Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18.01.2008 по делу N А29-13119/2005-3Б(Т-25222/2007) Во взыскании пеней на задолженность по земельному налогу и штрафных санкций, начисленных в период конкурсного производства, отказано правомерно, так как с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2008 г. по делу N А29-13119/2005-3Б(Т-25222/2007)
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Ногтевой В.А.,
судей Отдельной Л.И., Прониной С.А.
при участии представителей
от заявителя: Пановой И.Б. по доверенности от 03.12.2007 N 16-45/183,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу уполномоченного органа -
Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной инспекции N 6 по Республике Коми
на определение от 30.08.2007 Арбитражного суда Республики Коми и
на постановление от 30.10.2007 Второго арбитражного апелляционного суда
по делу N А29-13119/2005-3Б(Т-25222/2007),
принятые судьями Авфероновой О.В.,
Дьяконовой Т.М., Пуртовой Т.Е., Кобелевой О.П.,
по заявлению Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной инспекции N 6 по Республике Коми
о включении в реестр требований кредиторов
государственного предприятия “Отдельный военно-строительный участок N 190 ВСУ ФСК России“
и
установил:
в рамках дела о несостоятельности государственного предприятия “Отдельный военно-строительный участок N 190 ВСУ ФСК России“ (далее - ГП “ОВСУ N 190 ВСУ ФСК России“, должник) в Арбитражный суд Республики Коми обратилась Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной инспекции N 6 по Республике Коми (далее - Инспекция, уполномоченный орган, налоговый орган) с заявлением о включении в реестр требований кредиторов с суммой 754 578 рублей 26 копеек, в том числе 429 132 рублей недоимки по уплате единого социального налога и земельного налога, 138 799 рублей 26 копеек пеней и 186 647 рублей штрафных санкций (с учетом увеличения размера требований).
Руководствуясь пунктом 4 статьи 142 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“, суд первой инстанции определением от 30.08.2007 учел требование уполномоченного органа в сумме 556 645 рублей 83 копейки (429 132 рублей недоимки, 127 513 рублей 83 копеек пеней) отдельно, как подлежащее удовлетворению за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника. В оставшейся части суд признал требование необоснованным, указав на неправомерность начисления пеней на задолженность по земельному налогу и штрафных санкций в период конкурсного производства.
Второй арбитражный апелляционный суд постановлением от 30.10.2007 оставил определение от 30.08.2007 без изменения.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит изменить определение от 30.08.2007 и постановление от 30.10.2007 в части признания необоснованным требования по начислению 11 285 рублей 43 копеек пеней по земельному налогу и 186 647 рублей штрафных санкций.
Заявитель жалобы считает, что оспариваемые судебные акты приняты с нарушением статей 75, 114, 122 и 123 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктов 26 и 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25 “О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве“.
По мнению налогового органа, суды двух инстанций ошибочно исходили из того, что при определении размера пеней по земельному налогу Инспекция начислила их за период конкурсного производства. По утверждению заявителя, данное требование было заявлено в размере 59 943 рублей 41 копейки, пени начислены до принятия судом решения о признании должника банкротом (до 23.10.2006), а потому подлежали учету в реестре требований кредиторов полностью.
Законность определения от 30.08.2007 Арбитражного суда Республики Коми и постановления от 30.10.2007 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А29-13119/2005-3Б(Т-25222/2007) проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Арбитражный суд Республики Коми решением от 27.10.2006 признал ГП “ОВСУ N 190 ВСУ ФСК России“ несостоятельным и открыл в отношении его имущества конкурсное производство. Данная информация опубликована в “Российской газете“ 03.03.2007.
Инспекция 31.07.2007 обратилась в суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов, в том числе с суммой 135 703 рубля 20 копеек пеней (75 759 рублей 79 копеек по единому социальному налогу за 2004 год и 59 943 рубля 41 копейка по земельному налогу за 2004 - 2005 года); 186 647 рублей штрафных санкций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника.
Полно и всесторонне исследовав имеющиеся в деле доказательства, суды двух инстанций установили, что налоговый орган предъявил требование по взысканию пеней в размере 11 285 рублей 43 копеек, начисленных после признания должника банкротом. Данный вывод не противоречит имеющимся в деле доказательствам. Арбитражный суд Республики Коми в определении от 02.08.2007 просил уполномоченный орган представить подробный расчет суммы пеней с указанием периодов начисления и суммы задолженности. Согласно расчету (л. д. 22) Инспекция просила взыскать пени по земельному налогу за период с 26.10.2006 по 20.01.2007 в сумме 6 891 рубля 77 копеек, с 28.01 по 29.03.2007 в сумме 4 393 рублей 66 копеек. Начисление пеней по земельному налогу в размере 11 285 рублей 43 копеек после признания должника банкротом и открытия конкурсного производства противоречит пункту 1 статьи 126 Закона о банкротстве.
Штрафные санкции в общей сумме 18 647 рублей также начислены в нарушение названной нормы права после признания налогоплательщика несостоятельным и открытия конкурсного производства (решение Инспекции от 27.04.2007).
С учетом изложенного суды двух инстанций правомерно признали необоснованными требования Инспекции в части взыскания 11 285 рублей 43 копеек пеней и 18 647 рублей штрафов.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, судом округа не установлено. Кассационная жалоба налогового органа удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
определение от 30.08.2007 Арбитражного суда Республики Коми и постановление от 30.10.2007 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А29-13119/2005-3Б(Т-25222/2007) оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной инспекции N 6 по Республике Коми - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.А.НОГТЕВА
Судьи
Л.И.ОТДЕЛЬНАЯ
С.А.ПРОНИНА