Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 21.10.2008 N 13055/08 по делу N А21-15/2008 В удовлетворении заявления о признании недействительным приказа государственного органа об утверждении тарифа на электрическую энергию отказано правомерно, так как заявителем не представлено доказательств несоответствия приказа требованиям законодательства РФ.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 21 октября 2008 г. N 13055/08

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Воронцовой Л.Г., судей Балахничевой Р.Г., Прониной М.В. рассмотрел в судебном заседании заявление открытого акционерного общества “Советский Целлюлозно-Бумажный Завод“ о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Калининградской области от 07.04.2008 по делу N А21-15/2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.06.2008 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества “Советский Целлюлозно-Бумажный Завод“ о признании недействующим приказа Службы по государственному регулированию цен и тарифов Правительства Калининградской области (далее - служба)
от 14.11.2007 N 43-02э/07 и обязании службы установить тариф на электрическую энергию, производимую ОАО “Советский Целлюлозно-Бумажный Завод“ в размере 1 507,91 руб./МВт.ч без учета НДС.

Суд

установил:

решением от 07.04.2008, оставленным без изменения постановлением кассационной инстанции, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Суды указали на соответствие оспариваемого приказа положениям Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию“, Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования) и Правилам государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109.

В заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов ОАО “Советский Целлюлозно-Бумажный Завод“ (далее - общество) просит их отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам спора, а также неправильное применение норм материального права.

Указанный довод заявителя суд надзорной инстанции полагает неосновательным.

Судами установлено, что приказом службы от 14.11.2007 N 43-02э/07 утвержден тариф на электрическую энергию для потребителей общества в размере 856 руб./МВт.ч без учета налога на добавленную стоимость.

Данный приказ опубликован 07.12.2007 в газете “Калининградская правда“ N 231.

Ссылаясь на то, что установленный службой тариф не обеспечивает покрытия расходов, связанных с производством электроэнергии, а также на нарушение службой процедуры утверждения тарифа, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с пунктом 8 Правил организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования.

Согласно пункту
9 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в Федеральную службу по тарифам обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.

Пунктом 13 Правил предусмотрено, что регулирующий орган в 2-недельный срок с даты регистрации проводит анализ представленных материалов, перечень которых содержится в пункте 10 Правил, и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.

Между тем суды установили, что обществом нарушен пункт 8 Правил, предусматривающий порядок обращения в регистрирующий орган, поскольку предложение об установлении тарифов было направлено обществом только 14.06.2007.

Поэтому при установлении предельных уровней тарифов на электрическую энергию, сведений прогнозного баланса производства и поставок электроэнергии по Калининградской области, объем и стоимость электрической энергии, производимой обществом, приняты Ф.И.О. 2007 года с учетом инфляционного роста. Индексация произведена службой в соответствии с Методическими указаниями по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 05.07.2005 N 275-э/4.

При этом суды учли, что согласно пункту 14 Правил в случае применения регулирующими органами метода индексации дело об установлении тарифов не открывается. Поскольку решение об установлении тарифов принималось без открытия дела, процедура подготовки и проведения заседания правления по рассмотрению дела об установлении тарифов, предусмотренная пунктом 19 Правил, не подлежала применению.

Ссылка общества на то, что установленный
службой тариф не обеспечивает покрытия расходов, связанных с производством электроэнергии, несостоятельна.

В соответствии с пунктом 10 Основ ценообразования общество не лишено права на обращение в регулирующий орган с документами, подтверждающими расходы, не учтенные при установлении тарифов, но связанные с производством электроэнергии с целью их учета и компенсации в последующем периоде регулирования тарифов.

Ссылке общества на лишение его возможности на обращение в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации (далее - ФСТ) в связи с неполучением протокола заседания правления службы уже была дана оценка судом с учетом того, что обращение общество было принято ФСТ.

С учетом изложенного суд не усматривает оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации,

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А21-15/2008 Арбитражного суда Калининградской области для пересмотра в порядке надзора решения от 07.04.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.06.2008 по тому же делу отказать.

Председательствующий

судья

Л.Г.ВОРОНЦОВА

Судья

Н.А.КСЕНОФОНТОВА

Судья

М.В.ПРОНИНА