Определение Верховного Суда РФ от 28.10.2008 N КАС08-540 Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим п. 3 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 октября 2008 г. N КАС08-540
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего: Федина А.И.
членов коллегии: Манохиной Г.В., Хомчика В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании материалы по заявлению Муниципального комитета Кавалеровского городского поселения Кавалеровского муниципального района о признании недействующим п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ “О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“
по частной жалобе заявителя на определение судьи Верховного Суда РФ от 28 июля 2008 года, которым в принятии заявления отказано по п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Федина А.И., Кассационная коллегия
установила:
Муниципальный комитет Кавалеровского городского поселения Кавалеровского муниципального района обратился в Верховный Суд Российской Федерации с указанным заявлением.
Определением судьи Верховного Суда РФ от 28 июля 2008 года заявителю отказано в принятии заявления по п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ.
В частной жалобе Муниципальный комитет Кавалеровского городского поселения Кавалеровского муниципального района просит об отмене определения, направлении заявления в суд первой инстанции для нового рассмотрения.
Кассационная коллегия не находит оснований для отмены определения судьи Верховного Суда РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии со ст. ст. 251, 253 ГПК РФ судом рассматриваются заявления о признании нормативных правовых актов противоречащими полностью или в части федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Право суда осуществлять в порядке нормоконтроля проверку соответствия одного федерального закона другому закону такого же уровня данными процессуальными нормами не предусмотрено. Федеральный закон может быть оспорен полностью или в части на предмет его соответствия акту, имеющему большую юридическую силу - Конституции РФ в Конституционный Суд РФ в установленном законом порядке.
Согласно ч. 3 ст. 251 ГПК РФ не подлежат рассмотрению в суде заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.
Поскольку действующее законодательство не наделяет суды общей юрисдикции полномочиями по прекращению юридической силы федеральных законов, в принятии указанного заявления отказано обоснованно.
Обжалованное определение судьи вынесено при правильном применении норм процессуального права, оснований для его отмены в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. 374 Гражданского процессуального кодекса РФ, Кассационная коллегия Верховного Суда РФ
определила:
определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 28 июля 2008 года оставить без изменения, а частную жалобу Муниципального комитета Кавалеровского городского поселения Кавалеровского муниципального района - без удовлетворения.