Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 26.12.2008 по делу N А19-17691/08-64 Требования о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), удовлетворены, поскольку материалами дела доказано наличие в действиях предпринимателя состава вменяемого административного правонарушения и наличия оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности по КоАП РФ.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2008 г. по делу N А19-17691/08-64

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Репина С.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куклиной А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области,

к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О.

о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании:

от заявителя: не явились, извещены надлежащим образом;

от лица, привлекаемого к ответственности: не явились, извещены надлежащим образом;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (далее лицо привлекаемое к ответственности; предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в порядке, предусмотренном статьями 123 - 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела в порядке, предусмотренном статьями 123 - 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явилось.



В судебном заседании в порядке ст. 63 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 22.12.2008 г. до 26.12.2008 г. до 10 час. 50 мин.

Дело в соответствии со статьей 156, статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в отсутствие сторон, участвующих в рассмотрении дела, по имеющимся в нем материалам.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Лицо, привлекаемое к ответственности, зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя 31.03.2003 г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации N 21549п.

Предприниматель имеет лицензию N АСС-38-003006 от 07.10.2008 г. на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В ходе проверки, проведенной 05.11.2008 г. на основании приказа N 1513/р от 07.08.2008 г., должностным лицом заявителя выявлено несоблюдение предпринимателем установленных лицензией требований: допустил нарушение графика движения на маршруте.

Данные нарушения отражены в составленном в присутствии предпринимателя протоколе об административном правонарушении 0766 АБ N 32 от 05.11.2008 г., который с заявлением и другими материалами проверки 01.12.2008 г. направлен в арбитражный суд для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации “О лицензировании отдельных видов деятельности“ от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ (подпункт 62 пункта 1 статьи 17) относится к лицензируемому виду деятельности.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ определено понятие “лицензионные требования и условия“ как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с нормами Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности“ от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ (с изменениями и дополнениями), одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности и других нормативных правовых актов, регулирующих лицензируемую деятельность.

Согласно подпункту “а“ пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 г. N 402, лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является, в том числе, выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с Приказом Министерства транспорта и Министерства труда РФ “Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами“ от 08.01.1997 г. N 2 владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами; обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности); организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

Материалами дела, а именно: рапортом N 01543 от 05.11.2008 г., протоколом об административном правонарушении 0766 АБ N 32 от 05.11.2008 г., объяснениями предпринимателя при составлении протокола, схемой маршрута N 10у “Энергетик - Братск“ на 2008 г., расписанием маршрута подтверждается, что указанные требования нормативных актов предпринимателем не соблюдены, что он уехал из пос. Энергетик ранее установленного времени.



Индивидуальным предпринимателем Филатовым С.А. при составлении протокола даны пояснения о том, что согласен с допущенным нарушением.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, относится к лицензируемому виду деятельности и находится под особым государственным контролем.

Государственное регулирование в области осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом обусловлено необходимостью защиты жизни и здоровья граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд граждан данным видом услуг, повышения их качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Предприниматель знал о том, что запрещено без соблюдения лицензионных условий заниматься лицензируемой деятельностью и осознавал противоправность своих действий. Несмотря на то, что у предпринимателя имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, он не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, предпринимателем при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, совершено административное правонарушение - нарушение условий, предусмотренных лицензией, ответственность за которое предусмотрена частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту которого государственным инспектором заявителя возбуждено дело об административном правонарушении.

Полномочия заявителя в части составления протокола определены частями 3 - 4 статьи 28.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, статьей 12 ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“, пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. N 402, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.10.2002 г. N 134 “О реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“, согласно которому к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, отнесены государственные транспортные инспекторы отделений Российской транспортной инспекции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судом установлен факт совершения предпринимателем административного правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Следовательно имеются все основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 2.4., части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом смягчающих обстоятельств, а именно: совершение правонарушения впервые, раскаяние в содеянном суд полагает возможным назначить наказание в виде наложения штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. родившегося 07.09.1980 г. в г. Щучинске Кокчетавской области Казахстан, проживающего по адресу: 665709, г. Братск, ул. Наймушина, д. 2а, кв. 46, основной государственный регистрационный номер 304380534400042, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 3000 рублей, с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН по Иркутской области

Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 3811015571 КПП 381101001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл.

БИК 042520001

Р/сч 40101810900000010001

Назначение платежа: (для перечисления штрафов)

КБК 10611630000010000140

ОКАТО 25401000000 Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья

С.А.РЕПИН