Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.02.2008 по делу N А40-63102/07-106-418 Заявленные требования о признании незаконным ненормативного акта уполномоченного органа об отказе в регистрации дополнительного выпуска акций и обязании уполномоченного органа произвести такую регистрацию удовлетворены, так как заявитель представил ответчику все необходимые документы, предусмотренные ст. 20 ФЗ “О рынке ценных бумаг.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 5 февраля 2008 г. по делу N А40-63102/07-106-418

Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2008 г.

Мотивированное решение в полном объеме изготовлено 5 февраля 2008 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

судьи Б., при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению ОАО “Курские электрические сети“

к ответчику: ФСФР России

о признании незаконным приказа

при участии

от заявителя: - Ш. (дов. N 17 от 09.01.08); П. (дов. N 14 от 09.01.08),

от ответчика: - Д. (дов. 07-ВМ-05/20721 от 10.10.07),

установил:

ОАО “Курские электрические сети“ обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, в котором просит признать незаконным приказ ФСФР России от 15.11.2007
N 07-2752/пз-и “Об отказе в государственной регистрации дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО “Курские электрические сети“; обязать ФСФР России зарегистрировать дополнительный выпуск обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО “Курские электрические сети“ в количестве 2500935 штук номинальной стоимостью 100 рублей каждая.

В обоснование заявленных требований заявитель указывает на то, что ОАО “Курские электрические сети“ было создано в не процессе приватизации, в связи с чем, ответчиком неправомерно применен п. 4 ст. 40 Федерального закона от 21.12.01 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, следовательно, представление решения органа местного самоуправления в соответствии с ч. 3 п. 6.3.1 Стандартов эмиссии не требуется, и статья 21 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг“ к данной ситуации неприменима. В справке о создании ОАО “Курские электрические сети“ не в процессе приватизации от 29.10.2007 N 953 эмитент указал данное обстоятельство и просил ФСФР России произвести регистрацию выпуска ценных бумаг на основании ранее представленных документов. Ссылка ФСФР России в обоснование отказа в государственной регистрации дополнительного выпуска акций ОАО “Курские электрические сети“ на письмо Минэкономразвития РФ от 19.07.2005 N 10853-АШ/Д06 не обоснованна, поскольку оно не прошло государственную регистрацию в Минюсте РФ и официально не опубликовано, в связи с чем это разъяснение не может быть отнесено к нормативным актам федеральных министерств и ведомств. Приказ ФСФР России от 15.11.2007 N 07-2752/дз-и противоречит ст. ст. 66, 124 ГК РФ, ст. 40 Закона о приватизации, ст. 21 ФЗ “О рынке ценных бумаг“, ч. 3 п. 6.3.1 Стандартов эмиссии, а отказ ФСФР России в регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг не позволит ОАО
“Курские электрические сети“ привлечь инвестиции в необходимом размере, нарушает планы по созданию новых объектов электроэнергетики и переоснащению имеющихся.

Ответчик просит в удовлетворении заявленных требований отказать, по основаниям, изложенным в отзыве, ссылаясь на то, что Приказ ФСФР России об отказе в государственной регистрации дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО “Курские электрические сети“ был принят в полном соответствии с требованиями статей 21 и 26 Закона о рынке, пункта 2.4.16 Стандартов эмиссии в связи с нарушением Заявителем требований пункта 4 статьи 40 Закона о приватизации, поскольку размещение дополнительного выпуска ценных бумаг Эмитента, созданного в процессе приватизации, приведет к уменьшению доли муниципального образования “Город Курск“ в уставном капитале Эмитента с 70 до 24,5 процентов голосов, а, кроме того, в связи с непредставлением Эмитентом в течение 30 дней по запросу регистрирующего органа всех документов, необходимых для государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг.

По мнению ответчика, заявитель ошибочно полагает что ОАО “Курские электрические сети“ создано не в процессе приватизации. Согласно пункту 9 статьи 13 Закона о приватизации одним из способов приватизации является внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. Муниципальное образование “Город Курск“ внесло вклад в уставный капитал открытого акционерного общества “Курские электрические сети“ в размере 70 процентов, что по существу не противоречит пункту 9 статьи 13 Закона о приватизации. Аналогичной позиции придерживалось Министерство имущественных отношений Российской Федерации (письмо от 31.10.2003 N АБ-2/20442) и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (письмо от 19.07.2005 N 10853-АШ/Д06).

