газпром трансгаз Томск“: за счет средств федерального бюджета сумму излишне взысканной пени по налогу на прибыль организаций в размере 2 297 214 руб. с начисленными процентами в размере 3 516 120 руб. за период с 18.09.2004 г. по 13.02.2008 г.; за счет средств бюджета Томской области сумму излишне взысканного налога на прибыль организаций, пени по данному налогу в размере 1 280 423 руб. с начисленными процентами в размере 3 442 137 руб. за период с 18.09.2004 г. по 13.02.2008 г.

Требования заявителя мотивированы тем, что Общество имеет право на возврат указанных
сумм налога и пени с начисленными процентами в соответствии со ст. 79 НК РФ, налоговым органом заявления налогоплательщика о возврате сумм излишне взысканных налога, пени не исполнены по неуважительным причинам, что нарушает права и законные интересы ООО “Газпром трансгаз Томск“.

Ответчик с требованиями заявителя не согласен по доводам, изложенным в письменных пояснениях, считает, что оснований для возврата сумм налога и пени в первоначально заявленных суммах не имелось в связи с наличием у Общества недоимки по налогам, подлежащим перечислению в тот же бюджет; в ходе судебного разбирательства сторонами на основании акта сверки установлены суммы, возможные к возврату налогоплательщику; расчет процентов произведен Обществом неправильно и без учета того, что налоговым органом проводились зачеты переплаты в счет погашения недоимки. Ответчиком представлен контррасчет процентов.

Выслушав представителей сторон, исследовав представленные доказательства, суд считает требования заявителя подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, по результатам проведения повторной выездной налоговой проверки Управление МНС РФ по Томской области приняло Решение N 253 от 29.06.2004 г. (л.д. 6 - 9), которым ООО “Томсктрансгаз“ было предложено в срок, указанный в требовании, уплатить не полностью уплаченный налог на прибыль организаций за 2000 год в сумме 22 378 803 руб. (п. 2.1 “а“ Решения) и пени по указанному налогу в сумме 4 959 862 руб. (п. 2.1 “б“ Решения).

Требование об уплате налога N 146 по состоянию на 08 июля 2004 г. было направлено в адрес ООО “Томсктрансгаз“ иным налоговым органом - Межрегиональной инспекцией МНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2, так как с 01.07.2004 г. Общество переведено на налоговый учет из
ИМНС России по г. Томску в указанную налоговую инспекцию.

В требовании N 146 Инспекция указала на наличие у ООО “Томсктрансгаз“ задолженности по налогу и по пене в размере 27 401 325,65 руб., в том числе по налогу 22 378 803 руб., и предложила в срок до 24.07.2004 г. добровольно погасить указанную задолженность (л.д. 10).

В связи с тем, что ООО “Томсктрансгаз“ не исполнило требование в установленный срок, МРИ МНС России по КН N 2 осуществила процедуру принудительного взыскания задолженности.

В ходе осуществления принудительного взыскания ответчиком инкассовыми поручениями N 83, 84, 85, 86 от 17.09.2004 г. (л.д. 11 - 14) с расчетных счетов ООО “Томсктрансгаз“ списана задолженность по налогу и пене в сумме 16 880 299, 71 руб. Из данной суммы в Федеральный бюджет зачислено 9 334 521,44 руб. (6 565 526, 44 руб. налога, 2 768 995 руб. пени), в бюджет Томской области зачислено 7 545 778,27 руб. (5 354 911,27 руб. налога, 2 190 867 пени).

Кроме того, ответчик письмом от 17.09.2004 г. N 53-05-10/8017 уведомил ООО “Томсктрансгаз“ о проведении зачета имевшейся на тот момент переплаты для погашения задолженности по налогу на прибыль в размере 5 133 478,29 руб. (в федеральный бюджет - в размере 1 640 034,56 руб., в бюджет Томской области - размере 3 493 443,73 руб.) (л.д. 15). Данный зачет был проведен ответчиком самостоятельно.

