Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29.10.2008 по делу N А29-3496/2008 Постановление таможенного органа о привлечении к административной ответственности за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством, правомерно признано законным, так как наличие в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения подтверждено материалами дела.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2008 г. по делу N А29-3496/2008
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Базилевой Т.В.,
судей Башевой Н.Ю., Забурдаевой И.Л.
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
открытого акционерного общества “Воркутауголь“
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 07.06.2008 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.08.2008
по делу N А29-3496/2008А29-3496/2008,
принятые судьями Шипиловой Э.В.,
Караваевой А.В., Буториной Г.Г., Лобановой Т.В.,
по заявлению открытого акционерного общества “Воркутауголь“
об изменении постановления Сыктывкарской таможни
и
установил:
открытое акционерное общество “Воркутауголь“ (далее - ОАО “Воркутауголь“, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением об изменении постановления Сыктывкарской таможни (далее - таможенный орган) от 13.05.2008 N 1200200-27/2008 о привлечении к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 07.06.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционного суда от 01.08.2008 решение оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит изменить их в части назначения административного наказания.
Заявитель считает, что суды неправильно применили статью 16.15 КоАП РФ. По его мнению, с учетом обстоятельств совершенного Обществом правонарушения соразмерным было бы наказание в виде предупреждения, а не в виде взыскания штрафа.
В отзыве на кассационную жалобу Сыктывкарская таможня указала на законность судебных актов и просила оставить их без изменения.
Общество и таможенный орган обратились в суд с ходатайствами о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
Законность обжалуемых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, предусмотренном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ОАО “Воркутауголь“ является владельцем склада временного хранения, расположенного по адресу: г. Воркута, ул. Усинская, д. 73а.
На основании внешнеторгового контракта от 15.11.2006 N 2006/19/10-2 в адрес ОАО “Воркутауголь“ 21.12.2007 поступило оборудование - части очистного комбайна, перегружателя. Данный товар 24.12.2007 в 16 часов 20 минут был размещен на складе Общества и учтен по документу отчета о принятии на хранение по форме ДО1 N СП1/007. С целью оформления поступившего товара Общество 15.01.2008 оформило и подало на Воркутинский таможенный пост Сыктывкарской таможни грузовую таможенную декларацию N 10202010/150108/0000006. Данный товар был выдан со склада Обществу 20.02.2008, однако документ отчета по форме ДО2 Общество представило в таможенный орган 26.02.2008, то есть с нарушением срока (не позднее следующего рабочего дня после выдачи товара), установленного в пункте 27 Правил совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 N 958.
Усмотрев в действиях ОАО “Воркутауголь“ признаки состава административного правонарушения, предусмотренного в статье 16.15 КоАП РФ, таможенный орган составил протокол от 28.04.2008 N 10202000-27/2008, а 13.05.2008 вынес постановление о привлечении Общества к ответственности по статье 16.15 КоАП РФ за непредставление в установленный срок отчетности в виде взыскания 20 000 рублей штрафа.
Посчитав, что назначенное наказание несоразмерно совершенному деянию, Общество обжаловало указанное постановление в арбитражный суд. В заявлении Общество просило о замене меры ответственности в виде штрафа на предупреждение.
Отказывая Обществу в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались частью 2 статьи 108, пунктом 2 части 1 статьи 112, пунктом 1 статьи 364 Таможенного кодекса Российской Федерации, пунктом 27 Правил совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 N 958. Суды пришли к выводам о наличии в действиях ОАО “Воркутауголь“ состава правонарушения, предусмотренного в статье 16.15 КоАП РФ, а также о том, что административное наказание назначено таможенным органом в пределах установленной законом санкции и соответствует содеянному.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены судебных актов.
Согласно статье 16.15 КоАП РФ непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 108 Таможенного кодекса Российской Федерации владелец склада временного хранения (СВХ) осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.
В силу пункта 2 части 1 статьи 112 Таможенного кодекса Российской Федерации владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров.
Согласно пункту 1 статьи 364 Таможенного кодекса Российской Федерации владельцы СВХ по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
В пункте 27 Правил совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 N 958 (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 17.10.2003 N 5183), предусмотрено, что владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного органа отчетность об их хранении по формам ДО1, ДО2, ДО3 и ДО4.
Владелец СВХ представляет отчетность по формам ДО2мв и ДО2 подразделению таможенного органа не позднее следующего рабочего дня после выдачи товаров (пункт 32 Правил).
Суды первой и апелляционной инстанций установили, что ОАО “Воркутауголь“ представило в таможенный орган отчетность по форме ДО2 с нарушением установленного срока, тем самым совершило правонарушение, предусмотренное в статье 16.15 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами административного дела и Обществом не оспаривается.
В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду “...пунктами 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ...“.
В соответствии с пунктами 1, 3 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Как установили суды, при назначении Обществу наказания таможенный орган учел смягчающие обстоятельства и характер правонарушения. Административное наказание назначено в соответствии с правилами, установленными в статье 4.1 КоАП РФ, причем применен минимально возможный размер штрафа, предусмотренный за совершенное административное правонарушение.
Учитывая изложенное, суды правомерно признали законным постановление Сыктывкарской таможни о привлечении к административной ответственности в виде штрафа и отказали Обществу в удовлетворении заявленного требования.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с этим государственная пошлина в сумме 1 000 рублей, уплаченная Обществом по платежному поручению от 01.09.2008 N 12663, подлежит возврату.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 07.06.2008 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.08.2008 по делу N А29-3496/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества “Воркутауголь“ - без удовлетворения.
Открытому акционерному обществу “Воркутауголь“ возвратить государственную пошлину в размере 1 000 рублей, уплаченную по платежному поручению от 01.09.2008 N 12663, выдать справку на возврат.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.БАЗИЛЕВА
Судьи
Н.Ю.БАШЕВА
И.Л.ЗАБУРДАЕВА