Ответчик указывает на то, что заявитель не выполнил требование приказа ФСФР России, как регистрирующего органа,
от 11.10.2007 N 07-2386/пз-и (уведомление от 16.10.2007 N 07-ВГ-03/21115) и не представил в ФСФР России в срок до 05.11.2007 копию решения местного органа самоуправления об уменьшении доли, принадлежащей муниципальному образованию - “Город Курск“ голосующих акций Эмитента, принятие которого требует Закон о приватизации. Указанный приказ ФСФР России Заявителем оспорен не был.

Оспариваемый приказ принят компетентным федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и не нарушает прав и законных интересов Заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Срок, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Оспариваемым приказом ФСФР России от 15.11.2007 N 07-2752/пз-и ОАО “Курские электрические сети“ было
отказано в государственной регистрации дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО “Курские электрические сети“ с указанием на нарушение ОАО “Курские электрические сети“ требований пункта 4 статьи 40 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, поскольку в результате размещения дополнительного выпуска ценных бумаг эмитента, созданного в процессе приватизации, доля акционера - муниципального образования “Города Курск“ - в уставном капитале эмитента будет уменьшена с 70 до 24,5 процентов голосов, и ссылкой на ст. 21 Федерального закона от 22.04.96 N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг“ - непредставление эмитентом в течение 30 дней по запросу регистрирующего органа всех документов, необходимых для государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг, - Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317, и п. 2.4.16 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н.

Согласно Положению о ФСФР России, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317, ФСФР России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Пунктом 5.3.1 Положения на ФСФР России возложены полномочия по государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг и отчетов об итогах их выпуска, а также проспектов ценных бумаг.

Из материалов дела усматривается, 10 апреля 2006 г. между муниципальным образованием “Город Курск“, в лице исполняющей обязанности председателя комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска Б.О. и открытым
акционерным обществом “Курскэнергосбыт“ в лице генерального директора С. был подписан учредительный договор о создании открытого акционерного общества “Курские электрические сети“

В соответствии с п. п. 1.2.1, 1.2.2 учредительного договора:

МО “Город Курск“ в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска вносит вклад в размере 91634500 (девяносто один миллион шестьсот тридцать четыре тысячи пятьсот) рублей, что соответствует 70 (семидесяти) % уставного капитала;

ОАО “Курскэнергосбыт“ вносит вклад в размере 39272000 (тридцать девять миллионов двести семьдесят две тысячи) рублей, что соответствует 30 (тридцати) % уставного капитала.

Согласно п. 1.3 учредительного договора ОАО “Курские электрические сети“, уставный капитал Общества на момент учреждения разделен на обыкновенные именные акции в количестве 1309065 (один миллион триста девять тысяч шестьдесят пять) штук номинальной стоимостью 100 (сто) рублей каждая. Вес акции Общества выпущены в бездокументарной форме.

Основанием для участия МО “Город Курск“ во вновь созданном ОАО “Курские электрические сети“ явились решение Курского городского собрания от 29.03.2006 N 209-3-РС “О согласовании участия муниципального образования “Город Курск“ в открытом акционерном обществе “Курские электрические сети“; постановление администрации города Курска от 07.04.2006 N 917 “Об участии муниципального образования “город Курск“ в открытом, акционерном обществе “Курские электрические сети“.

В соответствии с вышеуказанными актами МО “Город Курск“ входит в состав учредителей вновь создаваемого ОАО “Курские электрические сети“ с внесением вклада в уставный капитал Общества в размере 91634500 руб. имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Курска (согласно приложению N 1 к постановлению администрации города Курска от 07.04.2006 N 91 7).

Из материалов дела следует, что 21 марта 2007 г. на общем собрании акционеров ОАО “Курские электрические сети“ по предложению председателя Комитета по
управлению муниципальным имуществом, представляющего муниципальное образование “Город Курск“, единогласно принято решение об увеличении уставного капитала ОАО “Курские электрические сети“ с 130906500 рублей до 381000000 рублей в связи с размещением дополнительных акций ОАО “Курские электрические сети“ за счет привлечения средств новых акционеров путем размещения дополнительных акций в количестве 2500935 штук номинальной стоимостью 100 (сто) рублей каждая, способ размещения ценных бумаг закрытая подписка среди определенного круга лиц, цена размещения дополнительных акций - 100 рублей каждая, форма оплаты размещаемых дополнительных акций - денежными средствами.