Общая сумма взысканного налога и пени (включая суммы, взысканные с расчетных счетов ООО “Томсктрансгаз“ и путем зачета переплаты) составила 22 013 778 руб.

В федеральный бюджет было перечислено 10 974 556 руб. (8 205 561 руб. налога, 2
768 995 руб. пени), а в бюджет субъекта - 11 039 222 руб. (8 848 355 руб. налога, 2 190 867 руб. пени).

ООО “Томсктрансгаз“ обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании недействительным решения Управления МНС РФ по Томской области N 253 от 29.06.2004.

Решением Арбитражного суда Томской области от 15.03.2005 по делу N А67-8301/04 требования ООО “Томсктрансгаз“ удовлетворены в полном объеме. Определением ФАС ЗСО от 12.07.2006 кассационная жалоба, направленная Управлением МНС России по Томской области, была возвращена заявителю без рассмотрения (л.д. 16 - 17).

Таким образом, наличие вступившего в законную силу решения арбитражного суда по делу N А67-8301/04 подтверждает факт отсутствия недоимки ООО “Томсктрансгаз“ в размере 27 338 665 руб. в федеральный бюджет и бюджет Томской области и, следовательно, отсутствие оснований для бесспорного взыскания денежных средств.

Заявитель в порядке ст. 79 НК РФ неоднократно направлял в адрес ответчика письма с требованием о возврате (письма от 04.08.2006 N 0103/3696, от 16.02.2007 N 0103/711 - л.д. 18 - 19). Заявления Общества о возврате суммы излишне взысканного налога не были исполнены ответчиком по причинам, изложенным в письменных отказах (письма от 13.09.2006 N 53-10-10/016234@, от 09.03.2007 N 53-10-10/005023 - л.д. 20 - 21).

Из объяснений ответчика в ходе судебного разбирательства следует, что первоначально заявленные Обществом суммы не подлежали возврату заявителю в связи с тем, что у Общества имелась недоимка по налогам, подлежащим перечислению в те же бюджеты и налоговым органом проводились зачеты.

Судом была назначена сверка, по результатам которой сторонами составлены акты сверки.

В ходе сверки установлено следующее.

По Акту совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и
штрафам от 10.12.2007 N 1298 (далее - Акт - л.д. 113 - 116).

Акт составлен по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, за период с 01.01.2007 по 30.11.2007.

В сумме сальдо переплаты по налогу на начало сверяемого периода (п. 11) в общей сумме 2 618 868,38 руб. учитывается:

- переплата по текущим платежам в сумме 3 331 205,00 руб.;

- задолженность по выездной налоговой проверке от 22.12.2006 N 251/53-13 в сумме 504 988,62 руб.;

- задолженность по выездной налоговой проверке от 17.11.2003 г. N 126/3-29 в сумме 8 412 909 руб.;

- переплата по выездной налоговой проверке от 29.06.2004 г. N 253 в сумме 8 205 561 руб.

За сверяемый период начислено по декларациям (п. 2.2.1) на сумму 12 127 034,00 руб., уменьшено по уточненным расчетам (п. 2.3.1) на сумму 143 856,00 руб.

В сумме “Уплачено налога“ (п. 2.4.1.1) учитываются следующие операции:

- уплачено текущих платежей по налогу в сумме 103 800 000,00 руб.,

- в соответствии с письмом ООО “Томсктрансгаз“ от 19.01.2007 N 0103/166 принято решение от 30.01.2007 г. N 44 о зачете текущей переплаты по налогу в счет уплаты пени того же налога, доначисленного по выездной налоговой проверке по решению от 22.12.2006 N 251/53-13, в сумме 82 479,79 руб.,

- в соответствии с письмом ООО “Томсктрансгаз“ от 19.01.2007 N 0103/166 принято решение о зачете от 30.01.2007 г. N 30 переплаты по текущим платежам по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, в счет уплаты того же налога, доначисленного по выездной налоговой проверке по решению от 22.12.2006 г. N 251/53-13, в сумме 504 988,62 руб.,

- в соответствии с
исполнительным листом N 088893 по делу N А67-5869/06 произведен зачет переплаты по пене по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, по виду платежа “АктП“ в счет погашения задолженности по тому же налогу, доначисленному по выездной налоговой проверке от 17.11.2003 г. N 126/3-29 в сумме 178 574,00 руб.

