Решения и определения судов

Определение Конституционного Суда РФ от 21.10.2008 N 535-О-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ф.И.О. на нарушение его конституционных прав статьями 28 и 29 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 21 октября 2008 г. N 535-О-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ

ГРАЖДАНИНА Ф.И.О. br>
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ

СТАТЬЯМИ 28 И 29 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина Л.М. Кулика вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Л.М. Кулик просит признать не
соответствующими статьям 2, 7, 30 (часть 1) и 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации статьи 28 и 29 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, устанавливающие условия сохранения права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан и правила перерасчета размеров трудовых пенсий по документам пенсионного дела.

По мнению заявителя, эти статьи во взаимосвязи со статьей 1 того же Федерального закона (пункт 1 которой предусматривает, что трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с этим Федеральным законом; изменение условий и норм их установления, а также порядка выплаты осуществляется не иначе как путем внесения в него изменений и дополнений) нарушают право отдельных категорий работников на льготное пенсионное обеспечение по старости, поскольку не содержат положений, позволяющих засчитывать в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, время работы освобожденного профсоюзного работника, избранного в орган первичной профсоюзной организации. Заявитель утверждает, что в таких случаях оспариваемые нормы препятствуют применению части третьей статьи 375 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой освобожденные профсоюзные работники обладают такими же трудовыми правами, гарантиями и льготами, как и работники организации, индивидуального предпринимателя в соответствии с коллективным договором, и пункта 3 статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности“, в соответствии с которым время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных (делегированных) в профсоюзные органы, засчитывается им в общий и специальный трудовой стаж.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, исследовав представленные заявителем материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Вопреки требованию пункта 2 статьи
97 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“ этими материалами не подтверждается применение либо возможность применения оспариваемых заявителем статей 28 и 29 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ при разрешении пенсионными органами и судами общей юрисдикции его дела о досрочном пенсионном обеспечении по старости как лица, работавшего в качестве водителя трамвая на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Предусмотренное же пунктом 1 статьи 1 названного Федерального закона общее правило, обеспечивающее установление трудовых пенсий в соответствии с нормами, содержащимися в данном специальном законодательном акте, ни само по себе, ни во взаимосвязи с оспариваемыми законоположениями не направлено на какое бы то ни было ограничение права граждан на получение тех или иных видов пенсий, которые, согласно статье 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, устанавливаются законом.

Кроме того, действующее законодательство, определяя основания льготного пенсионного обеспечения по старости и правила исчисления специального стажа, исходит из необходимости предоставления права на досрочное назначение пенсии лицам, длительное время трудившимся на определенных видах работ, занятость на которых связана с повышенным риском утраты профессиональной трудоспособности, ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Проверка же соответствия положений Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ предписаниям других федеральных законодательных актов, а также законности и обоснованности принятых судебных и иных правоприменительных решений не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона “О
Конституционном Суде Российской Федерации“, Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ф.И.О. поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

Судья-секретарь

Конституционного Суда

Российской Федерации

Ю.М.ДАНИЛОВ