Решения и определения судов

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22.02.2008 по делу N А29-3496/2007 Дело об обжаловании действий налогового органа направлено на новое рассмотрение для проверки законности решения налогового органа в части начисления налога на имущество, налога на добычу полезных ископаемых, пеней и привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2008 г. по делу N А29-3496/2007

(дата изготовления в полном объеме)

Резолютивная часть объявлена 19.02.2008.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Евтеевой М.Ю.,

судей Забурдаевой И.Л., Чигракова А.И.

при участии представителей

от Общества: Васильева Д.В. (доверенность от 11.01.2008),

от Инспекции и Управления: Коданева А.А. (доверенности от 28.05.2007 N 04-21/1 и

от 11.10.2007 N 07-19/47)

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Усинску

на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.11.2007

по делу N А29-3496/2007 Арбитражного суда Республики Коми,

принятое судьями Черных Л.И., Лобановой Л.Н., Караваевой А.В.,

по заявлению закрытого акционерного общества “Север ТЭК“

к Инспекции Федеральной налоговой службы по
г. Усинску и Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми

о признании частично недействительным решения

и

установил:

закрытое акционерное общество “Север ТЭК“ (далее - Общество, ЗАО “Север ТЭК“) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Усинску (далее - Инспекция, налоговый орган) и Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми (далее - Управление) о признании недействительным решения от 17.01.2007 N 11-09/24 (в редакции решения Управления от 01.03.2007 N 74-А) в части начисления налога на имущество, налога на добычу полезных ископаемых, пеней и привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа.

Определением от 19.09.2007 производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Постановлением апелляционного суда от 20.11.2007 данное определение отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Инспекция не согласилась с принятым постановлением и обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.

Заявитель считает, что апелляционный суд неправильно применил пункт 2 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На его взгляд, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми никаких изменений в решение Инспекции не внесло, поэтому обжалуемый Обществом ненормативный акт “решение Инспекции от 17.01.2007 N 11-09/24 в редакции решения Управления от 01.03.2007 N 74-А“ не существует; Общество пропустило срок на подачу заявления, установленный в части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Управление поддержало позицию Инспекции.

Общество не согласилось с доводами, изложенными в кассационной жалобе.

В судебном заседании ЗАО “Север ТЭК“ заявило ходатайство о замене его на ООО “Север ТЭК“ в связи с состоявшейся реорганизацией в форме преобразования, в доказательство
чего представило свидетельства о внесении соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц от 11.01.2008, протокол внеочередного общего собрания акционеров от 15.11.2007, копию устава ООО “Север ТЭК“.

Данное ходатайство судом кассационной инстанции удовлетворено на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Законность принятого Вторым арбитражным апелляционным судом постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения по следующим причинам.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или в суд; судебное обжалование актов налоговых органов организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что по итогам выездной налоговой проверки Инспекция, руководствуясь статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации, вынесла решение от 17.01.2007 N 11-09/24 о привлечении налогоплательщика к ответственности
за совершение налогового правонарушения.

Управление решением от 01.03.2007 N 74-А оставило жалобу Общества без удовлетворения.

Таким образом, действующим (существующим) актом, которым в случае его несоответствия закону нарушаются права и законные интересы Общества, является решение Инспекции от 17.01.2007 N 11-09/24.

В силу статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение этого спора подведомственно арбитражному суду.

С учетом изложенного апелляционный суд правильно, как это предусмотрено в пункте 2 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отменил определение суда первой инстанции от 19.09.2007 и направил вопрос на новое рассмотрение.

Указание Инспекции на пропуск Обществом срока на подачу заявления, установленного в части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не может быть принято во внимание, поскольку рассмотрение названного вопроса относится к компетенции суда первой инстанции.

Нарушений Вторым арбитражным апелляционным судом норм процессуального права, являющихся, согласно части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в любом случае основаниями для отмены постановления, не установлено.

Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановил:

в порядке процессуального правопреемства считать заявителем по делу общество с ограниченной ответственностью “Север ТЭК“.

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.11.2007 по делу N А29-3496/2007 Арбитражного суда Республики Коми оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Усинску - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

М.Ю.ЕВТЕЕВА

Судьи

И.Л.ЗАБУРДАЕВА

А.И.ЧИГРАКОВ