- в соответствии с исполнительным листом N 088893 по делу N А67-5869/06 произведен зачет переплаты по налогу по выездной налоговой проверке от 29.06.2004 N 253 в счет погашения задолженности по тому же налогу, доначисленному по выездной налоговой проверке от 17.11.2003 N 126/3-29 в сумме 8 205 561 руб.

Таким образом, по состоянию на 30.11.2007 у ООО “Томсктрансгаз“ по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, числится переплата (п. 3.2.1):

- переплата по текущим платежам в сумме 51 560 558,59 руб.,

- задолженность по выездной налоговой проверке от 17.11.2003 г. N 126/3-29 в сумме 28 774,00 руб.

В сумме сальдо переплаты по пене по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, на начало сверяемого периода (п. 1.2.2) в общей сумме 287 102,00 руб. учитывается:

текущая задолженность по пене в сумме 2 106 206,21 руб.;

задолженность по пене по выездной налоговой проверке от 22.12.2006 г. N 251/53-13 в сумме 82 479,79 руб.;

задолженность по выездной налоговой проверке от 17.11.2003 г. N 126/3-29 в сумме 293 207,00 руб.;

переплата по выездной налоговой проверке от 29.06.2004 г. N 253 в сумме 2 768 995,00 руб.

За сверяемый период начислено пени (п. 2.2.2) на сумму 8 659,49 руб., уменьшено (п. 2.3.2) на сумму 834 518,54 руб.

В сумме “Уплачено пени“ (п. 2.4.2.1) учитываются следующие операции:

-
в соответствии с письмом ООО “Томсктрансгаз“ от 19.01.2007 N 0103/166 принято решение от 30.01.2007 N 44 о зачете текущей переплаты по налогу в счет уплаты пени того же налога, доначисленного по выездной налоговой проверке по решению от 22.12.2006 г. N 251/53-13, в сумме 82 479,79 руб.,

- в соответствии с исполнительным листом N 088893 по делу N А67-5869/06 произведен зачет переплаты по пене по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, по виду платежа “АктП“ в счет погашения задолженности по тому же налогу, доначисленному по выездной налоговой проверке от 17.11.2003 N 126/3-29 в сумме 178 574,00 руб.

Таким образом, по состоянию на 30.11.2007 г. у ООО “Томсктрансгаз“ по пене по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, числится переплата (п. 3.2.2) в общей сумме 1 016 866,84 руб. которая включает в себя:

- текущая задолженность по пене в сумме 1 280 347,16 руб.;

- переплата по выездной налоговой проверке от 29.06.2004 N 253 в сумме 2 297 214,00 руб.

По Акту совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам от 10.12.2007 N 1299 (далее - Акт - л.д. 106 - 109).

Акт составлен по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации, за период с 01.01.2007 по 30.11.2007.

В сумме сальдо переплаты по налогу на начало сверяемого периода (п. 1.2.1) в общей сумме 556 943,71 руб. учитывается:

- переплата по текущим платежам в сумме 600 153,73 руб.;

- задолженность по выездной налоговой проверке от 22.12.2006 г. N 251/53-13 в сумме 522 764,42 руб.;

- задолженность по выездной налоговой проверке от 17.11.2003 г. N 126/3-29 в
сумме 8 368 800,60 руб.;

- переплата по выездной налоговой проверке от 29.06.2004 г. N 253 в сумме 8 848 355,00 руб.

За сверяемый период начислено по декларациям (п. 2.2.1) на сумму 178 398 633,00 руб., уменьшено по уточненным расчетам (п. 2.3.1) на сумму 113 331 225,000 руб.

