Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 20.06.2008 N 7707/08 по делу N А41-К2-7175/07 Заявление о признании недействительным требования налогового органа об уплате налога, сбора, пени и штрафа удовлетворено правомерно, так как оспариваемое требование выставлено с нарушением статей 69, 70 Налогового кодекса РФ.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 20 июня 2008 г. N 7707/08

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Муриной О.Л., судей Зориной М.Г. и Поповченко А.А., рассмотрев в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции ФНС России N 10 по Московской области (ул. Северная, 12в, г. Орехово-Зуево, 142613) о пересмотре в порядке надзора решения от 23.11.2007 по делу N А41-К2-7175/07 Арбитражного суда Московской области и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 26.02.2008 по тому же делу,

установила:

названные судебные акты приняты по заявлению (с учетом уточнения) МУП ЖКХ Орехово-Зуевского муниципального района
(ул. Кирова, д. 7, г. Ликино-Дулево, Орехово-Зуевский район, Московская область, 142641) к Межрайонной инспекции ФНС России N 10 по Московской области о признании частично недействительным ее требования от 28.02.2007 N 1 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также об исключении из базы расчетов с бюджетом (РСБ), ведущейся в налоговом органе, числящейся за налогоплательщиком недоимки в сумме 84787647,76 руб. и пени в сумме 60566872,29 руб.

Решением суда первой инстанции от 23.11.2007 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 26.02.2008 оставил без изменения решение суда первой инстанции.

В заявлении, поступившем в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит отменить принятые по данному делу судебные акты.

По мнению налогового органа, выводы арбитражных судов основаны на неправильном толковании норм материального права и нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, не находит названных оснований.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к выводу о том, что оспариваемое требование налогового органа выставлено с нарушением норм статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Судами установлено, что в требование налоговым органом включены суммы пеней при отсутствии недоимки по налогу, не указан период начисления пени, сумма недоимки на которые данные
пени начислены, сроки уплаты налогов. Указанные в требовании сроки уплаты налогов являются не законодательно установленными сроками уплаты налогов, а произвольными датами. В требование также включены налоги, по которым срок взыскания налоговым органом пропущен.

Также суды пришли к выводу о том, что налоговый орган не имел правовых оснований для направления требования об уплате налогов и пени, включающего в себя суммы налогов и пени по требованиям, ранее направленным муниципальным унитарным предприятиям коммунального хозяйства, правопреемником которых является заявитель и во взыскании задолженности по которым отказано решениями суда.

При этом суды руководствовались положениями статей 45, 46, 47, 48, 50, 69, 70, 75, 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, оспариваемые судебные акты вынесены с учетом фактических обстоятельств дела, установленных судами.

Доводы заявителя направлены на переоценку указанных обстоятельств и выводов судов. Исследование и установление обстоятельств дела не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.

Руководствуясь статьями 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

определила:

в передаче дела N А41-К2-7175/07 Арбитражного суда Московской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов отказать.

Председательствующий судья:

О.Л.МУРИНА

Судья

М.Г.ЗОРИНА

Судья

А.А.ПОПОВЧЕНКО