Также, 21 марта 2007 г. на общем собрании акционеров ОАО “Курские электрические сети“ принято решение разместить дополнительные акции путем заключения гражданско-правовых сделок среди следующего круга лиц: ОАО “Курскэнергосбыт“ 1500935 штук; ООО “Курсккоммунэнергосервис“ 1000000 шт.

Указанное решение принято единогласно, в том числе и муниципальным образованием “Город Курск“.

13 августа 2007 г. ОАО “Курские электрические сети“ обратилось в Федеральную службу по финансовым рынкам России с заявлением на государственную регистрацию дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций в количестве 2500935 (два миллиона пятьсот тысяч девятьсот тридцать пять) штук номинальной стоимостью 100 рублей каждая.

Уведомлением от 26.09.2007 ФСФР России сообщило о проведении проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг ОАО “Курские электрические сети“.

Согласно п. 3 ст. 20 Федерального закона “О рынке ценных бумаг“ от 22.04.96 N 39-ФЗ, п. п. 2.4.10, 2.4.11 Стандартов, регистрирующий орган вправе осуществлять проверку достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг. Регистрирующий орган вправе запросить документы, необходимые для проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг
и иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг. Регистрирующий орган вправе требовать от эмитента внесения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или в проспект ценных бумаг, а также иные документы, представленные для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, изменений и/или дополнений для приведения указанных документов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Уведомлением от 16.10.2007 ФСФР России сообщило о приостановлении эмиссии обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО “Курские электрические сети“ до 05.11.2007, вынесенного на основании приказа от 11.10.07 N 07-23 86/пз-и. Основанием для приостановления эмиссии ценных бумаг эмитента явилось нарушение эмитентом требований пункта 6.3.1 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, а именно: эмитентом не представлена копия решения органа местного самоуправления об уменьшении доли принадлежащих муниципальному образованию “Городу Курску“ голосующих акций эмитента, принятие которого необходимо в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

В соответствии с пунктом 6.3.1 Стандартов для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, размещаемых путем подписки, в регистрирующий орган дополнительно представляется, в том числе, и копия решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об уменьшении доли принадлежащих государству или муниципальному образованию голосующих акций открытого акционерного общества, принятого в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, в случае, если увеличение уставного капитала созданного в процессе приватизации открытого
акционерного общества, акционером которого является государство или муниципальное образование, владеющее более чем 25 процентами голосующих акций, осуществляется путем размещения дополнительных акций с уменьшением доли голосующих акций, принадлежащих государству или муниципальному образованию.

В связи с тем, что заявитель не выполнил требование приказа ФСФР России, как регистрирующего органа, от 11.10.2007 N 07-23 86/пз-и (уведомление от 16.10.2007 N 07-ВГ-03/21115) и не представил в ФСФР России в срок до 05.11.2007 копию решения местного органа самоуправления об уменьшении доли, принадлежащей муниципальному образованию - “Город Курск“ голосующих акций Эмитента, ответчиком вынесен оспариваемый акт от 15.11.07 N 07-2752/пз-и.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона “О рынке ценных бумаг“ от 22.04.96 N 39-ФЗ, п. 2.4.16 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг“, решение об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг может быть принято регистрирующим органом в связи с нарушением эмитентом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации и несоответствии условий выпуска эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации о ценных бумагах; несоответствием документов, представленных для государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям настоящего Федерального закона и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг; непредставлением в течение 30 дней по запросу регистрирующего органа всех документов, необходимых для государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг; внесением в проспект ценных бумаг или решение о выпуске ценных
бумаг (иные документы, являющиеся основанием для государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг) ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).

В соответствии со ст. 18 ФЗ “О рынке ценных бумаг“ при бездокументарной форме эмиссионных ценных бумаг решение о выпуске ценных бумаг является документом, удостоверяющим права, закрепленные ценной бумагой. Решение о выпуске ценных бумаг должно соответствовать требованиям, установленным ст. 17 Закона о рынке ценных бумаг и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии с п. 1 ст. 13 ФЗ от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Таким образом, из вышеперечисленных способов приватизации государственной или муниципальной собственности, только пп. 1 ч. 1 ст. 13 указанного Закона предусматривает приватизацию государственного и муниципального имущества в результате преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество и внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, как самостоятельные способы приватизации, предусмотренные в подпунктах 1 и 9 пункта 1 статьи 13 Закона о приватизации, не могут применяться в совокупности.

В соответствии с п. 2 ст. 25 ФЗ от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, внесение государственного или муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться: при учреждении открытых акционерных обществ; в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.

