Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 19.09.2008 N 11807/08 по делу N А40-39576/07-128-248 Налоговым законодательством для работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории РФ товаров и иных подобных работ (услуг) установлена налоговая ставка, составляющая 0 процентов, которая не подлежит произвольному изменению налогоплательщиком. Таким образом, на момент оказания экспедиторских услуг в отношении помещенного под таможенный режим экспорта товара организация-экспедитор в силу закона лишена права выбора налоговой ставки.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 19 сентября 2008 г. N 11807/08

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Никифорова С.Б., судей Горячевой Ю.Ю., Сарбаша С.В., рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества “ГАЗПРОМ НЕФТЬ“ о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 18.03.2008 по делу N А40-39576/07-128-248, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 08.08.2008 по тому же делу,

установил:

открытое акционерное общество “ГАЗПРОМ НЕФТЬ“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Межрегиональной инспекции Федеральной
налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - инспекция) о признании частично недействительными ее решений от 22.06.2007 N 52/1154 и 52/1155.

Решением суда первой инстанции от 18.03.2008 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 23.05.2008 решение суда оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 08.08.2008 названные судебные акты оставлены без изменения.

В заявлении о пересмотре принятых по делу судебных актов в порядке надзора общество просит их отменить, ссылаясь на неправомерность отказа в применении им налогового вычета и возмещении налога на добавленную стоимость.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении общества, изучив оспариваемые судебные акты, не находит установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований.

Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, судебные инстанции сделали вывод о том, что обществом неправомерно заявлен к возмещению налог на добавленную стоимость, уплаченный им по налоговой ставке 18 процентов в составе стоимости услуг, оказанных ему на основании договора транспортной экспедиции закрытым акционерным обществом “ТНП-Транском“.

Упомянутой организацией обществу были оказаны экспедиторские услуги по железнодорожному маршруту в пути следования нефтепродуктов, помещенных под таможенный режим экспорта.

Сославшись на представленные обществом документы, суды пришли к выводу о неправомерности применения налоговой ставки 18 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации спорных услуг, поскольку они оказывались в отношении товара, помещенного под таможенный режим экспорта
в соответствии с временными таможенными декларациями.

Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации считает доводы общества фактически направленными на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, что не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.

В заявлении в суд надзорной инстанции общество, в том числе ссылается на то, что по оказанным ему услугам закрытое акционерное общество “ТНП-Транском“ в течение 180-дневного срока не подтвердило в установленном порядке применение налоговой ставки 0 процентов, в связи с чем, по мнению общества, выставленные этой организацией счета-фактуры с указанной в них налоговой ставкой 18 процентов могут являться основанием для применения обществом налогового вычета.

Это утверждение противоречит положениям подпункта 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговым законодательством для работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и иных подобных работ (услуг) установлена налоговая ставка, составляющая 0 процентов, которая не подлежит произвольному изменению налогоплательщиком. Таким образом, на момент оказания экспедиторских услуг в отношении помещенного под таможенный режим экспорта товара организация-экспедитор в силу закона лишена права выбора налоговой ставки.

С учетом этого судебные инстанции пришли к выводу о необоснованности предъявления к налоговому вычету налога на добавленную стоимость, уплаченного налогоплательщиком в нарушение положений главы 21 Кодекса.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела Арбитражного суда города Москвы N А40-39576/07-128-248 для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 18.03.2008, постановления Девятого арбитражного суда от 23.05.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 08.08.2008 по тому же делу отказать.

Председательствующий
судья

С.Б.НИКИФОРОВ

Судья

Ю.Ю.ГОРЯЧЕВА

Судья

С.В.САРБАШ