Решения и определения судов

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2008 по делу N А21-4855/2008 Обязанность по раскрытию сведений об аффилированных лицах акционерного общества, предусмотренная Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, не зависит от способа размещения ценных бумаг.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2008 г. по делу N А21-4855/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме 04 декабря 2008 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Петренко Т.И.

судей Зотеевой Л.В., Савицкой И.Г.

при ведении протокола судебного заседания: Марковой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10457/2008) ОАО “Добрино“ на решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.09.2008 по делу N А21-4855/2008 (судья Мялкина А.В.), принятое

по заявлению ОАО “Добрино“

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном округе

о признании незаконным постановления

при участии:

от заявителя: не явились, извещены;

от ответчика: Антоненко К.И. по доверенности N 2 от 09.01.2008.

установил:

открытое акционерное
общество “Добрино“ (далее - заявитель, ОАО “Добрино“, Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе (далее - РО ФСФР) от 27.06.2008 N 452 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением от 26.09.2008 суд отказал в удовлетворении требований Обществу.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, ОАО “Добрино“ подало апелляционную жалобу в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить обжалуемое решение и принять по делу новый судебный акт, в котором признать Постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе от 27.06.2008 N 452 незаконным и отменить его полностью.

ОАО “Добрино“ надлежащим образом уведомлено о дате, месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, однако представители в судебное заседание не явились.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционный суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия представителя Общества.

Представитель РО ФСФР в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение законным и обоснованным. Представил отзыв на апелляционную жалобу.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела следует, что ОАО “Добрино“ не исполнило обязанность по раскрытию информации об аффилированных лицах за 1 квартал 2008 года, то есть не представило список аффилированных лиц, составленный на дату окончания 1 квартала 2008 года в течение 45 дней с даты окончания отчетного квартала. Данное обстоятельство послужило основанием для составления должностным лицом административного органа протокола об
административном правонарушении от 17.06.2008.

Постановлением РО ФСФР от 27.06.2008 N 452 Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ, за которое предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось с данным заявлением в Арбитражный суд Калининградской области о признании его незаконным.

Апелляционный суд не находит законных оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 15.19 КоАП РФ нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 92 Закона об акционерных обществах, открытое акционерное общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии со статьей 30 Закона о рынке ценных бумаг, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в своих нормативно-правовых актах устанавливает состав, порядок и сроки раскрытия информации.

Пунктом 8.1.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг установлено, что открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг (далее для целей настоящей главы Положения именуются вместе акционерные общества), помимо иной информации, предусмотренной настоящим Положением, обязаны раскрывать в том числе сведения об аффилированных лицах акционерного общества.

В пункте 8.1.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг открытое акционерное общество обязано раскрывать,
помимо иной информации на рынке ценных бумаг, сведения о своих аффилированных лицах.

Согласно пункту 8.1.2 указанного Положения обязанность по раскрытию информации в форме списка аффилированных лиц возникает для открытых акционерных обществ с момента государственной регистрации общества.

В силу пункта 8.5.3 упомянутого Положения открытые акционерные общества обязаны в срок не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала представить в регистрирующий орган списки аффилированных лиц.

Материалами дела доказано, что в установленный законом срок, то есть не позднее 15.05.2008 Общество не исполнило обязанность по представлению списка аффилированных лиц, подлежащего обязательному раскрытию.

Довод заявителя о том, что у него отсутствует обязанность по представлению списка аффилированных лиц в связи с тем, что он не осуществлял публичного размещения облигаций или иных ценных бумаг, основан на неправильном толковании пункта 8.1.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, является необоснованным и подлежит отклонению, Из приведенного пункта и пункта 8.1.2 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг следует, что обязанность по представлению сведений об аффилированных лицах установлена для всех открытых акционерных обществ с момента их регистрации, а также для тех закрытых акционерных обществ, которые осуществили или осуществляют публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг. Поскольку заявитель является открытым акционерным обществом, то у него возникла обязанность по представлению сведений об аффилированных лицах с момента его регистрации.

Обязательным признаком состава административного правонарушения является вина. В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения,
если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют, что заявитель не принял все зависящие от него меры для исполнения установленной обязанности по раскрытию информации на рынке ценных бумаг, следовательно, в его действиях имеется вина в совершении административного правонарушения.

Объективных обстоятельств, препятствующих ответчику в соблюдении установленных законодательством требований, судом не установлено. К тому же судом установлено, что ОАО “Добрино“ привлекается к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ повторно, аналогичное наказание применялось к Обществу за неисполнение обязанности по раскрытию информации об аффилированных лицах за 4 квартал 2006 года.

При таких обстоятельствах в действиях Общества имеется состав правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 15.19 КоАП РФ.

Утверждение Общества о нарушении административным органом порядка привлечения к административной ответственности опровергается материалами дела. Письмо от 22.05.2008 N 16-09/ГТ-375, которым Общество было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, вручено Обществу 27.05.2008 (уведомление). Протокол от 17.06.2008, содержащий сведения: о дате и месте рассмотрения материалов проверки 27.06.2008, был направлен Обществу письмом от 18.06.2008 N 16-13/ГТ-461, которое получено обществом 24.06.2008 г.

Утверждение Общества об изменении организационно-правовой формы на общество с ограниченной ответственностью документально не подтверждено.

Таким образом, суд первой инстанции в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ полно и всесторонне оценил представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, сделав обоснованный вывод о наличии в действиях ОАО “Добрино“ состава правонарушения,
предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.

Выводы суда первой инстанции основаны на материалах дела, поэтому апелляционный суд не находит оснований для их переоценки.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.09.2008 по делу N А21-4855/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

ПЕТРЕНКО Т.И.

Судьи

ЗОТЕЕВА Л.В.

САВИЦКАЯ И.Г.