В сумме “Уплачено налога“ (п. 2.4.1.1) учитываются следующие операции: - уплачено текущих платежей по налогу в сумме 118 952 006,00 руб., - в соответствии с письмом ООО “Томсктрансгаз“ от 19.01.2007 N 0103/166 принято решение от 30.01.2007 г. N 31 о зачете текущей переплаты по текущим платежам по налогу в счет уплаты того же налога, доначисленного по выездной налоговой проверке по решению от 22.12.2006 г. N 251/53-13, в сумме 522 764,42 руб.,

- в соответствии с письмом ООО “Томсктрансгаз“ от 19.01.2007 г. N 0103/166 принято решение от 30.01.2007 г. N 45 о зачете переплаты по текущим платежам по налогу в счет уплаты пени того же налога, доначисленного по выездной налоговой проверке по решению от 22.12.2006 г. N 251/53-13, в сумме 53 897,01 руб.,

- в соответствии с исполнительным листом N 088893 по делу N А67-5869/06 произведен зачет переплаты по налогу по выездной налоговой проверке от 29.06.2004 г. N 253 в счет погашения задолженности по тому же налогу, доначисленному по выездной налоговой проверке от 17.11.2003 N 126/3-29 в сумме 8 368 801,00 руб.

- в соответствии с письмом ООО “Томсктрансгаз“ от 10.10.2007 г. N 0103/4998 принято решение от 24.10.2007 г. N 688 о зачете переплаты по текущим платежам по налогу в счет уплаты пени того же налога в сумме 172
218,21 руб.,

Таким образом, по состоянию на 30.11.2007 у ООО “Томсктрансгаз“ по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации, числится переплата (п. 3.2.1):

- переплата по текущим платежам в сумме 53 735 872,09 руб.,

- переплата по выездной налоговой проверке от 29.06.2004 г. N 253 в сумме 479 554, 40 руб.

1.2 В сумме сальдо переплаты по пене по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации, на начало сверяемого периода (п. 1.2.2) в общей сумме 440372,09 руб. (в объяснениях ответчика была допущена опечатка в сумме, что отражено в протоколе судебного заседания от 17.01.08 г.) учитывается:

- текущая задолженность по пене в сумме 1 187 344,08 руб.;

- задолженность по пене по выездной налоговой проверке от 22.12.2006 г. N 251/53-13 в сумме 53 897,01 руб.;

- задолженность по выездной налоговой проверке от 17.11.2003 г. N 126/3-29 в сумме 1 389 998,00 руб.;

- переплата по выездной налоговой проверке от 29.06.2004 г. N 253 в сумме 2 190 867,00 руб.

За сверяемый период начислено пени (п. 2.2.2) на сумму 12 618,15 руб.,

уменьшено (п. 2.3.2) на сумму 228 272,40 руб.

В сумме “Уплачено пени“ (п. 2.4.2.1) учитываются следующие операции:

- в соответствии с письмом ООО “Томсктрансгаз“ от 10.10.2007 г. N 0103/4998 принято решение от 24.10.2007 г. N 688 о зачете переплаты по текущим платежам по налогу в счет уплаты пени того же налога в сумме 172 218,21 руб.,

- в соответствии с письмом ООО “Томсктрансгаз“ от 19.01.2007 г. N 0103/166 принято решение от 30.01.2007 г. N 45 о зачете переплаты по текущим платежам по налогу в счет уплаты пени того же налога, доначисленного по выездной налоговой проверке по решению от 22.12.2006 г. N 251/53-13, в сумме 53 897,01 руб.

По состоянию на 30.11.2007 г. у ООО “Томсктрансгаз“ по пене по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации, числится переплата (п. 3.2.2) в общей сумме 1 397,38 руб., которая включает в себя: - текущая задолженность по пене в сумме 799 471,62 руб.;

- переплата по выездной налоговой проверке от 29.06.2004 N 253 в сумме 800 869,00 руб.

