Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 04.09.2008 N 11141/08 по делу N А73-12572/2007-29 В передаче дела по заявлению о признании недействительным распоряжения территориального управления для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 4 сентября 2008 г. N 11141/08

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Куликовой В.Б. и судей Дедова Д.И., Локтенко Н.И., рассмотрев в судебном заседании заявление Администрации города Хабаровска (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66) о пересмотре в порядке надзора решения от 29.01.2008 по делу N А73-12572/2007-29 Арбитражного суда Хабаровского края, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2008, постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.07.2008 по тому же делу,

установил:

Администрация города Хабаровска (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о
признании недействительным распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю (далее - территориальное управление) от 25.09.2007 N 1473 “О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в собственность муниципального образования “Городской округ “Город Хабаровск“.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 29.01.2008, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2008 и постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.07.2008, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Заявитель-администрация просит обжалуемые судебные акты отменить, указывает на нарушение ее прав и законных интересов, полагая, что судами не учтена правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам применения положений Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, изложенная в определении от 04.12.2007 N 828-О-П, и неправильно применены нормы законодательства, определяющие порядок передачи объектов жилищного фонда при разграничении полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, а также приводит иные доводы, касающиеся фактических обстоятельств по вопросам о соблюдении порядка оформления передачи, о земельном участке, на котором расположен спорный объект недвижимого имущества, о подтверждении права федеральной собственности.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов при наличии оснований, установленных статьей 304 Кодекса.

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучив судебные акты и приведенные заявителем доводы, пришла к заключению о том, что не имеется оснований, установленных статьей 304 Кодекса, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Как установлено судебными инстанциями, согласно оспариваемому распоряжению территориального управления из федеральной собственности в собственность муниципального
образования “Городской округ “Город Хабаровск“ передается общежитие, расположенное по адресу: г. Хабаровск, Матвеевское ш., 20а, лит. С.

Исследовав фактические обстоятельства дела с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросу о необходимости учета волеизъявления сторон при осуществлении мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, суды пришли к выводу о том, что спорный объект, подлежащий передаче из федеральной собственности в муниципальную собственность, относится к объектам жилищного фонда, упомянутым в приложении N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, и обязанность принятия указанного объекта в муниципальную собственность возложена на муниципальное образование в силу закона.

Доводам администрации о том, что оспариваемый ненормативный акт не содержит сведений о земельном участке, на котором расположено здание общежития, судебными инстанциями дана правовая оценка, исходя из того, что обязанность принятия в муниципальную собственность объектов жилищного фонда законодательством возложена на администрацию, а земельный участок, занятый спорным объектом, администрация приобретает в собственность в силу норм законодательства, регулирующего вопросы землепользования.

Иным доводам заявителя, касающимся наличия прав Российской Федерации на упомянутый объект, которые не подтверждены в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, судами дана правовая оценка с учетом того, что ранее возникшие права до вступления в силу названного Федерального закона признаются юридически действительными, и данное обстоятельство участвующими в деле лицами не оспаривается.

Анализ доводов заявителя показал, что не имеется оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

В связи с изложенным и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный
Суд Российской Федерации

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А73-12572/2007-29 Арбитражного суда Хабаровского края для пересмотра в порядке надзора обжалуемых судебных актов отказать.

Председательствующий

судья

В.Б.КУЛИКОВА

Судья

Д.И.ДЕДОВ

Судья

Н.И.ЛОКТЕНКО