Исходя из смысла Закона о приватизации, объектом приватизации является не юридическое лицо (открытое акционерное общество), а имущество, посредством которого производится оплата акций, приобретаемых субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

В соответствии со ст. 1 ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Заявитель является вновь созданным Обществом. Общество создано путем подписания учредительного договора между учредителями, а не в процессе преобразования унитарного предприятия в ОАО. В данном случае имела место приватизация имущества путем внесения в качестве вклада в уставный капитал в процессе оплаты акций, а не в процессе создания Общества.

В соответствии со ст. 49 п. 3 ГК РФ, ч. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

Акции Общества, распределенные при его учреждении, оплачиваются участниками гораздо позднее создания Общества (50% в течение трех месяцев после регистрации и остальная часть в течение года). П. 1.6, 1.7 Учредительного договора от 10.04.06, п. п. 4.3, 4.5, 4.12 Устава.

Таким образом, создание Общества имело место задолго до приватизации имущества муниципального образования. Данные процессы (создание Общества и приватизация имущества) хоть и связаны, но каждый из них самостоятелен и различен по времени. В частности, общество может быть создано, а акции не оплачены, тогда они поступят в распоряжение Общества, и собственно приватизации не случится.

В Законе о приватизации от 21 декабря 2001 года, особенности создания и правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной или муниципальной собственности, определены соответственно статьями 37 и 39 этого Закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 37 Закона о приватизации от 21 декабря 2001 года, в уставе открытого акционерного общества должны быть учтены требования Федерального закона “Об акционерных обществах“ и особенности, определенные данным Законом.

В соответствии со ст. 124 ГК РФ Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами (п. 1). К субъектам гражданского права, указанным в пункте 1 настоящей статьи, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов (п. 2).

В соответствии со ст. 27 ФЗ “Об акционерных обществах“ уставом общества определены количество и номинальная стоимость акций, которые общество вправе размещать дополнительно к размещенным акциям.

Согласно ст. 28 указанного Закона уставный капитал общества может быть увеличен путем размещения дополнительных акций. Решение от 21.03.2007 об увеличении уставного капитал путем размещения дополнительных акций в пределах количества объявленных акций принято в соответствии с требованиями ст. 28 Закона, причем МО “Город Курск“ голосовало за принятие данного решения.

Заявитель представил ответчику все необходимые документы, предусмотренные ст. 20 Закона о рынке.

Доводы ответчика о том, что в представленных заявителем документах имеются нарушения требований пункта 4 статьи 40 Закона о приватизации, признаются судом необоснованными.

Таким образом, заявителем не допущено нарушений, установленных законодательством о рынке ценных бумаг, которые являются основанием для отказа в государственной регистрации дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО “Курские электрические сети“, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению в соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ с обязанием ФСФР России в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ зарегистрировать дополнительный выпуск обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО “Курские электрические сети“ на основании ранее представленных документов в установленный судом срок.

Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, принявший акт.

Ответчик таких оснований не доказал.

В соответствии со ст. 198 ч. 1 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд считает, что оспариваемый акт не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

В соответствии со ст. 201 АПК РФ, суд считает необходимым в целях устранения нарушений прав и законных интересов заявителя обязать ответчика осуществить регистрацию, в которой он незаконно, по мнению суда, отказал.

Уплаченная госпошлина в сумме 2000 рублей на основании ст. 110 АПК РФ, п. 5 Информационного письма ВАС N 117 от 13.03.07 подлежит взысканию с ответчика.

Проверив оспариваемый приказ на соответствие ФЗ от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, ФЗ “О рынке ценных бумаг“ N 39-ФЗ от 22.04.96, “Стандартам эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг“, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 71, 108, 198, 200, 201 АПК РФ, п. 5 Информационного письма ВАС N 117 от 13.03.07, суд

решил:

признать незаконным, не соответствующим ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, ФЗ “О рынке ценных бумаг“ приказ ФСФР России от 15.11.2007 N 07-2752/пз-и “Об отказе в государственной регистрации дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО “Курские электрические сети“.

Обязать ФСФР России зарегистрировать дополнительный выпуск обыкновенных именных бездокументарных акций открытого ОАО “Курские электрические сети“ в соответствии с представленными на регистрацию документами.

Взыскать с ФСФР России в пользу ОАО “Курские электрические сети“ 2000 рублей госпошлины.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в месячный срок с даты его принятия.