Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 28.10.2008 N 13545/08 по делу N А45-2625/200849/79 Дело об административном правонарушении, ответственность за которое установлена статьей 9.5 КоАП РФ, может быть рассмотрено органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 28 октября 2008 г. N 13545/08

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Пановой И.В., судей Березия А.Е., Финогенова В.И., рассмотрев в судебном заседании заявление инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области без даты и номера о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Новосибирской области от 05.03.2008, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.08.2008 по делу N А45-2625/200849/79,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “СТЕПЛ“ (630091, г. Новосибирск, ул. Мичурина, д. 123а; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд
Новосибирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области (далее - инспекция) от 31.01.2008 N 16/08 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 05.03.2008 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2008 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.08.2008 указанные судебные акты оставлены без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре оспариваемых судебных актов в порядке надзора инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, а именно на то, что статья 23.56 КоАП РФ устанавливает полномочия инспекции по привлечению юридических лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.5 КоАП РФ.

Между тем, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 08.07.2008 N 949/08 определил правовую позицию, в соответствии с которой дело об административном правонарушении, ответственность за которое установлена статьей 9.5 КоАП РФ может быть рассмотрено органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора.

Учитывая, что доводы заявителя касаются применения того же законодательного положения, по которому правовая позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации определена в названном Постановлении, коллегия судей не находит оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

Вместе с тем, согласно пункту 5.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.03.2007 N 17 “О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу
судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам“ в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.02.2008 N 14, оспариваемый заявителем в порядке надзора судебный акт, основанный на положениях законодательства, практика применения которых после его принятия определена Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации или в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в том числе принятого по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора, также может быть пересмотрен по вновь открывшимся обстоятельствам в соответствии с пунктом 1 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В связи с этим коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Срок, предусмотренный частью 1 статьи 312 АПК РФ, в данном случае начинает течь с момента получения заявителем копии определения об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче дела N А45-2625/2008 49/79 Арбитражного суда Новосибирской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Новосибирской области от 05.03.2008, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.08.2008 отказать.

Председательствующий судья

И.В.ПАНОВА

Судья

А.Е.БЕРЕЗИЙ

Судья

В.И.ФИНОГЕНОВ