С учетом результатов сверки ответчиком установлено, что сумма переплаты по выездной налоговой проверке от 29.06.2004 г. N 253 составляет 3 577 637,40 руб., в том числе:

- по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, - отсутствует,

- по пене по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 2 297 214,00 руб.,

- по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации, в сумме 479 554,00 руб.,

- по пене по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации, в сумме 800 869,00 руб.

Заявителем указано на то, что по результатам сверки установлено совпадение большинства позиций относительно размеров, оснований и сроков имеющихся переплат, проведенных зачетов и сумм налога на прибыль и пени, подлежащих возврату из Федерального бюджета (ФБ) и бюджета Томской области (ОБ). ООО “Газпром трансгаз Томск“ подтверждает данные ответчика о наличии:

подлежащей возврату излишне взысканной пени по налогу на прибыль ФБ в сумме 2 297 214 руб.; подлежащему возврату излишне взысканному налогу на прибыль, пени по этому налогу в размере 1 280 423 руб. из бюджета Томской области.

В судебном заседании 07.02.2008 г. ответчик указал на то, что сумма, возможная к возврату налогоплательщику по проверке (решение Инспекции N 253 от 29.06.2004 г.) составляет: пени по налогу на прибыль (ФБ) - 2 297 214 руб.; налог на прибыль, пени по данному налогу (бюджет Томской области) - 1 280 423 руб. Данное обстоятельство отражено в протоколе судебного заседания.

Таким образом, спора по суммам, сверенным сторонами и указанным Обществом в заявлении об уточнении заявленных требований от 13.02.2008 г., не имеется.

В соответствии с положениями пп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщикам предоставлено право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени и штрафов.

Данное право обеспечивается соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан производить зачет или возврат налогоплательщику сумм излишне уплаченных или излишне взысканных обязательных платежей в порядке, предусмотренном законодательством о налогах и сборах.

Пунктами 1 и 2 ст. 79 НК РФ установлено, что сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику на основании его заявления, которое может быть подано как непосредственно в налоговый орган, так и в суд.

В случае признания факта излишнего взыскания налога, орган, рассматривающий заявление налогоплательщика, принимает решение о возврате излишне взысканных сумм налога, а также процентов на эти суммы, начисленных в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи.

Пунктами 5, 9 ст. 79 НК РФ установлено, что сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.

Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.

Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка РФ.

Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне взысканных авансовых платежей, сборов, пеней, штрафа и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов.

В соответствии с правовой позицией ВАС РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.02.2006 г. N 11074/05, право налогоплательщика на зачет или возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных либо взысканных сумм налога непосредственно связано с наличием переплаты сумм налога в этот бюджет и отсутствием задолженности по налогам, зачисляемым в тот же бюджет.

В пункте 23 Постановления от 28.02.2001 г. N 5 “О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации“ Пленум ВАС РФ разъяснил, что согласно статьям 78, 79 Кодекса налоговый орган при наличии соответствующего заявления налогоплательщика обязан вернуть налогоплательщику излишне уплаченную или излишне взысканную сумму налогов и пеней за вычетом сумм, подлежащих зачету в установленном данными статьями порядке в счет имеющейся у налогоплательщика задолженности по налогам и пеням.

Таким образом, сумма налогов и пени подлежит возврату из бюджета при наличии одновременно двух обстоятельств: необходимо установить факт излишнего взыскания налогов и пени; у налогоплательщика должна отсутствовать недоимка по налогам, зачисляемым в тот же бюджет. В противном случае налоговый орган возвращает налогоплательщику сумму излишне взысканного налога (пени) за вычетом такой недоимки. При этом, исходя из буквального содержания п. 1 ст. 79 НК РФ, зачет недоимки в счет излишне взысканных сумм налога и пени осуществляется налоговым органом самостоятельно.

Факт излишнего взыскания сумм налога и пени (по налогу на прибыль) подтверждается тем, что решение Инспекции от 29.06.2004 г. N 253 признано незаконным вступившим в законную силу решением суда от 15.03.2005 г. по делу А67-8301/04. Соответственно, суммы, списанные налоговым органом по инкассовым поручениям в погашение задолженности по этому решению налогового органа, списаны незаконно и являются излишне уплаченными налогоплательщиком.

