Решения и определения судов

Определение Конституционного Суда РФ от 21.10.2008 N 794-О-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Государства Израиль Ф.И.О. на нарушение его конституционных прав положениями пенсионного законодательства

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 21 октября 2008 г. N 794-О-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ

ГРАЖДАНИНА ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ Ф.И.О. br>
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ

ПОЛОЖЕНИЯМИ ПЕНСИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию И.Л. Марьясина вопрос о возможности принятия его жалоб к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своих жалобах в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Государства Израиль И.Л. Марьясин, получавший пенсию по старости до выезда из
Союза ССР в 1988 году, просит проверить на соответствие статьям 15 (часть 4), 17, 19 (часть 1), 39, 53, 55 (часть 2), 62 (часть 3) и 125 Конституции Российской Федерации законоположений, ограничивающих, по его мнению, лиц, выехавших на постоянное место жительства за границу из Союза ССР, в их праве на пенсионное обеспечение в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявителем материалы, не находит оснований для принятия его жалоб к рассмотрению.

2.1 В соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции, пунктом 3 части первой статьи 3, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“ Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле. Однако в жалобах И.Л. Марьясина не ставится вопрос о проверке конституционности какой-либо конкретной нормы закона, применение которой непосредственно повлекло за собой ущемление его конституционных прав и свобод.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие наличие конкретного дела, в котором применен или подлежит применению закон. В связи с указанным его жалобы, по смыслу Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, не отвечают критерию допустимости обращений в Конституционный Суд Российской Федерации.

2.2 Статья 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Право на социальное обеспечение, в том числе на пенсионное обеспечение, гарантируется каждому человеку вне зависимости от наличия у него гражданства какого-либо государства, а следовательно, иностранным гражданам и лицам без гражданства
наравне с гражданами Российской Федерации на условиях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.

Действующим правовым регулированием выплата гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу, пенсий, назначенных им по нормам законодательства Союза ССР (кроме случаев, указанных в Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 года N 4461-1 “О выплате пенсий, назначенных по нормам ранее действовавшего законодательства СССР, гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу“), не предусмотрена. Это не исключает возможность закрепления порядка их пенсионного обеспечения в соответствующем международном договоре между Российской Федерацией и государством, на территории которого постоянно проживают указанные граждане. Предоставление иностранным гражданам, постоянно проживающим за пределами Российской Федерации, права получать пенсии, выплата которых была приостановлена согласно ранее действовавшему пенсионному законодательству Союза ССР, на чем настаивает заявитель, является прерогативой федерального законодателя и к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, не относится.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалоб Ф.И.О. поскольку они не отвечают требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данным жалобам окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

Судья-секретарь

Конституционного Суда

Российской Федерации

Ю.М.ДАНИЛОВ