Решения и определения судов

Определение Конституционного Суда РФ от 21.10.2008 N 951-О-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ф.И.О. на нарушение его конституционных прав пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации “О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 21 октября 2008 г. N 951-О-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА

Ф.И.О. НА НАРУШЕНИЕ ЕГО

КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 3 УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ “О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ПЕНСИОНЕРОВ“

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина А.В. Земскова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе гражданин А.В. Земсков - пенсионер Министерства обороны
Российской Федерации оспаривает конституционность пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1373с “О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров“, согласно которому лица, проходившие военную службу, получившие на основании судебных решений и (или) по другим основаниям доплату к пенсии с учетом увеличенного на 25 процентов оклада по воинской должности за период с 1 января 1995 года по 28 февраля 1998 года, права на получение единовременной доплаты к пенсии, предусмотренной этим Указом, не имеют.

Как следует из представленных материалов, на основании решения мирового судьи судебного участка N 3 Октябрьского округа города Архангельска, вступившего в силу 11 сентября 2006 года, А.В. Земскову была выплачена недополученная часть пенсии за период с 1 января 1995 года по 28 февраля 1998 года исходя из увеличенного на 25 процентов оклада по воинской должности с учетом индексации этой суммы на день вынесения решения суда. 15 февраля 2008 года военным комиссариатом Архангельской области ему было отказано в выплате единовременной доплаты к пенсии (с учетом ранее взысканных сумм), исчисленной согласно Указу Президента Российской Федерации “О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров“.

По мнению заявителя, пункт 3 Указа Президента Российской Федерации “О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров“ нарушает его права, гарантированные статьями 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку не предусматривает возможность выплаты лицам, перерасчет пенсии которым за период с 1 января 1995 года по 28 февраля 1998 года произведен до его принятия с учетом увеличенного на 25 процентов оклада по воинской
должности, разницы между ранее взысканной суммой и размером единовременной доплаты к пенсии, исчисленной в порядке, установленном пунктом 2 данного Указа (т.е. исходя из 25 процентов оклада по воинской должности, процентной надбавки за выслугу лет и размера пенсии по состоянию на 1 января 2008 года).

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные А.В. Земсковым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных Законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (статья 39, часть 2). В целях осуществления гражданами права на социальное обеспечение меры социальной защиты могут устанавливаться указами Президента Российской Федерации в рамках его функций, предусмотренных статьей 80 Конституции Российской Федерации.

Исчисление и пересмотр пенсий лицам, проходившим военную службу, осуществляется в порядке, закрепленном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей“ и с учетом иных нормативных правовых актов.

Как следует из содержания Указа Президента Российской Федерации “О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров“, его действие применительно к лицам, проходившим военную службу, было направлено на обеспечение права на перерасчет пенсий за период с 1 января 1995 года по 28 февраля 1998 года тем из
них, кем это право не было реализовано ранее.

Таким образом, Указ Президента Российской Федерации “О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров“, направленный на создание гарантий реализации права на социальное обеспечение в том числе лицами, проходившими военную службу, не может рассматриваться как нарушающий их конституционные права. Разрешение же вопроса о выплате пенсионерам Министерства обороны Российской Федерации, получившим на основании судебных решений и (или) по другим основаниям доплату к пенсии с учетом увеличенного на 25 процентов должностного оклада за период с 1 января 1995 года по 28 февраля 1998 года, разницы между ранее полученными суммами и единовременной доплатой к пенсии, исчисленной в порядке, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации “О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров“, связано с внесением изменений в действующее правовое регулирование, что не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ф.И.О. поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

Судья-секретарь

Конституционного Суда

Российской Федерации

Ю.М.ДАНИЛОВ