Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 24.12.2008 N 16757/08 по делу N А82-930/2008-14 В передаче дела по заявлению о признании недействительными протокола конкурсной комиссии в части отказа в допуске к участию в конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию и благоустройству территорий городских кладбищ и решения антимонопольного органа, принятого по жалобе на действия конкурсной комиссии, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 декабря 2008 г. N 16757/08

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Юхнея М.Ф., судей Финогенова В.И., Чистякова А.И., рассмотрев в судебном заседании заявление Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ярославской области от 18.04.2008, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 27.06.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 09.09.2008 по делу N А82-930/2008-14,

установила:

Общество с ограниченной ответственностью “Артель-Монолит“ (г. Ярославль; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании
недействительными протокола конкурсной комиссии Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - департамент) от 20.12.2007 N 1354 в части отказа обществу в допуске к участию в конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию и благоустройству территорий городских кладбищ и решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - антимонопольный орган) от 11.01.2008, принятого по жалобе этого общества на действия конкурсной комиссии.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля и Контрольно-ревизионное управление мэрии города Ярославля.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 18.04.2008 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 27.06.2008 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 09.09.2008 решение суда первой инстанции и постановление Второго арбитражного апелляционного суда оставил без изменений.

В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, департамент ссылается на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм материального и процессуального права.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебного акта в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно
общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды первой, апелляционной и кассационной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, исходили из того, что документы представленные обществом в составе заявки на участие в конкурсе подписаны лицом, обладающим необходимыми для этого полномочиями, а также из того, что действующее законодательство о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд и конкурсная документация не предусматривают обязательного соответствия вида экономической деятельности юридического лица, указанного в Едином государственном реестре юридических лиц, виду деятельности, являющемуся предметом конкурса.

При этом суды руководствовались нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью“

Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.

Рассмотрев заявление департамента, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей

определила:

в передаче дела N А82-930/2008-14 Арбитражного суда Ярославской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 18.04.2008, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 27.06.2008 и
постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 09.09.2008 отказать.

Председательствующий

судья

М.Ф.ЮХНЕЙ

Судья

В.И.ФИНОГЕНОВ

Судья

А.И.ЧИСТЯКОВ