В связи с этим судом не могут быть приняты во внимание доводы ответчика о том, что данные суммы не являются излишне взысканными. Признание решения налогового органа незаконным означает, что оно не соответствовало закону и не подлежало исполнению с момента его вынесения.

Вместе с тем, суд учитывает то, что у налогоплательщика имелась недоимка по иным налогам, зачисляемым в тот же бюджет. Поэтому налоговый орган правомерно производил зачет сумм, подлежащих возврату налогоплательщику, в счет погашения недоимки.

По вопросу начисления процентов заявителем представлен расчет, из которого следует, что проценты рассчитаны от списанных сумм с момента фактического списания сумм по инкассовым поручениям и по состоянию на 13.02.2008 г. Заявителем представлены выписки банка, подтверждающие даты фактического списания сумм по инкассовым поручениям: и/п N 83 - 27.09.04 г.; и/п N 84 - 23.09.04 г., 24.09.04 г.; 27.09.04 г.; и/п N 85 - 22.09.04 г., 23.09.04 г.; и/п N 86 - 28.09.2004 г.

Ответчик считает, что расчет процентов произведен заявителем неправильно. В связи с тем, что с 17.11.2003 г. за ООО “Томсктрансгаз“ числилась задолженность по выездной налоговой проверке от 17.11.2003 г. N 126/3-29, присужденная арбитражным судом по г. Томску, нельзя считать всю сумму, взысканную Инспекцией в погашение задолженности по выездной налоговой проверке N 253, излишне взысканной.

Расчет процентов на сумму излишне взысканных платежей по выездной налоговой проверке от 29.06.2004 N 253 должен производиться на сумму излишне взысканного налога с учетом сумм, погашенной задолженности, доначисленной по выездной налоговой проверке от 17.11.2003 N 126/3-29, т.е. на сумму 3 577 637,40 руб.

Согласно расчету, произведенному Инспекцией, сумма процентов:

- на излишне взысканную сумму налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, составляет 910546,40 руб.,

- на излишне взысканную сумму налога на прибыль организаций и пени, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, составляет 504328,96 руб.

Суд считает, что при расчете процентов налогоплательщиком не приняты во внимание положения п. 1 ст. 79 НК РФ и при расчете процентов должна была учитываться сумма, подлежащая фактическому возврату. Поэтому, суд принимает во внимание расчет процентов, представленный ответчиком.

При таких обстоятельствах суд считает требования ООО “Газпром трансгаз Томск“ подлежащими частичному удовлетворению.

Расходы по госпошлине распределяются судом в соответствии с положениями ст. 110 АПК РФ и положениями главы 25.3 НК РФ с учетом того, что Обществом заявлено об уменьшении заявленных требований и сумма излишне уплаченной госпошлины подлежит возврату налогоплательщику из бюджета в соответствии со ст. 333.40 НК РФ.

На основании ст. 79 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 110, 167, 168, 170 АПК РФ, суд

решил:

обязать МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 возвратить на счет ООО “Газпром трансгаз Томск“: за счет средств федерального бюджета сумму излишне взысканной пени по налогу на прибыль организаций в размере 2 297 214 руб. с начисленными процентами за период с 24.09.2004 г. по 13.02.2008 г. в сумме 910546 руб. 40 коп.; за счет средств бюджета Томской области сумму излишне взысканного налога на прибыль организаций, пени по данному налогу в размере 1 280 423 руб. с начисленными процентами за период с 29.09.2004 г. по 13.02.2008 г. в сумме 504328 руб. 96 коп.

В удовлетворении остальной части заявления ООО “Газпром трансгаз Томск“ отказать.

Взыскать с МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 в пользу ООО “Газпром трансгаз Томск“ расходы по госпошлине в сумме 30411 руб. 92 коп.

Возвратить ООО “Газпром трансгаз Томск“ из федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину 35820 руб. 53 коп.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после принятия решения и в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.