Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 21.07.2008 N 9352/08 по делу N А60-19144/07-С4 В передаче дела по иску о признании недействительными (ничтожным) муниципального контракта и дополнительного соглашения к муниципальному контракту для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 21 июля 2008 г. N 9352/08

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Балахничевой Р.Г., судей Козловой О.А., Харчиковой Н.П. рассмотрел в судебном заседании заявление муниципального учреждения “Муниципальный заказчик“ о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 11.10.2007 по делу N А60-19144/07-С4, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25.03.2008 по тому же делу по иску заместителя прокурора Свердловской области к муниципальному учреждению “Муниципальный заказчик“, индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. о признании недействительным (ничтожным) муниципального контракта
от 12.01.2007 N 06, заключенного ответчиками, в части делегирования функций специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческой организации, не созданной органами местного самоуправления, а именно, положения пункта 1.1, содержащего обязанности индивидуального предпринимателя Федотова И.Д. по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению, а также о признании недействительным дополнительного соглашения от 15.01.2007 N 1 к муниципальному контракту.

Суд

установил:

решением суда первой инстанции от 11.10.2007 признано недействительным дополнительное соглашение от 15.01.2007 N 1 к муниципальному контракту от 12.01.2007 N 06. В остальной части заявленных требований отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2007 и постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25.03.2008 решение от 11.10.2007 оставлено без изменения.

В заявлении о пересмотре обжалуемых судебных актов в порядке надзора заявитель - муниципальное учреждение “Муниципальный заказчик“ просит их отменить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм права. В частности, заявитель указывает на то, что производство по делу подлежало прекращению на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как не подлежащее рассмотрению в арбитражном суде, а также на отсутствие оснований для признания дополнительного соглашения недействительным.

Рассмотрев материалы надзорного производства и доводы заявителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Суды установили, что между муниципальным учреждением “Муниципальный заказчик“, действующим от имени городского округа Красноуральск, (заказчик) и индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица Ф.И.О. (Агентство ритуальных услуг “Память“) (исполнитель) был заключен муниципальный контракт от 12.01.2007 N 06, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства, в том числе
по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению, оказанию иных ритуальных услуг в сфере погребения и похоронного дела.

Дополнительным соглашением N 1 стороны изменили и дополнили условия муниципального контракта.

Ссылаясь на недействительность отдельных положений муниципального контракта и дополнительного соглашения к нему заместитель прокурора Свердловской области в порядке статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратился в арбитражный суд с заявленными требованиями.

Удовлетворяя заявленные требования в части признания недействительным дополнительного соглашения, суды исходили из того, что положения дополнительного соглашения изменяют условия муниципального контракта, что не соответствует положениям частей 5 и 6 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Довод заявителя, касающийся наличия оснований для прекращения производства по делу, был предметом рассмотрения судебных инстанций и ему дана соответствующая оценка.

Статьей 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право прокурора на обращение в арбитражный с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований. В данном случае оспариваемый контракт заключен для муниципальных нужд, лицом, уполномоченным заказчиком - органом местного самоуправления (пункт 1 статьи 4 Федерального закона “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“).

Изложенные в заявлении доводы направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных сторонами доказательств, исследованных судами, что в силу положений главы 36 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации в суде надзорной инстанции не допускается.

Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов, судами не допущено.

Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 названного Кодекса.

Таких оснований судом не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А60-19144/2007 Арбитражного суда Свердловской области для пересмотра в порядке надзора решения от 11.10.2007, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25.03.2008 по указанному делу отказать.

Председательствующий судья

Р.Г.БАЛАХНИЧЕВА

Судья

О.А.КОЗЛОВА

Судья

Н.П.ХАРЧИКОВА